Как обнаружить задания немедленного исполнения, чтобы обеспечить ваше немедленное включение в работу

Планируйте более детально

Итак, вам трудно включиться в дело '"А-1". Уверены ли вы в том, что вы правильно определили вашу цель? Если проблема в этом, то, возможно, вам поможет более детальное планирование. Обычно, чем более подробно вы можете распланировать вашу дея­тельность, тем больше возможностей того, что ваш план превра­тится в действие. И запомните: планирование - это, прежде всего, принятие решений. Сначала я хочу вам показать, как принять ре­шения, которые помогут вам укрепить вашу веру в дело "А-1".

Возьмите лист бумаги и напишите наверху: "Я принял реше­ние". Теперь вы готовы для пятиминутки, в течение которой вы будете принимать решения. Запишите, какие решения приходят вам в голову, когда вы думаете о деле "А-1". Например: когда начать его, сколько времени потратить на него; какое оборудо­вание для его осуществления вам необходимо; что еще вам по­требуется. Чем более конкретными будут ваши решения, тем ве­роятнее вы придумаете простые, но эффективные способы нача­ла работы над "А-1".

"Если бы..." иногда полезно

Если вы столкнетесь с трудностями подготовки детальных планов, то я рекомендую попытаться использовать метод: "Волшебное если...". Признайтесь по честному: "Я просто не умею планировать". Потом скажите себе: "Но если бы я умел планировать, то какой бы план я составил?" Теперь приготовьте ответ на этот вопрос со словом "если...".

Вся прелесть вопроса, в котором содержится утверждение "я не могу" и допущение "если бы я мог...", освобождает вас от многих ограничений и проблем. Такая редакция вопроса развя­зывает вам руки, как показал опыт моих многих клиентов.

Или представьте себе следующее: вам не надо заниматься трудным делом "А 4". Вместо этого вас просят дать совет, как

лучше выполнить это дело. Как только вы закончите составление плана, все заботы по его выполнению возьмет на себя другой че­ловек. Вам следует лишь подготовить план и больше вы никогда не будете иметь с ним ничего общего.

Что вы порекомендовали бы другому лицу?

Пусть вас не тревожит то, что некоторые из предложенных вами действий будут слишком трудными для исполнения. Это уже проблема другого человека - пусть он ломает себе голову над тем, как их осуществить. Потом положите ваш план на письменный стол и сделайте перерыв. Пойдите в курилку. Пого­ворите с вашим приятелем. Расслабьтесь. Когда вы вернетесь к письменному столу, посмотрите на ваш план, составленный для другого человека, и подумайте: "Не смогли ли бы вы чем-нибудь ему помочь?" Возможно, вы сумеете найти в этом плане такие стороны, которые кажутся вам особенно привлекательными. Возможно, вы сами легко сделали некоторые действия, пока не появился тот человек, для которого вы делали план. Это поможет привести дело "А-1" в движение.

"Волшебное если..." позволит вам не только составить план, но и начать его воплощать в жизнь.

Нужно больше информации

Иногда, несмотря на все мои старания, я не могу начать рабо­ту над проектом. Однажды я решил сделать у себя внутренний дворик. Однако, я не имел ни малейшего представления о том, какие материалы мне могут понадобиться для этого. Поэтому я так и не начал работу над внутренним двориком.

Такая последовательность событий является типичной: у вас не хватает информации, вы теряете интерес к делу, оно все меньше вас увлекает, в итоге дело стоит на месте. Старая при­сказка о том, что близкое знакомство порождает презрительное отношение, во многих случаях глубоко ошибочна. Незнание час­то порождает отсутствие интереса.

Я читал об эксперименте, проведенном среди старшеклассни­ков. Им было предложено сорок восемь вопросов о различных животных. Школьники должны были выбрать двенадцать вопро­сов, ответы на которые им были наиболее интересны. Как ни странно, но старшеклассники выбрали вопросы о тех животных, которые им были гораздо более знакомы, чем остальные.

В ходе другого исследования ученикам показали необычные предметы, принесенные из музеев. Экспериментатор поочередно три раза показал все предметы, каждый раз рассказывая о них что-нибудь новое.

Каждый раз, когда предмет был показан ученикам, их проси­ли определить по шкале от 1 до 5 степень их желания узнать больше об этих предметах. Степень любопытства возрастала с каждым новым рассказом о том или ином предмете.

Вот экспериментально подтвержденное доказательство того, что наличие хотя бы минимальной информации об объекте спо­собно породить интерес к нему.

То же самое наблюдается и в нашей каждодневной жизни. Исследования, проведенные среди радиослушателей и телезри­телей, показали, что те, кто смотрит и слушает новости в шесть часов вечера, часто слушают и смотрят новости в одиннадцать часов вечера. Те же самые люди, которые регулярно слушают радио новости и смотрят программы новостей по телевизору, внимательно читают одну или две газеты. Небольшая порция информации возбуждает аппетит к ней.

Наши рекомендации