Прослушивание Патча (Save-Destination), куда осуществляется сохранение (Compare)

Перед сохранением отредактированного Патча вы можете прослушать звучание Патча, куда осуществляется сохранение, чтобы не потерять нужные данные

1. Проделайте шаги процедуры сохранения созданного Патча (Write) вплоть до шага 5, где назначается Save-Destination Патч.

2. Нажмите [7 (Compare)]. Появится окно Patch Compare, где выбирается Save-Destination Патч……..

Рис…………..

3. Поиграйте на клавиатуре звуком Save-Destination Патча. Его звучание будет слегка отличаться от реального при нормальном проигрывании.

4. Если вы намерены сохранить данный Патч в другой Save-Destination Патч, то переназначьте его используя кнопки [INC]/[DEC].

5. Нажмите [7 (Write)] для возврата в окно Patch Write

6. Нажмите [8 (Execute)] ещё раз для выполнения операции сохранения.

Регистрация приоритетных Патчей Favorite Patch и звуков Favorite Sound

Вы можете собрать любимые звучания и часто используемые Патчи в одном месте с целью быстрого доступа к ним. Вы можете зарегистрировать 64 таких звука (8 звуков х 8 банков) в качестве приоритетных.

Нюансы см. раздел “Выбор приоритетных Патчей (Звуков)” (стр. 33)

Использование кнопок [1] – [8] для регистрации

1. Войдите в экран PATCH PLAY и выберите Патч для регистрации (стр.32)

2. Удерживая нажатой кнопку [JUMP (BANK)], одновременно с ней нажмите кнопки [1] – [8] для выбора банка регистрации

3. Удерживая нажатой кнопку [SHIFT (REGISTRY)], одновременно с ней нажмите кнопки [1] – [8] для выбора кнопки, на которую будет назначен данный звук.

4. Нажмите [8 (OK)] для проведения регистрации. Для отмены регистрации – нажмите [EXIT].

Использование для регистрации окна Favorite List

1. Войдите в экран PATCH PLAY для выбора Патча для регистрации (стр.32)

2. В экране PATCH PLAY убедитесь, что курсор стоит на нужной группе Патчей или на данном номера Патча

3. Удерживая нажатой кнопку [SHIFT] одновременно с ней нажмите [LIST]. Появится окно Favorite List……..

Рис……………..

4. Для перемещения курсора на таблицу “Bank 1 – 8” нажмите , а затем и стрелками курсора ­ или ¯ выберите банк куда будет регистрироваться данный Патч.

5. Нажмите ® для перемещения курсора внутри списка и курсорами ­ или ¯ выберите нужный номер (от 1 до 8), куда будет регистрироваться данный Патч.

6. Нажмите [5 (Register)] для исполнения регистрации

· Нажатием [6 (Remove)] вы можете отменить регистрацию Патча, назначенного в окне Favorite List

· Нажатием [7 (Prevu)] вы можете прослушать звук, зарегистрированного Патча (Phrase Preview)

7. Нажмите [EXIT] для закрытия окна Favorite List.

Стр. 47

Функции параметров Патча

Данный раздел объясняет принцип действия параметров Патча и их взаимосвязь.

Параметр с символом (*) может контролироваться MIDI-сообщениями (Matrix Control). Установки проводимые в экране Control определяет метод контроля таких параметров (стр. 54)

Общие установки для всего Патча (General)

Рис…………………..

Детальные пояснения установок на стр. 42 в разделе “Как сделать установки Патча”

General

Patch name

Название может задаваться из расчёта 12 символов.

Детали см. стр.30 “Назначение Имени”

Patch Category

Категория определяет тип Патча. Для установки категории используется функция Patch Finder, которая также позволяет получить предварительное прослушивание звучания Патча (Phrase Preview).

Детали см. стр.35 (названия категорий и их смысл)

Voice Priority

Эта функция позволяет распределить ноты для обеспечения максимальной полифонии (64 голоса)

Значения:

LAST: последняя сыгранная нота является приоритетной, и отключаются ноты начиная с первой сыгранной.

LOUDEST: Голоса с более громким уровнем звучания имеют приоритет и отключаются ноты, в первую очередь, с наименьшей громкостью.

Analog Feel

Определяет глубину 1/f-модуляции звука от 0 до 127 единиц (такое соотношение при модуляции максимально приближенно к естественному природному). Добавляя этот параметр “1/f modulation” можно имитировать естественную нестабильность характеристик аналогового синтезатора.

Mono/Poly

Позволяет правильно выбирать режим исполнения.

MONO: звучит только последняя сыгранная нота (предпочтительно для монофонических инструментов: саксофон, флейта и т.п.)

POLY: звучит две и более нот играемых одновременно.

Cutoff Offset

Частотный обрезной фильтр для всего Патча, сохраняющий соотношение частотных фильтров для каждого тона в их установках параметра Curoff Freq (PATCH/TVF) (стр.62)

Диапазон: -63 - +63

Если значение обрезного фильтра конкретного тона Патча максимально (127 единиц), то установки “ + ” параметра всего Патча не влияет на этот тон.

Resonance Offset

Данный параметр воздействует на весь Патч, сохраняя резонансные установки отдельных тонов Resonance (PATCH/TVF) в их установленной пропорции по отношению друг к другу. (стр. 63)

Диапазон: -63 - +63

Если значение резонансного фильтра конкретного тона Патча максимально (127 единиц), то установки “ + ” параметра всего Патча не влияет на этот тон.

Стр. 48

Attack Time Offset

Данный параметр Attack Time Offset воздействует на весь Патч, сохраняя установки Attack Time отдельных тонов (PATCH/TVА) в их установленной пропорции по отношению друг к другу. (стр. 66)

Диапазон: -63 - +63

Если значение Attack Time конкретного тона Патча максимально (127 единиц), то установки “ + ” параметра всего Патча не влияет на этот тон.

Release Time Offset

Данный параметр Release Time Offset воздействует на весь Патч, сохраняя установки Release Time отдельных тонов (PATCH/TVА) в их установленной пропорции по отношению друг к другу. (стр. 66)

Диапазон: -63 - +63

Если значение резонансного фильтра конкретного тона Патча максимально (127 единиц), то установки “ + ” параметра всего Патча не влияет на этот тон.

Velocity Sens Offset

Данный параметр Velocity Sens Offset воздействует на весь Патч, сохраняя установки Velocity Sens

отдельных тонов (PATCH/TVА) в их установленной пропорции по отношению друг к другу.

Curoff V-Sens параметр (PATCH/TVF) (стр. 63)

Level V-Sens параметр (PATCH/TVА) (стр. 65)

Диапазон: -63 - +63

Если значение Velocity Sens конкретного тона Патча максимально (+63 единицы), то установки “ + ” параметра всего Патча не влияет на этот тон.

Clock Source

Циклы генератора LFO, изменения мультиэффектов, Phrase Loop и Tone Delay Time должны быть синхронизированы во времени или темпе. Когда этот параметр применяется к Патчу, то установка Clock Source будет определять эту синхронизацию.

PATCH: используется синхронизация темпа Патча

SEQUENSOR: Синхронизация по времени секвенсора Фантома и внешнего секвенсора.

Tempo

Если Patch Clock Source установлен в состояние “PATCH”, то эти установки действуют.

Значения: 20 – 250

Patch Tempo Clock не передаёт MIDI-сообщений с MIDI OUT

Legato Switch

Легатное исполнение соло возможно, когда параметр Mono/Poly (PATCH/General) установелен в состояние “MONO”. При этом необходимо выбрать состояние функции Solo Legato Вкл. или Выкл. (ON/OFF).

При включенном режиме легато получается плавное соединение нот, что выгодно использовать, например, при имитации игры на гитаре техникой легато.

Legato Retrigger

Функция Legato Retrigger работает, когда параметр Mono/Poly (PATCH/General) установлен в состояние “MONO”, а параметр Legato Switch в ON. Обычно, Legato Retrigger находится в состоянии ON, что означает, что нота вновь проигрывается с той же атакой, как и в первый раз. Например, если вы держите нажатой одну ноту и затем берёте другую, то при выключенном триггере (OFF) атака при взятии второй ноты будет отсутствовать. Это состоянии предпочтительно для струнных пэдов или синтезированных звучаний.

Portamento Switch

Данный параметр позволяет Вкл. или Выкл. функцию Portamento, позволяющую осуществлять плавный переход от одной ноты к другой. Если портаменто используется в режиме, когда параметр Mono/Poly (PATCH/General) установлен в состояние “MONO”, то это даёт эффект Slide, характерный для звукоизвлечения на скрипке или подобных инструментах.

Стр. 49

Portamento Mode

Режим работы портаменто:

NORMAL: режим портаменто применяется постоянно

LEGATO: портаменто используется только при игре легатном исполнении нот

Portamento Type

Типы эффектов портaменто:

RATE: время срабатывания эффекта портаменто зависит от интервала между двумя питчами

TIME: время срабатывания эффекта портаменто постоянно независимо от величины интервала между двумя нотами (питчами) разной высоты звучания

Portamento Start

Если нажимается вторая нота, во время срабатывания эффекта портаменто предыдущей ноты, то с этого момента нажатия срабатывает портаменто для этой новой (второй) ноты независмо от того, успело ли закончиться плавное глиссандо к предыдущей (первой) ноте

PITCH: новое портаменто срабатывает с момента нажатия новой ноты и не зависит от того, успело ли завершиться плавное смещение к предыдущей ноте.

Рис…………………..

NOTE: портаменто будет срабатывать с той ноты, до которой должно было дойти плавное смещение высоты тона, независимо от момента снятия этого глиссандо при взятии следующей ноты.

Рис…………………..

Portamento Time

Данный параметр определяет время глиссандо (от 0 до 127) при срабатывании эффекта портаменто. Большие значения параметра дают большее время глиссандо между двумя разновысотными тонами.

Bend Range Up

Bend Range Up определяет диапазон смещения тона вверх (в полутонах от 0 до +48). Так для смещения тона на октаву вверх нужно установить значение “12”.

Bend Range Down

Bend Range Down определяет диапазон смещения тона вниз (в полутонах от -48 до 0). Так для смещения тона на 4 октавы вниз нужно установить значение “ - 48”.

Patch Tone

Env Mode

Если выбрана закольцованная волновая форма (Looped), то обычно она звучит до тех пор пока нажата данная нота (“SUS”). Если вы хотите иметь естественное затухание, то выберите значение этого параметра “NO SUS”.

При выборе One-shot волновой формы (стр.44) даже при установке “SUS” сустейна ноты не будет

Delay Mode

Delay Mode позволяет выбрать тип задержки для тона.

Рис…………………..

Стр.50

Tone Delay

Tone Delay – задержка звучания тона с момента нажатия клавиши (или отжатия). Вы можете изменять это время во время звучания ноты. Полученный эффект будет отличаться от обычного эффекта дилея внутренней обработки звука Фантома, при котором происходит изменение качества звучания тона, и позволит создавать арпеджированные фразы при нажатии лишь одной ноты. Время задержки можно синхронизировать по определённому темпу (Patch Tempo) или с темпом секвенсора (стр.48)

· Если вы не используете Tone Delay, то установите Delay mode “NORM’, а Delay Time “0”

· Если параметр Structure ((PATCH/TMT) установлен в диапазоне “2” - “10”, то выход тонов 1 и 2 будет скомбинирован в тоне 2, а выход тонов 3 и 4 – в тон 4. По этой причине, тон 1 будет следовать установкам тона 2, а тон 3 – установкам тона 4 (стр.56)

Значения:

NORM: Тон начинает звучать после выбранного времени задержки, при ещё нажатой ноте

Рис………………

HOLD: Тон начинает звучать после выбранного времени задержки, но заканчивается после отжатия клавиши

Рис………………..

OFF-N: Выбранное время задержки срабатывает после отжатия клавиши. Этот способ эффективен для звуков, например, гитары, когда имитируется в звучании также и гитарный шум.

Рис………………..

OFF-D: Будет звучать часть затухающего сигнала после отжатия клавиши с момента установленной задержки.

Рис…………

Для звуков с минимальным затуханием этот вариант дилея не эффективен.

Рис…………………

Наши рекомендации