Дежурят: столовая - 3 отряд, территория - 4 отряд
7:30 - планерка.
Вожатые оставляют пед. дневники с анализом предыдущего и планом 2-го дня.
Выход к детям.
Выложить приветствия буквами "С добрым утром" детям или подготовить другие сюрпризы.
Подъем и время личной гигиены.
8:15 - сбор на отрядном месте. Выход на зарядку, начало операции "Уют".
Цель, задачи: Задание настроения на весь день, гигиенические нормы.
Ход дела, позиция вожатого:
Посмотреть вместе с дежурным командиром, чтобы кровати были заправлены, вещи убраны. При подъеме учитывать индивидуальные особенности ребят, не забывать стучаться при входе в палату, не кричать при пробуждении. Один напарник уводит детей на зарядку, посмотрев, чтобы они были одеты и обуты. В этот день целесообразно сделать небольшую разминку (лицо - шея - плечи - пояс - ноги), подвижные игры (например, "Ворона и воробьи", "Шишки-желуди-орехи" и др.), немного прогуляться, можно подарить небольшую историю или легенду, сюрприз, тем самым заинтересовать в утренних прогулках. В это время второй вожатый помогает организовать дежурство: объясняет, где взять хозяйственный (уборочный) инвентарь, где сушат тряпки, куда вынести мусор (контейнеры). При этом идет распределение: мальчик и девочка убирают палату девочек, вторая пара - комнату мальчиков, третья - отрядное место. |
Организация уборки
1) Палата: открыть окно, пока мальчик несет воду, девочка поправляет кровати, вещи, начинает подметать. После подметания вытирается пыль, мальчик выносит мусор, одевшись предварительно. Вдвоем моют полы (один моет, другой протирает), убирают инвентарь на место. Тряпки сушатся не в палате.
2) Уборка на отрядном месте: разложить все по местам, подмести. Приготовить мебель на информационный сбор.
Детям - переодеться, положить все вещи на место, вымыть руки. Если дежурные не успели убрать в палате остальные пусть не заходят, подождут.
Во время уборки вожатый, оставшийся в корпусе, работает с дежурным командиром: 1) объясняет ему задачи а) сбор ребят во время, обозначенное в плане; б) организация порядка в столовой, на отрядном месте, в палатах; 2) Дежурный записывает себе, в тетрадь дежурного командира план на день с пометками для дежурного командира. Оформляет план на день в уголок (в первые дни план желательно писать с организационными моментами), но при написании плане в гостиную пишутся только дела, и в дальнейшем, в отрядном плане пишутся только дела (3-й...4-й день смены). После этого, с дежурным командиром проверяют состояние палат и отрядного места (пока в отряде не выбраны коменданты или хозяева). |
Затем дежурный командир собирает всех ребят на утренний информационный сбор отряда. Проведение: приветствие вожатых и дежурного командира, назвать число и день недели. Дежурный командир рассказывает план на день с комментариями (вожатый при необходимости поясняет), демонстрирует план на день в уголке. Заканчивает сбор сюрприз (от вожатых или дежурного командира, в дальнейшем - от группы). После этого дежурный командир спускается в столовую, узнает, накрыто ли? Считает порции. Когда у отряда появятся постоянные места в столовой, дежурный может заранее разложить хлеб, разлить первое блюдо и т.д. Отряд в это время играет и поет. Все описанное выше утренние режимные моменты. Организация завтрака такая же (см. обед - 1 день).
Работу вожатого о дежурными необходимо проводить пока все дети не отдежурят (дежурство по комнатам и отрядному месту).
МИЧ.
Задачи - те же.
МИЧ - песни уже необходимо записывать (2-3): 1 - лирическая; 1 - веселая 1 - "Вечерняя".
Игры - пробовать проводить детям (новые игры). Ориентировать детей и дежурных командиров, что все паузы заполняют сами (даже если рядом нет вожатого).
КТД. Можно провести театральное (как в 1-й день) или "Ромашку" (5 заданий - 5 ромашек), на лепестках каждой ромашки - условия к заданию (например, представить свою группу. Условие: через песню, стихи, пантомиму и т.д.). Выделить полчаса на письма (можно оформительский час).
Экскурсия по дружине.
Цель, задачи: Показать условия проживания, варианты решения бытовых проблем, первое знакомство с соседями, закрепление закона территории и доброго отношения к людям.
Ход дела, позиция вожатого:
Нужно чтобы дети взяли с собой тексты телеграмм и деньги, и письма. Обратить внимание на традиции доброго отношения (приветствия встречающимся людям, не мешать другим отрядам, если они чем-то заняты, представление вожатых и их хобби, сотрудников лагеря, но не отрывать их от работы, по возможности дарить людям улыбки, песни, говорить "спасибо"). Необходимо показать расположение отрядов, гладильную комнату, медпункт, кабине завхоза, комнату психолога, кабинет прикладного творчества, танцевальный зал, музыкальный центр, спорткафедру, расположение мастерских плотника и сантехника, кастелянную, объяснить обязанности вахтера и дежурных по территории, разобраться с почтой, показать, где оставить письма, куда они будут приходить (кабинет старших вожатых). Показать кабинет начальника, замов по УВР, методиста дружины, показать гостиную, объяснить ее предназначение. Во время экскурсии надо дать небольшую информацию по истории лагеря "Стремительный".