Датчик. Общие сведенья

Курсовая работа

По устройству автомобиля

Тема: «Новейшие разработки автомобилестроения в развитие инжекторного двигателя»

Работу выполнил:

студент 4 курса-группы (ТО-12)42-с

Демченко Григория Андреевича

Руководитель:

Преподователь спец. Дисциплин:

Бабкин Юрий Васильевич

Костомукша 2015

Содержание

Видение

1 Датчик. Общие сведенья.

1.1 Датчик массового расхода воздуха

1.1.1 Расходомеры

1.2Датчик положения дроссельной заслонки

1.3.Датчик температуры охлаждающей жидкости

1.4 Датчик детонации

1.4.1 Причины Детонации

1.4.2 Принцип действия датчика детонации

1.5 Датчик кислорода

1.6 Датчик скорости

1.7 Датчик положения коленчатого вала

1.8 Датчик фаз

1.9 СО-потенциометр

1.10 Датчик холостого хода

1.10.1 Устройство датчика холостого хода.

1.10.2 Принцип работы датчика холостого хода

1.11 Регулятор давления топлива

1.12 Датчик абсолютного давления

1.13 Электронный блок управления (ЭБУ)

2 Техника безопасности

Заключение

Список литературы

Введение

Совершенно естественно, что в последние годы электронное содержимое машин непрерывно увеличивается, поскольку все больше бортовых механических систем преобразуется в электрические, электронные и мехатронные системы. Это происходит как для максимальной оптимизации и координации работы двигателя и других автомобильных систем, ответственных за повышение топливной эффективности и снижение эмиссии, так и в связи с повышенным спросом на более комфортабельные автомобили, чья надежность определяется непрерывным ужесточением норм эмиссии, стандартов безопасности и влиянием рыночной ситуации.

Значительную часть автоэлектроники составляют датчики, необходимые для контроля корректного и согласованного функционирования автомобильных систем. И спрос на подобные устройства, отличающиеся точностью и надежностью, будет постоянно увеличиваться.

Цель моей работы рассмотреть следующие датчики и системы:датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, датчик кислорода, датчик скорости, датчик положения коленчатоговала, датчик фаз, потенциометр СО, регулятор давления топлива, датчик абсолютного давления, электронный блок управления (ЭБУ).

Датчик. Общие сведенья.

Датчик — средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем[1]. Датчики, выполненные на основе электронной техники, называются электронными датчиками. Отдельно взятый датчик может быть предназначен для измерения (контроля) и преобразования одной физической величины или одновременно нескольких физических величин.В состав датчика входят чувствительные и преобразовательные элементы. Основными характеристиками электронных датчиков являются чувствительность и погрешность. Датчики широко используются в научных исследованиях, испытаниях, контроле качества, телеметрии, системах автоматизированного управления и в других областях деятельности и системах, где требуется получение измерительной информации. Датчики являются элементом технических систем, предназначенных для измерения, сигнализации, регулирования, управления устройствами или процессами. Датчики преобразуют контролируемую величину (давление, температура, расход,концентрация, частота, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т. п.) в сигнал (электрический, оптический, пневматический), удобный для измерения, передачи, преобразования, хранения и регистрации информации о состоянии объекта измерений. Исторически и логически датчики связаны с техникой измерений и измерительными приборами, например термометры,расходомеры, барометры, прибор «авиагоризонт» и т. д. Обобщающий термин датчик укрепился в связи с развитием автоматических систем управления, как элемент обобщенной логической концепции датчик — устройство управления — исполнительное устройство — объект управления. В качестве отдельной категории использования датчиков в автоматических системах регистрации параметров можно выделить их применение в системах научных исследований и экспериментов. Датчики используются во многих отраслях экономики — добыче и переработке полезных ископаемых, промышленном производстве, транспорте, коммуникациях, логистике, строительстве, сельском хозяйстве, здравоохранении, науке и других отраслях — являясь в настоящее время неотъемлемой частью технических устройств. Также датчики применяются в автомобилестроении. Электронные системы управления современного автомобиля немыслимы без датчиков. Автомобильные датчики оценивают значения неэлектрических параметров и преобразуют их в электрические сигналы. В качестве сигнала выступает напряжение, ток, частота и др. Сигналы преобразуются в цифровой код и передаются в электронный блок управления, который в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. В своем курсовом проекте я рассматриваю датчики управления двигателем.

Наши рекомендации