Административная установка
Административная установка системы предназначена для установки системы 1С:Предприятие 8.0 в локальной сети. При использовании такого режима администратор локальной сети получает возможность устанавливать 1С:Предприятие 8.0 с единого источника в сети, а затем обновлять версию 1С:Предприятия 8.0 только в месте административной установки. Дальнейшее обновление версий на локальных рабочих местах смогут произвести сами пользователи.
Для выполнения административной установки необходимо запустить программу установки setup.exe с ключом /а. После запуска на экран выводится диалог, в котором необходимо указать каталог административной установки. В указанном каталоге будет создан набор файлов, необходимый для установки на локальных рабочих местах. Для установки системы 1С:Предприятие 8.0 на локальных рабочих местах необходимо запустить программу setup.exe из каталога административной установки.
Установка по образцу
При необходимости установки системы 1С:Предприятие 8.0 на несколько однотипных компьютеров (например, для подготовки компьютерного класса) можно выполнить установку на один компьютер, а затем провести установки на остальные компьютеры по образцу первой.
Для этого необходимо выполнить запуск программы установки setup.exe из командной строки с указанием ключей.
При первой установке необходимо задать ключ /r. В результате установки в системном каталоге Windows будет создан файл setup.iss, содержащий ответы пользователя на вопросы программы установки. Этот файл можно использовать при последующих установках, задавая ключ /s, - файл setup.iss должен находиться в одном каталоге с setup.exe или же его местонахождение должно быть задано ключом /f1. При установке по образцу программа установки создаст файл setup.log, содержащий записи о ходе установки - этот файл будет создан в том же каталоге, что и setup.iss
Режимы запуска
Диалог запуска
Система 1С:Предприятие 8.0 может быть запущена в одном из следующих режимов:
Режим запуска | Характеристика |
Конфигуратор | Режим конфигурирования и администрирования системы. Позволяет редактировать структуру данных, формировать список пользователей системы с назначением прав доступа на работу в системе, выполнять сохранение и восстановление данных |
1С:Предприятие | Режим, предназначенный непосредственно для ввода и обработки информации |
Для запуска системы 1С:Предприятие 8.0 необходимо выбрать соответствующую строку в меню "1С:Предприятие 8.0" (Пуск - Программы). Открывается диалог запуска, который можно настраивать. По кнопке "Настройка:" в диалоге запуска открывается окно диалога настройки запуска.
Если в данном окне флажок "Отображать в виде дерева" установлен, то список информационных баз показывается в виде дерева.
Если флажок "Сортировать по наименованию" установлен, то список сортируется по наименованию внутри каждой группы.
Если флажок "Показывать последние выбранные информационные базы" установлен, то в поле "Запоминать последние выбранные" указывается число последних вызванных баз. Список последних выбранных баз показывается в верхней части общего списка. Наименования информационных баз выделяются жирным шрифтом. Этот список выводится в порядке выбора - вверху списка располагается база, выбранная последней. Установка сортировки списка не влияет на порядок следования баз в списке выбранных. В данном списке допускается только выбор. Редактирование и удаление информационной базы становятся доступными при выборе ее в общем списке баз.
В поле "Каталог шаблонов конфигураций и обновлений" указывается каталог шаблонов конфигураций и обновлений. Изменение данного поля приводит к смене каталога используемых шаблонов.
Информационные базы
Управляющие элементы, расположенные в окне "Запуск 1С:Предприятия", позволяют управлять списком информационных баз: добавлять новые базы и группы баз, перемещать базы из одной группы в другую, изменять свойства существующих строк списка и удалять из списка ненужные строки.
Новую информационную базу можно создать на основании базы-шаблона или создать пустую базу.
Для создания новой информационной базы запускаем 1С: Предприятие.
Далее кнопка "Добавить". Выведено окно диалога добавления новой информационной базы или существующей.
В список баз может быть добавлена существующая информационная база. Для файлового варианта следует выбрать каталог, в котором будет находиться информационная база. Для серверного варианта следует указать параметры информационной базы: имя сервера 1С:Предприятия и имя информационной базы на сервере.
Режим создания групп информационных баз доступен, если в настройке диалога запуска был установлен режим "Отображать в виде дерева".
Список зарегистрированных информационных баз хранится в файле на локальном компьютере в каталоге "\Application Data\1C\1Cv8" текущего пользователя и имеет имя "v8ib.lst".
Файл представляет собой текстовый документ в кодировке UTF-8 и состоит из секций. Каждая секция описывает одну информационную базу. Файл состоит из секций описаний информационных баз.
<Секция описания информационной базы>
<Наименование секции>
[<ID>]
<Connect>
[<Folder>]
[<OrderInList>]
[<OrderInTree>]
Секция состоит из наименования секции и параметров. Наименование и каждый параметр секции записывается в отдельной строке файла описаний.
<Наименование секции> - наименование секции совпадает с наименованием информационной базы (обязательный параметр). Наименование заключается в квадратные скобки.
ID - внутренний идентификатор информационной базы (необязательный параметр).
Connect - строка соединения с информационной базой (обязательный).
Файловый вариант указывается в виде:
Connect = File = <Путь>
Клиент - серверный вариант указывается в виде:
Connect = Srvr = <Имя сервера 1C:Предприятия>; Ref = <Имя информационной базы на сервере>;
Folder - наименование ветви в дереве информационных баз (необязательный)
Folder = /<Наименование ветви>
OrderInList - порядок в списке при представлении списком
OrderInList = <Порядок>
Порядок - число, значение порядка информационной базы в списке баз (сортировка по наименованию не установлена)
OrderInTree - порядок в ветви при представлении деревом
OrderInTree = <Порядок>
Порядок - число, значение порядка информационной базы в дереве баз (сортировка по наименованию не установлена).
Пример секций:
[ЗУП 2043]
Connect=File="C:\ЗУП 2043";
ID=eb7aeb12-58c4-49f6-ab16-d4f602bae6c7
OrderInList=16384
Folder=/
OrderInTree=16384
Шаблоны конфигураций
Технология создания информационных баз с использованием шаблонов предназначена для упрощения процесса создания информационных баз на основе информационных баз и конфигураций из поставочных комплектов различных поставщиков.
При создании информационной базы из шаблона, программа производит поиск файлов описания шаблонов *.mft в каталоге, указанном в программе, выводит в окно выбора прописанные в файле наименования конфигураций.
После указания необходимой конфигурации данный файл *.mft содержит ссылку на файл конфигурации *.сf или файл выгрузки *.dt. Объект, на который указывает ссылка, генерируется в указанном каталоге. По умолчанию каталог шаблонов и обновлений tmplts находится в каталоге установки платформы 1сv8, туда же программа помещает обновления.