Главный диспетчерский пункт

Технические и качественные характеристики навигационного оборудования

Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения координат:

- (длина, ширина) не более 3 м;

- (по высоте) не более 5 м.

Объем внутренней памяти – не менее 8 MB SDRAM, не менее 16 МBFlash.

Поддержка стандартов карт внешней памяти – micro SD, объемом не менее 16 ГБ.

Поддержка коммуникационных интерфейсов:

- USB device (разъем miniUSB);

- 1 x RS485;

- CAN.

Поддержка не менее двух аналоговых входов, не менее одного логического входа и не менее одного логического выхода с возможностью подключения внешних исполнительных устройств напряжением питания до 40 В и током до 2 А.

Требования стандартизации к абонентскому терминалу:

- удовлетворять требованиям, установленным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, к средствам измерений;

- удовлетворять требованиям назначения при воздействии климатических факторов по ГОСТ 16019-2001;

- удовлетворять требованиям назначения электромагнитной совместимости по ГОСТ 30429-96;

- удовлетворять требованиям назначения безопасности радиоэлектронной аппаратуры с использованием приемопередающей аппаратуры и их составных частей по ГОСТ 50829-95.

- Количество каналов – не менее 32.

Напряжение питания: от 10 до 30 В.

Габаритные размеры – не более 140х120х40 мм, вес не более– 310 г.

Рабочая температура – от минус 40 до плюс 60 С°.

Потребляемый ток в рабочем режиме, не более 250 мА

Должна быть возможность управления устройством с помощью SMS.

Абонентский терминал должен обеспечить:

- поочередную передачу данных с использованием не менее двух одновременно установленных SIM-карт;

- периодическое определение с помощью встроенного приемника координат, скорости, направления движения и других вычисляемых параметров с сохранением этой информации в энергонезависимой памяти;

- периодический опрос внешних датчиков, характеризующих работу узлов и механизмов транспортного средства, подключенных к изделию через аналоговые или цифровые входы, и сохранение полученной информации в памяти;

- передачу данных диспетчеру через заданный промежуток времени и/или по указанным параметрам (пройденное расстояние, угол поворота, «географическая зона») в сетях подвижной абонентской связи стандарта GSM 900/1800 с использованием режима передачи данных GPRS;

- обмен данными и управляющими командами (по согласованным протоколам) с периферийными устройствами и системами, подключенными к изделию (например, бортовой компьютер ТС, система автоматического подсчета пассажиропотока);

- определение состояния транспортного средства с использованием акселерометра, установленного в главном модуле абонентского терминала;

- индикацию режимов работы с использованием светодиода, который должен мигать зеленым или красным цветом. При включении изделие должно запускать режим самодиагностики. При обнаружении неисправности светодиод периодически должен мигать оранжевым цветом;

- работу в двух режимах «активный» и режим пониженного энергопотребления. «Активный режим». В активном режиме изделие должно осуществлять определение своего местоположенния, обработку информации от подключенных устройств и передачу информационных потоков на сервер сбора данных. В режим пониженного энергопотребления должны, функционировать только часы реального времени и датчик движения (акселерометр).

Абонентский терминал должен иметь возможность работы с дополнительными периферийными устройствами:

- гарнитурой голосовой связи с использованием выхода и усилителя низкой частоты, установленных в главном модуле абонентского терминала;

- не менее двух датчиков расхода топлива;

- аналоговые датчики.

Требования к аналогово-частотным датчикам уровня топлива

1. Напряжение питания, В: от 7 до 45;

2. Потребляемая мощность, Вт: не более 0,6;

3. Период измерения уровня топлива, сек: 1;

4. Размер внутреннего фильтра результатов измерения: от 0 до 30;

5. Относительная приведенная погрешность измерения (в диапазоне температур от — 60 до + 80 °C), %: не более ± 1,0;

6. Выходной диапазон (с подстройкой под длину датчика и AVL), В: от 0 до 20;

7. Разрядность цифро-аналогового преобразователя, бит: 12;

8. Сопротивление нагрузки на аналоговый выход, Ом: не менее 2000;

9. Пульсации выходного сигнала, % от выходного сигнала: не более 0,1;

10. Максимальная частота (с подстройкой под длину датчика и AVL), Гц: 2000;

11. Сопротивление нагрузки на частотный выход, Ом: не менее 100;

12. Сопротивление внутренней «подтяжки» к плюсу напряжения питания, Ом: 1500;

13. Режим работы (по ГОСТ Р 52230-2004): продолжительный;

14. Диапазон измерения температуры, °C: от — 55 до + 80;

15. Диапазон рабочих температур, °C: от — 40 до + 80;

16. Предельные температуры, °C: от — 60 до + 85;

17. Степень защиты корпуса от проникновения пыли и влаги: IP57;

18. Устойчивость конструкции датчика к топливным присадкам, парафинам;

19. Защита выходов от короткого замыкания;

20. Защита кабелей металлогофрой;

Главный диспетчерский пункт

Программное обеспечение системы должно взаимодействовать с Windows 2000/XP/2003/2008/Windows 7.

Программное обеспечение Диспетчерского пункта должно выполнять следующие функции:

- ведение списка контролируемых блоков (с уникальным идентификатором, текущим состоянием, реквизитами);

- сбор и обработка информации, получаемой от контролируемых блоков;

- ведение журналов событий по контролируемым блокам;

- ведение журналов действий пользователей;

- возможность работы нескольких экземпляров данного модуля для обработки разного набора контролируемых абонентских терминалов;

- идентификация и авторизация пользователей системы, предоставление им информации и ресурсов в рамках их ролей (администратор, старший наблюдатель, наблюдатель) и прав, разделение прав для доступа к объектам, маршрутам, бортовым блокам, конфигурациям, функциям, действиям к блокам, к настройкам прав доступа и ролей пользователей;

- контроль пользователей по группам с различным набором прав доступа;

- предоставление данных для пользовательских программ операторов и администраторов системы;

- рассылка сообщений о неисправностях системы, ведение журнала работы модуля и системы в целом;

- предоставление информации и взаимодействие с другими модулями системы;

- интерпретация и рассылка сообщений о событиях на бортовых блоках (контроль питания, движение бортовых блоков, срабатывание датчиков);

- предоставление данных о текущем положении и состоянии блоков, об истории работы и движения блоков;

- формирование управляющих сигналов для бортового оборудования;

- формирование и отправка команд бортовому оборудованию согласно действиям пользователей;

- перераспределение управляющих команд и данных по другим коммуникационным каналам в случае добавления, удаления или неисправности отдельных коммуникационных модулей или оборудования;

- взаимодействие с коммуникационным оборудованием (GSM модемом, модемом телефонной линии, спутниковым модемом, интернет шлюзом провайдера связи) для передачи и приема данных с абонентских терминалов;

- обеспечение работы, контроль коммуникационного оборудования, информирование системы (далее – пользователей) о неисправностях оборудования или канала передачи информации;

- Возможность поддержки следующих каналов связи GSM (SMS, CSD, GPRS);

- поддержка конфигурирования и сохранения настроек перенаправляемых сообщений для каждого пользователя, каждого бортового блока и каждого события выбранного бортового блока.

Администрирование

- предоставление доступа к информации и управляющим функциям системы и абонентских терминалов в удобном виде в рамках прав пользователя;

- обеспечение общей настройки системы;

- обеспечение регистрации новых пользователей, изменение реквизитов и авторизационной информации для существующих пользователей, удаление лишних пользователей;

- распределение ролей пользователей (администратор, старший наблюдатель, наблюдатель), доступа пользователей к отдельным программам и функциям;

- распределение прав пользователей для доступа к бортовым блокам, объектам, маршрутам, настройкам бортовых блоков, настройкам сообщений системы;

- распределение пользователей по группам с различным набором прав доступа;

- распределение бортовых блоков по группам для распределения к ним доступа пользователей;

- регистрация контролируемых бортовых блоков, описание их свойств, имён и т.д.;

- удаленная настройка и конфигурация абонентских терминалов, назначение контролируемых событий, установка приоритета событий, настройка списка присылаемой и журналируемой информации (параметров) от бортовых блоков;

- настройка сообщений системы;

- предоставление управляющих функций по принудительному обновлению информации, загрузке маршрутов для автотранспорта, принудительному управлению внешним оборудованием бортовых блоков;

- отображение сообщений о событиях системы и на бортовых блоках (в соответствии с настройками приоритетов событий, сообщений, конфигурационных параметров блока);

- дистанционное обновление программного обеспечения бортового блока;

- работа одного пользователя в нескольких экземплярах программы – отдельных сессиях (возможно введение ограничения для каждого пользователя на количество одновременных сессий);

- связь с сервером по локальной сети, через интернет или в терминальной сессии сервера.

Диспетчеризация

- предоставление доступа к информации и управляющим функциям системы в рамках прав пользователя;

- распределение бортовых блоков по группам для удобного управления групповыми функциями;

- предоставление визуального доступа к геоинформации и адресной информации;

- предоставление визуального отображения текущего положения и состояния автотранспорта, журнала движения транспорта за любой промежуток времени, объектов и маршрутов;

- предоставление функции по настройке объектов и маршрутов, времени прибытия/убытия с объекта маршрута, времени начала/завершения маршрута, запрещенных и обязательных объектов на маршруте, запрещенных и обязательных событиях для каждого объекта на маршруте;

- предоставление управляющих функций по принудительному обновлению информации, загрузке маршрутов для автотранспорта, принудительному управлению внешним оборудованием бортовых блоков;

- предоставление гибкого отчетного механизма для получения информации о расходе ГСМ, движении автотранспорта, работе внешнего оборудования, различных датчиков, в различных сочетаниях относительно выбранных объектов и маршрутов, с разделением по интервалам времени или территориально. Любой отчет предоставляется за любой интервал времени для любого набора автотранспорта. Для выделенных событий отображается точное время события и территориальный адрес;

- наличие механизма сохранения (экспорта) созданных отчетов в одном из открытых форматов (doc, xls, pdf, dbf и проч.), позволяет печатать выбранный отчет;

- отображения текущего состояния автотранспорта в табличной форме;

- связь с сервером по локальной сети, через интернет или в терминальной сессии сервера.

Наши рекомендации