Главный диспетчерский пункт
Технические и качественные характеристики навигационного оборудования
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения координат:
- (длина, ширина) не более 3 м;
- (по высоте) не более 5 м.
Объем внутренней памяти – не менее 8 MB SDRAM, не менее 16 МBFlash.
Поддержка стандартов карт внешней памяти – micro SD, объемом не менее 16 ГБ.
Поддержка коммуникационных интерфейсов:
- USB device (разъем miniUSB);
- 1 x RS485;
- CAN.
Поддержка не менее двух аналоговых входов, не менее одного логического входа и не менее одного логического выхода с возможностью подключения внешних исполнительных устройств напряжением питания до 40 В и током до 2 А.
Требования стандартизации к абонентскому терминалу:
- удовлетворять требованиям, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, к средствам измерений;
- удовлетворять требованиям назначения при воздействии климатических факторов по ГОСТ 16019-2001;
- удовлетворять требованиям назначения электромагнитной совместимости по ГОСТ 30429-96;
- удовлетворять требованиям назначения безопасности радиоэлектронной аппаратуры с использованием приемопередающей аппаратуры и их составных частей по ГОСТ 50829-95.
- Количество каналов – не менее 32.
Напряжение питания: от 10 до 30 В.
Габаритные размеры – не более 140х120х40 мм, вес не более– 310 г.
Рабочая температура – от минус 40 до плюс 60 С°.
Потребляемый ток в рабочем режиме, не более 250 мА
Должна быть возможность управления устройством с помощью SMS.
Абонентский терминал должен обеспечить:
- поочередную передачу данных с использованием не менее двух одновременно установленных SIM-карт;
- периодическое определение с помощью встроенного приемника координат, скорости, направления движения и других вычисляемых параметров с сохранением этой информации в энергонезависимой памяти;
- периодический опрос внешних датчиков, характеризующих работу узлов и механизмов транспортного средства, подключенных к изделию через аналоговые или цифровые входы, и сохранение полученной информации в памяти;
- передачу данных диспетчеру через заданный промежуток времени и/или по указанным параметрам (пройденное расстояние, угол поворота, «географическая зона») в сетях подвижной абонентской связи стандарта GSM 900/1800 с использованием режима передачи данных GPRS;
- обмен данными и управляющими командами (по согласованным протоколам) с периферийными устройствами и системами, подключенными к изделию (например, бортовой компьютер ТС, система автоматического подсчета пассажиропотока);
- определение состояния транспортного средства с использованием акселерометра, установленного в главном модуле абонентского терминала;
- индикацию режимов работы с использованием светодиода, который должен мигать зеленым или красным цветом. При включении изделие должно запускать режим самодиагностики. При обнаружении неисправности светодиод периодически должен мигать оранжевым цветом;
- работу в двух режимах «активный» и режим пониженного энергопотребления. «Активный режим». В активном режиме изделие должно осуществлять определение своего местоположенния, обработку информации от подключенных устройств и передачу информационных потоков на сервер сбора данных. В режим пониженного энергопотребления должны, функционировать только часы реального времени и датчик движения (акселерометр).
Абонентский терминал должен иметь возможность работы с дополнительными периферийными устройствами:
- гарнитурой голосовой связи с использованием выхода и усилителя низкой частоты, установленных в главном модуле абонентского терминала;
- не менее двух датчиков расхода топлива;
- аналоговые датчики.
Требования к аналогово-частотным датчикам уровня топлива
1. Напряжение питания, В: от 7 до 45;
2. Потребляемая мощность, Вт: не более 0,6;
3. Период измерения уровня топлива, сек: 1;
4. Размер внутреннего фильтра результатов измерения: от 0 до 30;
5. Относительная приведенная погрешность измерения (в диапазоне температур от — 60 до + 80 °C), %: не более ± 1,0;
6. Выходной диапазон (с подстройкой под длину датчика и AVL), В: от 0 до 20;
7. Разрядность цифро-аналогового преобразователя, бит: 12;
8. Сопротивление нагрузки на аналоговый выход, Ом: не менее 2000;
9. Пульсации выходного сигнала, % от выходного сигнала: не более 0,1;
10. Максимальная частота (с подстройкой под длину датчика и AVL), Гц: 2000;
11. Сопротивление нагрузки на частотный выход, Ом: не менее 100;
12. Сопротивление внутренней «подтяжки» к плюсу напряжения питания, Ом: 1500;
13. Режим работы (по ГОСТ Р 52230-2004): продолжительный;
14. Диапазон измерения температуры, °C: от — 55 до + 80;
15. Диапазон рабочих температур, °C: от — 40 до + 80;
16. Предельные температуры, °C: от — 60 до + 85;
17. Степень защиты корпуса от проникновения пыли и влаги: IP57;
18. Устойчивость конструкции датчика к топливным присадкам, парафинам;
19. Защита выходов от короткого замыкания;
20. Защита кабелей металлогофрой;
Главный диспетчерский пункт
Программное обеспечение системы должно взаимодействовать с Windows 2000/XP/2003/2008/Windows 7.
Программное обеспечение Диспетчерского пункта должно выполнять следующие функции:
- ведение списка контролируемых блоков (с уникальным идентификатором, текущим состоянием, реквизитами);
- сбор и обработка информации, получаемой от контролируемых блоков;
- ведение журналов событий по контролируемым блокам;
- ведение журналов действий пользователей;
- возможность работы нескольких экземпляров данного модуля для обработки разного набора контролируемых абонентских терминалов;
- идентификация и авторизация пользователей системы, предоставление им информации и ресурсов в рамках их ролей (администратор, старший наблюдатель, наблюдатель) и прав, разделение прав для доступа к объектам, маршрутам, бортовым блокам, конфигурациям, функциям, действиям к блокам, к настройкам прав доступа и ролей пользователей;
- контроль пользователей по группам с различным набором прав доступа;
- предоставление данных для пользовательских программ операторов и администраторов системы;
- рассылка сообщений о неисправностях системы, ведение журнала работы модуля и системы в целом;
- предоставление информации и взаимодействие с другими модулями системы;
- интерпретация и рассылка сообщений о событиях на бортовых блоках (контроль питания, движение бортовых блоков, срабатывание датчиков);
- предоставление данных о текущем положении и состоянии блоков, об истории работы и движения блоков;
- формирование управляющих сигналов для бортового оборудования;
- формирование и отправка команд бортовому оборудованию согласно действиям пользователей;
- перераспределение управляющих команд и данных по другим коммуникационным каналам в случае добавления, удаления или неисправности отдельных коммуникационных модулей или оборудования;
- взаимодействие с коммуникационным оборудованием (GSM модемом, модемом телефонной линии, спутниковым модемом, интернет шлюзом провайдера связи) для передачи и приема данных с абонентских терминалов;
- обеспечение работы, контроль коммуникационного оборудования, информирование системы (далее – пользователей) о неисправностях оборудования или канала передачи информации;
- Возможность поддержки следующих каналов связи GSM (SMS, CSD, GPRS);
- поддержка конфигурирования и сохранения настроек перенаправляемых сообщений для каждого пользователя, каждого бортового блока и каждого события выбранного бортового блока.
Администрирование
- предоставление доступа к информации и управляющим функциям системы и абонентских терминалов в удобном виде в рамках прав пользователя;
- обеспечение общей настройки системы;
- обеспечение регистрации новых пользователей, изменение реквизитов и авторизационной информации для существующих пользователей, удаление лишних пользователей;
- распределение ролей пользователей (администратор, старший наблюдатель, наблюдатель), доступа пользователей к отдельным программам и функциям;
- распределение прав пользователей для доступа к бортовым блокам, объектам, маршрутам, настройкам бортовых блоков, настройкам сообщений системы;
- распределение пользователей по группам с различным набором прав доступа;
- распределение бортовых блоков по группам для распределения к ним доступа пользователей;
- регистрация контролируемых бортовых блоков, описание их свойств, имён и т.д.;
- удаленная настройка и конфигурация абонентских терминалов, назначение контролируемых событий, установка приоритета событий, настройка списка присылаемой и журналируемой информации (параметров) от бортовых блоков;
- настройка сообщений системы;
- предоставление управляющих функций по принудительному обновлению информации, загрузке маршрутов для автотранспорта, принудительному управлению внешним оборудованием бортовых блоков;
- отображение сообщений о событиях системы и на бортовых блоках (в соответствии с настройками приоритетов событий, сообщений, конфигурационных параметров блока);
- дистанционное обновление программного обеспечения бортового блока;
- работа одного пользователя в нескольких экземплярах программы – отдельных сессиях (возможно введение ограничения для каждого пользователя на количество одновременных сессий);
- связь с сервером по локальной сети, через интернет или в терминальной сессии сервера.
Диспетчеризация
- предоставление доступа к информации и управляющим функциям системы в рамках прав пользователя;
- распределение бортовых блоков по группам для удобного управления групповыми функциями;
- предоставление визуального доступа к геоинформации и адресной информации;
- предоставление визуального отображения текущего положения и состояния автотранспорта, журнала движения транспорта за любой промежуток времени, объектов и маршрутов;
- предоставление функции по настройке объектов и маршрутов, времени прибытия/убытия с объекта маршрута, времени начала/завершения маршрута, запрещенных и обязательных объектов на маршруте, запрещенных и обязательных событиях для каждого объекта на маршруте;
- предоставление управляющих функций по принудительному обновлению информации, загрузке маршрутов для автотранспорта, принудительному управлению внешним оборудованием бортовых блоков;
- предоставление гибкого отчетного механизма для получения информации о расходе ГСМ, движении автотранспорта, работе внешнего оборудования, различных датчиков, в различных сочетаниях относительно выбранных объектов и маршрутов, с разделением по интервалам времени или территориально. Любой отчет предоставляется за любой интервал времени для любого набора автотранспорта. Для выделенных событий отображается точное время события и территориальный адрес;
- наличие механизма сохранения (экспорта) созданных отчетов в одном из открытых форматов (doc, xls, pdf, dbf и проч.), позволяет печатать выбранный отчет;
- отображения текущего состояния автотранспорта в табличной форме;
- связь с сервером по локальной сети, через интернет или в терминальной сессии сервера.