Стратегия работы с радио
Предполагаются краткие информационные сообщения, формирующие общественное мнение, на радиостанции ГТРК «Тверь».
Возможен запуск серии тематически ориентированных музыкальных мелодий, однако целесообразность подобного рода мероприятий пока неочевидна в силу планируемых ограничений на бюджет PR-кампании.
Радиостанция ГТРК «Тверь» ведет утреннее, дневное и вечернее вещание.
Стоимость изготовления радиосюжета, интервью — 600 р./мин.
Стоимость размещения сюжета, интервью (от 1 мин):
· в утренней программе «Истоки» — 650 р./мин;
· в программе «Коробейник» — 570 р./мин;
· в дневном и вечернем эфире — 500 р./мин;
· в прямом эфире — 720 р./мин.
Эту радиостанцию слушают в основном люди пожилого возраста. Три информационные волны обойдутся в 5850 р.; они будут подкреплены тремя тематическими информационными передачами, интервью в прямом эфире по 2 мин, с двумя повторами — 12 960 р. Итого: 18 810 р. Охват — около 150 000 человек.
На территории области работает еще девять FM-радио. Мы решили сотрудничать с наиболее востребованными радиостанциями на региональном рынке.
FM-радио: «Русское радио», «Радио ретро», «Европа-плюс», «Авторадио», «Эхо Москвы», «Шансон на Тверском проспекте», «Радио 7, на семи холмах» (НТС «Тверской проспект»).
Расценки:
· «Русское радио», FM 100,6: 420-660 р./мин;
· «Радио ретро», FM 104,8: 420-660 р./мин;
· «Европа плюс», FM 101,8: 420-660 р./мин;
· «Авторадио», FM 101,4: 450-660 р./мин;
· «Радио 7, на семи холмах», FM 106,3: 360-480 р./мин.
Стоимость изготовления песни для нашей компании — 15 000 р.
Переработка изготовленной песни —15 000 р.
Мы решили «прокрутить» песни в течение недели на пяти отобранных радиоканалах два раза в день. Это обойдется в 189 000 р.
Итого с учетом изготовления песни и проводного радио — 222 810 р.
Итоговый охват аудитории с помощью радио составит около 350 тысяч человек.
Стратегия работы в районах
В случае возникновения конкурентной PR-борьбы для каждого из перечисленных районов необходимо разработать свою тактическую стратегию; особенно это касается Твери.
Стратегия работы с избранными в октябре депутатами МСУ (более 3 тысяч человек)
В связи с тем, что депутаты МСУ (местного самоуправления) по восприятию информации близки к населению, предлагается вести с ними работу по двум направлениям:
· через средства массовой информации, желательно с поддержкой от администрации;
· через региональные деловые информагентства.
Стратегия работы с PR-кампаниями конкурентов
Будет разрабатываться в зависимости от предпринимаемых ими действий.
Месседж (основные тезисы кампании)
Разрабатывается перед началом PR-атаки.
ИТОГО
Базовый бюджет: 1 400 410 р.
Непредвиденные расходы (25% от базового бюджета): 350 000 р.
Представительские расходы (5% от базового бюджета): 70 000 р
Стоимость PR-атаки без учета оплаты специалистов оценивается в 1820 410 р.
Для данной PR-атаки за счет заказчика было предусмотрено техническое обеспечение:
· помещение для работы;
· помощники:
§ из местных жителей для решения технических вопросов, свя
занных со счетами, платежками и т. п.,
§ по работе с телевидением,
§ текстовик (на случай интенсивной конкурентной PR-борьбы);
· телефон;
· транспорт;
· проживание и питание.
Суммарные затраты на всех помощников могут составить до 35 000-38 000 р./мес, но это в «худшем» случае, при активной фазе кампании.
Не нужно думать, что любая региональная атака обходится в такую сумму, однако указанная цена по крайней мере обозначит для вас порядок этой суммы.
В каждом регионе стоимость PR-атаки обусловлена рядом факторов. Во-первых, конкретный продукт диктует свою стратегию атаки и соответственно стоимость; во-вторых, в каждом регионе своя стоимость СМИ; в-третьих, экономика индивидуальна; в-четвертых, по-разному оценивают свои услуги PR-специалисты. Авторам приходилось участвовать в PR-атаках, когда оплата специалистов была сопоставима с бюджетом всей атаки. Поэтому расходы на оплату PR-специалистов переносятся из сметы на PR-атаку. Это только на первый взгляд кажется странным, однако работа специалиста творческая, ее можно сравнить с работой художника, который, рассчитывая стоимость картины, выполняемой на заказ, называет цену красок и холста отдельно от своего гонорара и командировочных. Во многих регионах бизнесмены считают, что лучше заплатить деньги специалисту, чем позволить дилетантам похоронить бюджет.
Так, например, стоимость аналогичной волны PR-атаки в N-ской области составила 29 175 р. (табл. 5.4). Общая сумма расходов оказалась феноменально низкой благодаря тому, что PR-специалист использовал ресурсы администрации региона и сумел найти рычаги воздействия на СМИ. Большинство материалов удалось разместить бесплатно, потому что администрация являлась одним из учредителей основных местных газет, и главные редакторы не могли отказать после организованных PR-специалистом звонков.
Таблица 5.4. Пример стоимости малобюджетной PR-атаки с использованием административного ресурса
Статья расходов | Сумма, р. |
Статья в газете «Д» | 15 000 |
Статья в газете «Б» | |
Проплата наличными журналисту с радио | |
Радио | |
Телевидение | |
Покупка архивных записей телеэфиром по теме | |
Итого | 29 175 |
Цена PR-атаки указана без стоимости командиров и зарплаты PR-специалиста за две недели |
6 глава
Как добраться
до потребителей:
Рекомендации