Бронетехника и специальное вооружение
6.1. Допуск БТ и спецвооружения (танков, броневиков, пушек, минометов, пиротехники, гранатометов и т.п.) в игру осуществляется организаторами. БТ должна иметь емкость (корзину) для гранат установленного размера и/или мишени зон поражения.
6.2. Бронетехника (БТ) и пушки, возимые минометы и турели (далеее – П) вступают в игру от штабов и/или ремзон и/или с места поражения (если доставлена ремонтная карточка).
6.3. БТ и П несут флажок цвета стороны в активном состоянии и белый флажок – в пораженном. Не стреляйте в БТ и П под белым флагом.
6.4. БТ и П вступает в игру только при наличии постоянного сопровождающего судьи, который отслеживает попадания и сообщает экипажам и расчетам о необходимости остановиться и/или выкинуть белый флаг.
6.5. Экипажи БТ являются игровым персоналом, стрельба по ним запрещена. Расчеты пушек, минометов и т.д. являются игроками, если иное не оговорено организаторами. Игровые поражаемые расчеты носят знак принадлежности к стороне, как игроки. Если расчёты не поражаемы, их номера являются персоналом и носят соответствующие жилеты.
6.6. Воздействием на БТ являются:
6.6.1. попадание из пушки/гранатомета (в любую часть или в специально оговоренную зону/мишень);
6.6.2. заброс в корзинку муляжа гранаты;
6.6.3. разрыв там же РГД;
6.7. Первое воздействие обездвиживает БТ:
6.7.1. БТ может продолжать вести огонь с места;
6.7.2. если за контрольное время (устанавливается организаторами, например, 15 минут) не произошло второго воздействия, БТ возвращается в игру.
6.8. Второе воздействие уничтожает БТ:
6.8.1. экипаж БТ по команде судьи должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
6.8.2. десант, находившийся внутри БТ, считается уничтоженным;
6.8.3. БТ может стоять на месте поражения не более 15 минут, после чего должна вернуться к штабу или в ремзону.
6.8.4. если за контрольное время непораженный игрок доставил судье при БТ ремонтную карту, БТ возвращается в игру.
6.9. Пушки, стационарные турели, возимые минометы уничтожается попаданием снаряда из пушки, попаданием из гранатомета, разрывом гранаты внутри периметра, образуемого щитом и разложенными станинами (даже если они сложены) или поражением обоих номеров расчета:
6.9.1. расчет должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
6.9.2. не более 15 минут стоять на месте поражения, после чего вернуться к штабу или в ремзону;
6.9.3. если за 15 минут непораженный игрок доставил расчету ремонтную карту, П возвращается в игру.
6.10. Укрепление/помещение в здании уничтожается попаданием из гранатомета внутрь или в наружнюю стену. При этом все находящиеся внутри считаются пораженными. Стрельба из гранатометов по игрокам и внутри помещений запрещена.
6.11. Носимые минометы, а так же пулеметы с щитками (допущенные организаторами ) поражаются только попаданием в стрелка.
6.12. Посадка десанта разрешена только в неподвижную БТ с выключенным двигателем. Перед высадкой десанта экипаж обязан остановить БТ и выключить двигатель, а игроки – немедленно покинуть 2-метровую зону вокруг БТ.
6.13. Запрещена перевозка десанта «на броне» или в количестве большем предусмотренного конструкцией.
6.14. Запрещается движение со скоростью более 5 км/ч.
7. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ… (рекомендательный раздел)
7.1. Вы попали в противника, но он не объявляет себя пораженным – попросите судью проверить игрока.
7.2. Вы незаметно подобрались к противнику - со спины, на прямой видимости не более 5 метров. Держа противника на прицеле, предложите ему сдаться, четко сказав «Сдавайся!». Противник может потребовать «контрольный выстрел» в дерево/землю. Если ваш маркер выстрелил – поражен противник, если нет – поражены вы. Противник может отказаться от аута, в этом случае он становится законной целью. Рекомендуется аутировать не более одного противника одновременно.
7.3. Вы перестреливаетесь на очень короткой дистанции – старайтесь попасть в наиболее защищенное место (обувь, разгрузочный жилет, маркер и т.п.). Вашим противником может оказаться женщина или подросток, будьте снисходительны!
7.4. Пораженный подсказывает оставшимся в игре – попросите судью прекратить подсказки.
7.5. Фото-видеооператор подсказывает игрокам – попросите судью прекратить подсказки и/или удалить подсказывающего.
7.6. Вы полагаете, что маркер игрока превышает безопасную скорость – обратитесь к судье и потребуйте хронографирования.
ЖЕСТЫ И КОМАНДЫ СУДЕЙ
8.1. АУТ: судья кладет руку себе на затылок, другой рукой показывает на пораженного игрока и голосом дублирует команду «АУТ». Судья может указать игроку на поражение или назвать его причины (артобстрел, штраф и т.п.).
8.2. В ИГРЕ: судья вращает кистью руки над головой и громко объявляет «В игре!».
8.3. НЕЙТРАЛЬНЫЙ: судья поднимает руку над головой, другой указывает на игрока и громко объявляет «Нейтральный!». Нейтральный игрок не может стрелять, передавать информацию или перемещаться до команды судьи «В игре!», все поражения, полученные в момент между командами «Нейтральный!» и «В игре!» не засчитываются.
8.4. По результатам проверки нейтрального игрока судья обязан либо объявить его пораженным командой «Аут!» либо оставить в игре командой «В игре».