Условия реализации программы дисциплины. Программа, методические указания
Программа, методические указания
И контрольные задания по изучению
Дисциплины «Теория электросвязи»
по специальности 11.02.11( 210723) «Сети связи и системы коммутации»
для студентов заочной формы обучения
(базовая подготовка)
Челябинск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Пояснительная записка 2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4.условия реализации учебной дисциплины | |
5.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 6.Методические указания к темам и задания для самостоятельной работы 7.Методические указания для выполнения контрольной работы 8. Задания для контрольной работы 9. Вопросы для подготовки к зачету |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная задача общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла ОП.03 «Теория электросвязи» - дать студентам специальности 11.02.11 (210723) «Сети связи и системы коммутации» знания и умения в области фундамента электросвязи, которые являются элементами профессиональных компетенций.
Методическая разработка, содержащая рабочую программу, указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы по дисциплине «Теория электросвязи» для студентов заочной формы обучения, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 11.02.11(210723) «Сети связи и системы коммутации» утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295 и рекомендациями работодателей.
Курс состоит из теоретических (лекционных) и практических занятий, значительное время отводится самостоятельной работе студентов с разными видами работ.
В методической разработке представлены задания и указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы, предусмотренной рабочим учебным планом специальности 11.02.11(210723) "Сети связи и системы коммутации", рассмотрено содержание разделов программы которые развернуты в виде перечня вопросов, детализирующих его содержание.
Для студента-заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с литературой - основной метод изучения дисциплины «Теория электросвязи».
Приступая к изучению каждой темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изложению, следует внимательно и вдумчиво прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции.
Также в межсессионный период в процессе самостоятельного изучения дисциплины рекомендуется составлять конспект, который поможет глубже изучить дисциплину и более качественно выполнить домашнюю контрольную работу.
Если возникли затруднения при изучении материала курса или выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю (на запланированных консультациях или по электронной почте), указав характер затруднения.
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория электросвязи»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.11(210723) «Сети связи и системы коммутации» (базовая подготовка)
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП.03
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять основные законы теории электросвязи, учитывать на практике свойства цепей с распределёнными параметрами и нелинейных электрических цепей;
- различать непрерывные (аналоговые) и дискретные(цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;
- виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;
- кодирование сигналов и преобразование частоты;
2.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часов;
самостоятельной работы обучающегося 140 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
- работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами) | |
- выполнение домашних контрольных заданий | |
- оформление отчета и подготовка к защите практических работ | |
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета |
3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория электросвязи»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уро вень освоения |
Введение | - | ||
Раздел 1. Передача информации с помощью электромагнитных волн | |||
Тема 1.1 Основные законы электромагнитного поля | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме1.1 | |||
Тема 1.2Электромагнитные волны. Обмен информацией. | Содержание учебного материала | ||
Основные характеристики электромагнитных волн. Сферические и плоские волны. Оптические свойства, скорость распространения, длина волны. | |||
Понятие об информации, сообщении, сигнале. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме1.2. | |||
Раздел 2. Структурная схема канала связи | |||
Тема 2.1 Классификация современных видов связи. | Содержание учебного материала | ||
Виды электросвязи. Классификация современных видов электросвязи. Основные характеристики. | |||
Обобщённая схема современных видов электросвязи. Определение канала связи и линии связи | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 2.1. | |||
Раздел 3 Классифи-кация сигналов и их спектры. | |||
Тема 3.1 Сигналы и их математические модели | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.1. | |||
Тема 3.2 Классы сигналов и их представление. | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 1.2. Подготовиться к практическому занятию №1 «Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы» с использованием методических рекомендаций преподавателя. | |||
Тема 3.3 Периодические сигналы и их спектры. | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия | |||
Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнить задачу №1 контрольной работы. Оформить отчет по практическому занятию№1 «Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы».Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.3. | |||
Тема 3.4 Непериодические сигналы и их спектры. | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.4. | |||
Тема 3.5 Ширина спектра | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Подготовиться к практическому занятию №2 «Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.5. | |||
Тема 3.6 Теорема Котельникова | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации. | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Оформить отчет по практическому занятию №2 «Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации». Подготовиться к практическому занятию №3 «Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов».Подготовиться к зачёту. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.6. | |||
Раздел 4 Модуляция и детектирование Тема 4.1 Назначение и основные виды модуляции | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
1 Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов. | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Оформить отчет по практическому занятию№3 «Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.1. Подготовиться к зачёту. | |||
Тема 4.2 Процессы модуляции и детекти-рования колебаний | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.2. | |||
Тема 4.3 Простейшие схемы модуляторов и детекторов | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.3. | |||
Раздел 5 Автоколебания | |||
Тема 5.1 Генераторы автоколебаний | Содержание учебного материала | ||
Виды автогенераторов. Задачи автогенераторов. | |||
Схемы автогенераторов, их сравнительные характеристики. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 5.1. | |||
Тема 5.2 Стабильность работы автогенераторов с обратной связью | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 5.2. | |||
Раздел 6 Случайные сигналы и процессы | |||
Тема 6.1 Основные вероятностные характеристики | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.1. | |||
Тема 6.2 Помехи и искажения в канале электросвязи | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.2. | |||
Тема 6.3 Первичные сигналы электросвязи | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.3. | |||
Раздел 7 Линейные цепи с сосредото-ченными парамет-рами и их влияние на радиосигналы | |||
Тема7.1 Классификация радиотехнических цепей | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.1. | |||
Тема 7.2 Линейные двухполюсники и их параметры | Содержание учебного материала | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.2. | |||
Содержание учебного материала | |||
Тема 7.3 Линейные четырёхполюсники и методы их исследования | Понятие четырёхполюсников. Активные и пассивные четырёхполюсники. Резонансные четырёхполюсники . Характеристическое сопротивление. | ||
Уравнения передачи четырёхполюсника. Спектральное исследование | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.3. | |||
Раздел 8 Последова-тельный и парал-лельный колеба-тельный контур | |||
Тема 8.1Частотные и фазовые характеристики последовательного контура | Содержание учебного материала | ||
Частотная характеристика. Зависимость затухания контура и внутреннего сопротивления от частоты | |||
Уравнения фазовой характеристики | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 8.1. | |||
Тема 8.2 Частотные и фазовые характеристики параллельного контура | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 8.2. | |||
Раздел 9 Конструктивный расчёт элементов контура | |||
Тема 9.1 Эквивалентный контур. Частотные и фазовые характеристики | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Выполнить задачу №2 контрольной работы. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 9.1. | |||
Тема 9.2 Электрические фильтры. | Содержание учебного материала | ||
1 Классификация электрических фильтров. | |||
2 Принципы работы цифровых фильтров. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 9.2. | |||
Раздел 10 Линейные электрические цепи | |||
Тема 10.1 Линейные цепи с распределён-ными параметрами | Содержание учебного материала | ||
Схема замещения длинной линии. | |||
Идеальные и реальные цепи с распределёнными параметрами | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме10.1. | |||
Раздел 11. Основы теории длинных линий. | |||
Тема 11.1 Электрические параметры длинных линий | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Выполнить задачу №3 контрольной работы. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.1. | |||
Тема 11.2 Режим бегущих волн в длинных линиях | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.2. | |||
Тема 11.3 Режим стоячих волн в длинных линиях | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.3. | |||
Раздел 12 Волноводы и объём-ные резонаторы | |||
Тема 12.1 Распространение электромагнитных волн в волноводах, назначение, особенности | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме12.1. | |||
Тема 12.2 Объемные резонаторы | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Подготовиться к практическому занятию №4 «Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме12.2. | |||
Раздел 13 Нелинейные и параметри- ческие цепи | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом. | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Оформить отчет по практическому занятию№4 « Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по разделу 13. | |||
Всего |
условия реализации программы дисциплины