Вопрос 3. Эволюция логистической парадигмы
I. 60-е годы – интеграция складского хозяйства с транспортом и координация их использования.
На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки и разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта, в свою очередь характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта и т.д.
II. Середина 80-х годов – к взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Это позволило повысить качество обслуживания потребителей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
III. Настоящее время – (интегрированная логистика) совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер.
Т.о. можно говорить, что в результате эволюции мы имеем дело с логистической системой, основными признаками которой являются:
· потоковый процесс;
· определенная целостность на основе интеграции элементов системы, таких как:
1. Закупка – подсистема обеспечивает поступление материального потока в систему
2. Склады – подсистема, где временно хранятся материальные запасы и преобразуются материальные потоки.
3. Запасы – запасы материалов, которые позволяют системе реагировать на изменение спроса.
4. Транспорт - подсистема, работающая со всеми элементами.
5. Кадры
6. Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из системы.
7. Обслуживание производства
Эволюция логистики
Новизна логистики
Новизна логистики заключается: Во-первых, в смене приоритетов в хозяйственной практике, где центральное место стало занимать управление процессами товародвижения. Во-вторых, новизна логистики состоит в использовании системного и комплексного подхода к вопросам движения материальных ценностей в процессе воспроизводства. При фрагментарном способе управления материальными потоками, координация действий явно недостаточно, не соблюдается необходимой последовательности и увязки в действиях различных субъектов. Логистика же, опираясь на системный и комплексный подходы, предполагает согласование процессов, связанных с материальными потоками, производством и маркетингом. В-третьих, использование теории компромиссов в хозяйственной практике фирм.
Все это позволило отойти от обособленного управления различными функциями товародвижения и осуществить их интеграцию, что дало возможность получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов. Иными словами, новизна заключается в интеграции таких функций, как закупочная (или снабженческая), производственная, сбытовая (или распределительная), транспортная, информационная и др. с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информациооными потоками.