Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлёта
Магнитные путевые углы посадки на аэродроме Симферополь– 10°/ 190°, соответственно номера ВПП – 01 / 19. Учитывая ветер на кругу, δ=255°, U=10м/с, выбираем ВПП для взлёта – это RWY 19. C маршрутной карты выбираем перспективное направление предстоящего маршрута на Харьков и предполагаемую точку выхода из района аэродрома (входа в воздушную трассу) –NDB Dobrushyn (DO NDB)
По номеру ВПП и направлению предстоящего полета с AIP выбираем карту SID – это карта UKFF AD 2.24 8-3 для RWY 19
Маршрут SID для выхода на DO NDB определяем как «DO 8D».
Для взлёта с ВПП 19 по маршруту «DO 8D» ограничения по градиенту набора есть, т.е. на расстоянии 14 км, у нас должна быть абсолютная высота полёта 9000 метров. Для обеспечения безопасности на взлёте, необходимо рассчитать минимальную вертикальную скорость на взлёте.
VВ(м/с) =
где: W(M/C) - путевая скорость на взлете
W(M/C) = VHa6 (м/с) ± UB(П)
Истинная скорость набора высоты (Vнаб) для Ан-24 330км/ч.
Vнаб(м/c) = Vнаб(KM/Ч) /3.6 = 330/3,6 = 92 м/с
Для определения путевой скорости на взлёте, рассчитывается угол ветра и продольная (встречная/попутная) составляющая ветра.
УВВЗЛ = δ±180o-МПУВЗЛ = 250+180o-190= 240°, ветер встречный,
UВ = U*cosУВвзл = 10*cos240 ͌ -3м/с,
W(m/c) = 92-3 = 89 м/c = 320 км/ч = 0.088 км/сек
tнаб =
tнаб= = 159 сек.=2 мин. 39 сек.
Hнаб = 900 – 182.4 =717.6м,
VВ (м/с) = = 4.5 м/с.
Расстояние по SID «KRINA 5A» составляет 78 км.
Порядок выполнения полёта по маршруту: С МПУ 190° набор 900,затем на дальности 14,0 от SMF - правый разворот на МПУ 289° на NL NDB,далее правый разворот на курс 332° ,и с этим курсом следовать до DO NDB.
Радионавигационные средства аэродрома Симферополь работают круглосуточно. При взлёте с ВПП 19 и выполнении полёта по SID будем использовать следующие РНС (таблица 3.2):
- LMM 19 позывной - F частота - 285.00 KHZ
- LOM 19 позывной - SF частота - 588.00 KHZ
- VOR/DME позывной - SMF частота - 116.60 MHZ
В состав аппаратуры КУРС МП, установленной на самолёте, входят два комплекта, которыми управляет штурман. Управление каждым комплектом осуществляется со своего блока управления (БУ) и селектора курса (СК). Общими блоками обоих комплектов, с которых осуществляется управление аппаратурой, являются селектор режимов (CP).
На самолёте установлен дальномер СД. Необходимо на пульте установить частоту радиомаяка, включить дальномер, прослушать позывные радиомаяка.
Для работы с радиомаяками типа NDB на самоёте установлены 2 комплекта аппаратуры АРК,которыми также управляет штурман.
Информация о дальности поступает на индикаторы ИСД штурмана и пилотов. Информация о пеленгах (Радиалах, КУР) поступает на индикатор РМИ пилотов и
индикатор УШДБ-2 штурмана.
Определение маршрутов прибытия для аэродрома
Назначения и запасного аэродрома