Обязанности локомотивной бригады при приемке электроподвижного состава в электродепо с подачей на него напряжения 825В
4.1. Приемка электроподвижного состава, с подачей на него напряжения 825В, должна осуществляться машинистом с помощником машиниста.
4.1.1. В электродепо машинист обязан выяснить, на каком деповском пути находится состав, из каких вагонов он сформирован и производилась ли перецепка. В «Книге готовности» проверить наличие оформленной готовности и наличие отметок о выполненном ремонте по записям в «Секционной книге ремонта».
При отсутствии готовности на электроподвижной состав или отметки и подписи о выполненном ремонте, машинист обязан доложить дежурному по электродепо, к приёмке состава не приступать;
4.1.2. Перед началом осмотра убедиться, что на деповском пути, где находится принимаемый состав, разъединитель 825В отключен и заперт, передвижные кабели (удочки) с токоприемников сняты, сигнальные красные лампы не горят, первый передвижной кабель одет на заземляющее устройство, вывешен плакат «Заземлено» и деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона.
4.1.3. Во время подачи напряжения 825В на состав машинист и помощник машиниста обязаны находиться в кабине головного вагона.
4.2. Машинист выполняет следующие действия:
4.2.1. В кабине головного вагона по показаниям двухстрелочного манометра убеждается, что тормозная магистраль заряжена и разобщительный кран крана машиниста открыт. Проверяет положение выключателей, работу звукового сигнала, наличие, состояние и целостность пломб на УАВА, РЦ-АРС, АРС-Р, УОС, КАХ, тумблерах ВП, ВАД (отключен), ВАХ (отключен), УППС, ВБД, ВКСТ, Двери торцевые, АСНП, АВУ, кнопке «Откл. БВ», на крышке КРУ, дешифратор (в режиме 2-6), приступает к осмотру состава с левой стороны по выходу из электродепо;
4.2.2. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки ЭКК, отключенное положение крана пневматического привода ЭКК, подвижность серьги сцепного механизма при помощи смотрового молотка, подвеску автосцепки;
4.2.3. При следовании вдоль состава открывает краны рельсосмазывателей. В местах доступных для осмотра убеждается в отсутствии на подвижном составе, пути и ходовых рельсах посторонних предметов. Проверяет наличие зазоров между колодками и колесами, выход хвостовика оттормаживающего винта блок-тормоза, крепление элементов тормозной рычажной передачи, тормозных колодок, состояние и крепление брусьев, корпусов и башмаков токоприемников, отключенное положение главных разъединителей, положение кранов пневматических магистралей и пневматических приборов, сцепление автосцепок (равномерный зазор между фланцами автосцепок не более 5 мм.), угол между тягой замка и запорным рычагом острый (30 градусов), рукоятки концевых кранов напорной (НМ) и тормозной (ТМ) магистралей в положении «включено», рукоятка крана стояночного тормоза в положении «отпуск», включение электрических межвагонных соединений, определяемое по открытому положению крана пневмопривода, и по наклону вправо сигнальной стрелки ЭКК. Проверяет чистоту вагонов, крепление срывных клапанов;
4.2.4. Осмотр и проверка автосцепки хвостового вагона и состава с правой стороны производится в соответствии с п.п. 4.2.2., 4.2.3;
4.2.5. После окончания осмотра и проверки состава с обеих сторон машинист приступает к осмотру подвагонного оборудования из смотровой канавы. В местах доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе, пути и ходовых рельсах посторонних предметов. Проверяет положение и состояние кабелей тяговых двигателей, состояние поверхности катания колес, средних частей осей колесных пар, разбег карданных муфт, закрытие люков тяговых двигателей, кожухов аппаратов и приборов, состояние крепления элементов подвески редукторов, тормозной рычажной передачи и автосцепок, состояние резинотканевых рукавов пневматических магистралей, состояние и подвеску жгутов поездных проводов, ЗУМов, мотор-компрессоров. Проверяет наличие предохранительных устройств (тросов) механического оборудования.
На вагонах модели 81-717.5м (головной) установлены предохранительные устройства (троса) на подвагонном оборудовании:
- установка приемных катушек АРС (труба) – 2 шт.;
- узел рычажно – тормозной передачи – 3 шт.;
- редуктор (пробка сливная, крышка смотрового люка) – 2 шт.;
- реактивная тяга – 1 шт.;
- мотор-компрессор – 2 шт.
На вагонах модели 81-714.5м (промежуточный) установлены предохранительные устройства (троса) на подвагонном оборудовании:
- узел рычажно – тормозной передачи – 3 шт.;
- редуктор (пробка сливная, крышка смотрового люка) – 2 шт.;
- реактивная тяга – 1 шт.;
- мотор-компрессор – 2 шт;
4.2.6. Окончив осмотр подвагонного оборудования заходит в кабину хвостового вагона, проверяет положение выключателей, работу звукового сигнала,наличие, состояние и целостность пломб на УАВА, РЦ-АРС, АРС-Р, УОС, КАХ, тумблерах ВП, ВАД (отключен), ВАХ (отключен), УППС, ВБД, ВКСТ, Двери торцевые, АСНП, АВУ, кнопке «Откл. БВ», на крышке КРУ, дешифратор (в режиме 2-6), и переходит в кабину головного вагона, проверяя при этом состояние внутривагонного оборудования и оборудования кабин управления;
4.2.7. При отсутствии или сорванной пломбе (пломбах) машинист должен доложить дежурному по электродепо, который обязан вызвать работников участка по обслуживанию соответствующего оборудования.
Не допускается пломбирование аппаратуры АРС без проверки на функционирование.
Запрещается выезжать из электродепо на линию с неопломбированными устройствами.
4.3. Помощник машиниста выполняет следующие действия:
4.3.1. Получает в инструментально-раздаточной кладовой электродепо поездное снаряжение, проверяет его исправность, укомплектованность и размещает его на электроподвижном составе в соответствии с «Местной инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов»;
4.3.2. В кабине управления головного вагона проверяет качество уборки и состояние оборудования. Устанавливает соответствующий номер маршрута и текст информации для соответствующей станции, включает автоматические выключатели АР-63, А-26, АС-1, А-49, А-53, А-11, А-76, и тумблеры на пульте управления УНЧ, радиоинформатор, контроль экстренной связи и громкоговорителя. Включает выключатель батарей и проверяет величину напряжения (не менее 62В). Контролирует включение радиостанции по показанию контрольной лампы (лампа горит) на передней панели пульта радиостанции.Нажатием на тумблер переключателя программ (1-я или 2-я) устанавливает необходимый текст информации, осуществляя контроль за информацией поступающей в салон головного вагона или кабины управления. Проверяет работоспособность микрофона радиооповещения, путем включения тангенты микрофона и передачи голосовой информации следующего текста: «Один, два, три, проверка оповещения», контролируя при этом поступление информации в салон головного вагона. Проверяет положение тумблеров, выключателей и автоматических выключателей, работу звукового сигнала,.
Проверяет работу поездной радиосвязи:
При работе аппаратуры автоответчика радиоучастка:
Для проверки работоспособности радиостанции 42РТМ А24М в режиме передачи и приема машинисту необходимо нажать кнопку тонального вызова «ЛОКОМ.», при этом на пульте радиостанции загорится сигнальная лампа «ВЫЗОВ», в выносном громкоговорителе прослушивается звуковой сигнал. На радиоучастке срабатывает устройство автоответчика и в выносном громкоговорителе радиостанции прослушивается информация о текущем времени суток.
При помощи устройства автоответчика можно проверить работу поездной радиосвязи:
По рабочим дням с 11час 00 мин до 17 час 00 мин.
По пятницам с 11 час 00 мин до 15 час 00 мин.
При отключенной аппаратуре автоответчика радиоучастка.
Помощник машиниста проверяет включение контрольной лампы (лампа горит)на передней панели пульта радиостанции, включение тумблера МТ, ТУ-ТС (в верхнем положении), включение кнопки второго канала (включена). На пульте радиостанции включает кнопку «КОНТР.» нажимает тангенту и произносит следующий текст информации: «Один, два, три, проверка радиосвязи», убеждается, что текст информации прослушивается в телефоне и в выносном громкоговорителе.
Если текст информации не прослушивается в телефоне и в выносном громкоговорителе, Помощник машиниста ставит в известность дежурного по электродепо.
Отключает выключатель аккумуляторной батареи головного вагона и производит проверку работоспособности стеклоочистителей;
4.3.3. Следуя по составу, в кабину управления хвостового вагона, в каждом вагоне проверяет величину напряжения на аккумуляторных батареях (не менее 62В), состояние внутривагонного оборудования, качество уборки салонов вагонов, крепление огнетушителей и наличие пломб на огнетушителях и кранах выключения дверей, отсутствие давления в тормозных цилиндрах, включенное положение автоматических выключателей (на промежуточных вагонах должны быть отключены автоматические выключатели: А-10 – управление МК, А-54 – управление поездом, А-49 – управление аварийным освещением, А-68 – управление токоприемниками).
В кабине управления хвостового вагона производит действия согласно п.4.3.2.
По окончании проверки возвращается в кабину управления головного вагона, включая выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах. В кабине управления головного вагона ожидает подачу напряжения 825В на состав.
На электроподвижном составе расположены следующие средства пожаротушения (огнетушители):
Вагон 81-717.5м (головной):
- кабина управления – ОВЭ-6 (1шт);
- салон вагона – ОУ-5 (1шт.);
Вагон 81-714.5м (промежуточный):
- салон вагона – ОУ-5 (1шт.), ОП-5 (1шт.)
В салоне каждого головного вагона под первым правым диваном находится по одному асбестовому полотну.
4.4. После окончания проверки состава помощником машиниста, машинист лично предупреждает его о подаче на состав напряжения 825В, дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на состав, убеждается в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от головного вагона и заходит в кабину управления головного вагона.
Убеждается, что устройства АСОТП «Игла-МТ» включились в дежурный режим и на индикаторе высвечивается информация (ПЦБК-8), горит светодиод SR.
Если устройства АСОТП «Игла-МТ» неисправны, машинист сообщает дежурному по электродепо, (который вызывает ремонтный персонал и организует приемку «резервного» состава).
4.5. Убедившись, что на состав подано напряжение 825В, машинист включает тумблеры БЛОК ПИТАНИЯ и МК, убеждается, что разобщительный кран крана машиниста открыт, ручка крана машиниста находится во 2-м положении, по показанию двухстрелочного манометра контролирует величину зарядки (5Ат.) тормозной магистрали. Производит полное служебное торможение, путем постановки ручки крана машиниста в 6-е положение (давление в ТЦ 2,5-2,7 Ат.) и отпуск тормоза постановкой ручки крана машиниста во 2-е положение, контролируя отпуск по показанию манометра (давление в ТЦ – 0 Ат.).
Для проверки работы педали безопасности (ПБ) от основного контроллера машинист устанавливает реверсивную рукоятку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение «ВПЕРЕД», убеждается в:
- сработке ВЗ№2;
- включении светодиодов ЛСД;
- включении лампы пневмотормоза;
- включает тумблеры АЛС-АРС, загораются светодиоды ОЧ, ЛХ-РК, ЛКВД, ЛСТ, ЛКТ;
- нажимает педаль безопасности (ПБ), отключается звонок, гаснут светодиоды ЛКВД, ЛСТ, ЛХ-РК, ЛКТ, вентиль ВЗ№2 отпускает, гаснет лампа пневмотормоза;
- открывает кран электропневматического вентиля (ЭПВ);
- переводит главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1» (с готовностью применить экстренное торможение краном машиниста), загораются и гаснут светодиоды РП-ЛСН, горит светодиод ЛВД;
- переводит главную рукоятку КВ в положение «0», гаснет светодиод ЛВД;
- закрывает кран ЭПВ, отключает тумблер АРС – гаснет светодиод «ОЧ». Вынимает реверсивную рукоятку КВ из основного контроллера, гаснут светодиоды ЛСД;
- отпускает педаль безопасности ПБ.
Проверяет работу моторкомпрессоров от кнопки резервного включения, для чего отключает тумблер моторкомпрессора основного и включает кнопку резервного включения моторкомпрессора, контролируя их включение на слух.
От кнопки резервного включения МК на головных вагонах моторкомпрессора не работают.
Производит проверку педали безопасности ПБ от контроллера резервного управления (КРУ):
- вставляет реверсивную рукоятку КВ в контроллер резервного управления КРУ и переводит вал контроллера в положение “ХОД-2”, убеждается в включении светодиодов ЛСД, включении ВЗ№2, включении лампы пневмотормоза;
- включает тумблер АРС, звенит звонок, включаются светодиоды ОЧ, ЛКВД, ЛКТ;
- нажимает педаль безопасности ПБ, отключается звонок, гаснет светодиод ЛКВД, отпускает ВЗ№2, гаснет светодиод ЛКТ, гаснет лампа пневмотормоза;
- включает кран ЭПВ, нажимает кнопку «Пуск резервный» и контролирует ход РК (реостатный контроллер) на слух;
- отпускает кнопку «Пуск резервный», перекрывает кран ЭПВ, переводит вал КРУ в положение «0», гаснут светодиоды ЛСД и ОЧ;
- вынимает реверсивную ручку КВ из КРУ, отключает тумблер АРС, отпускает педаль безопасности.
Передает реверсивную ручку КВ помощнику машиниста и выходит из кабины управления на платформу. Совместно с помощником машиниста проверяет правильность обозначения электросостава (горят два красных огня) и исправность белых фар.
Помощник машиниста совместно с машинстом проверяет правильность обозначения электросостава (горят два красных огня) и устанавливает реверсивную ручку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение «ВПЕРЕД», проверяя исправность белых фар.
4.6. Помощник машиниста включает тумблер АРС и проверяет правильность включения системы АРС в соответствии с п.4.5. После открытия крана ЭПВ, машинист смотровым молотком отводит скобу срывного клапана, убеждается в разрядке тормозной магистрали, сработке воздухораспределителя головного вагона на торможение по прижатию колодок к колесам.
После срабатывания срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-м положении ручки крана машиниста срывной клапан не закрылся, переводит ручку крана машиниста в 7-е положение. После закрытия срывного клапана отпускает пневматические тормоза путем перевода ручки крана машиниста во 2-е положение и проверяет размыкание контактов УАВА путем постановки главной рукоятки КВ в положение «ХОД-1», при этом лампы РП-ЛСН не должны гаснуть, переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение и замыкает контакты УАВА.
4.7. После отпуска тормозов машинист подает помощнику машиниста сигнал «Двери» и направляется к 3-му вагону, с правой стороны состава по выходу из электродепо, проверяя работу дверей и сигнальных ламп на первом и втором вагонах. Находясь между вторым и третьим вагонами, машинист последовательно подает сигналы:
- проверки работы схемы управления поездом (секвенция);
- тормоз, отпуск тормоза.
Проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колесам при торможении, и наличию зазоров при отпуске тормоза) и синхронность работы реостатных контроллеров.
Проверка работы дверей, схемы управления поездом и тормозных воздухораспределителей остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке второго и третьего вагонов.
Сигнал секвенция подается частым движением руки или фонарем по вертикали, а сигнал «Двери» подается движением рук, сходящихся над головой.
При опробовании автотормозов подаются сигналы:
- требование помощнику машиниста произвести пробное торможение поднятой вертикально рукой. Помощник машиниста отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава и производит торможение;
- требование к помощнику машиниста отпустить тормоза движением руки перед собой по горизонтальной линии. Помощник машиниста отвечает двумя короткими свистками электроподвижного состава и отпускает тормоза.
4.8. Помощник машиниста по сигналам машиниста производит открытие и закрытие правых дверей, полное служебное торможение и отпуск пневматических тормозов. По сигналу «Секвенция» при положении реверсивной ручки КВ «ВПЕРЕД» переводит главную рукоятку КВ последовательно в положение «ХОД-1, 2, 3», с выдержкой в каждом положении до окончания хода РК. После остановки РК на 36-ой позиции, переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение.
Собирает схему на «ТОРМОЗ», выводит 2-3 ступени пуско-тормозных сопротивлений ручным торможением (байпас), последовательным переводом главной рукоятки КВ из положения «ТОРМОЗ-1» в положение «ТОРМОЗ-1А», с задержкой в положении «ТОРМОЗ-1А», а затем включает «ТОРМОЗ-2». Работу электрической схемы помощник машиниста контролирует по показанию светодиодов РП-ЛСН. О выявленных неисправностях немедленно сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки секвенции выключатель мотор-компрессора должен быть отключен.
4.9. По окончании проверки состава с правой стороны, машинист подает сигнал помощнику машиниста кругообразным вращением руки или фонаря, по которому помощник машиниста, находясь в кабине управления по выходу из депо, производит проверку работы схемы управления от КРУ следующим образом:
- производит полное служебное торможение, постановкой ручки крана машиниста в 6-е положение;
- перекрывает кран ЭПВ;
- переводит реверсивный вал КВ в нулевое положение и вынимает реверсивную ручку;
- отключает тумблер АРС;
- проверяет работу мотор-компрессоров, включением «Кнопки резервного управления мотор-компрессором» на 5 секунд;
- нажимает кнопку «Возврат РП» и отключает автоматический выключатель А-54 «Управление поездом»;
- устанавливает реверсивную рукоятку КВ в контроллер резервного управления КРУ и переводит вал контроллера в положение «ХОД-2»;
- включает тумблер АРС;
- нажимает педаль безопасности;
- включает кран ЭПВ;
- нажимает кнопку «Пуск резервный» и контролирует ход РК на слух.
По окончании проверки работы схемы управления от КРУ, машинист подает повторный сигнал об окончании проверки состава. Входит в кабину хвостового вагона и совместно с помощником машиниста, находящимся в головной кабине, проверяет радиооповещение. После открытия дверей помощником машиниста, машинист переходит по вагонам в кабину головного вагона, проверяя при этом открытие дверей в поезде, величину давления воздуха в тормозных цилиндрах и показания зеленых бортовых ламп с правой стороны состава по выходу из электродепо.
4.10. Помощник машиниста, получив повторный сигнал от машиниста об окончании проверки состава с правой стороны, производит полное служебное торможение, перекрывает кран ЭПВ, переводит вал КРУ в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку и отключает тумблер АРС.
Включает автоматический выключатель А-54 «Управление поездом» и совместно с машинистом, находящимся в кабине хвостового вагона проверяет радиооповещение.
По окончании проверки радиооповещения включает управление от основного контроллера, контролируя включение системы АРС в соответствии с п.4.5.
Затем проверяет размыкание контактов автоматических выключателей торможения (АВТ) от действия ВЗ№2, для чего закрывает кран ЭПВ, отключает автоматический выключатель управления поездом, переводит рукоятку КВ в положение «ТОРМОЗ-2». При полном давлении воздуха в тормозных цилиндрах, включает автоматический выключатель управления поездом, убеждается во включении светодиодов РП-ЛСН, принудительно отключает РП, нажатием на кнопку сигнализация неисправности (КСН) и переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение.
Производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран крана машиниста, открывает двери с обеих сторон состава и закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей, затем вновь открывает правые и левые двери, убеждается в отключенном положении выключателя МК, переводит реверсивный вал КВ в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку, отключает тумблер АРС и отпускает педаль безопасности.
Взяв с собой реверсивную ручку КВ, переходит по вагонам в кабину хвостового вагона проверяя открытое положение дверей, величину давления в ТЦ и левые бортовые зеленые лампы по выходу состава из электродепо.
В кабине хвостового вагона включает выключатель МК, отпускает пневматические тормоза, открывает разобщительный кран крана машиниста, восстанавливает РП нажатием на кнопку «Возврат РП», устанавливает реверсивную ручку КВ в положение «ВПЕРЕД», закрывает двери кнопкой резервного закрытия дверей, проверяет сработку ВЗ№2, включает устройства АРС в соответствии с п.4.5.
4.11. После отпуска тормозов помощником машиниста из кабины хвостового вагона машинист, находясь с левой стороны состава между вторым и третьим вагонами, производит проверку состава в соответствии с п.п.4.7-4.9.
Проходя к хвостовому вагону, на всех вагонах проверяет отпуск тормозов по наличию зазоров между колодками и колесами и работу дверей. На хвостовом вагоне проверяет работу срывного клапана в соответствии с п.4.6, исправность красных и белых фар.
4.12. Машинист в кабине хвостового вагона проверяет работу моторкомпрессоров от кнопки резервного включения МК, а также работу схемы управления и дверей при управлении от основного контроллера и КРУ в соответствии с п.п.4.5, 4.9. Производит торможение разряжая ТМ на одну атмосферу (устанавливает ручку крана машиниста в 3-е положение) и закрывает разобщительный кран крана машиниста, переводит реверсивный вал КВ в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку КВ, отключает тумблер АРС и отпускает педаль безопасности, выходит на платформу и переходит к головному вагону по выходу из электродепо, проверяя отсутствие самопроизвольного отпуска по прижатию колодок к колесам.
Помощник машиниста закрывает окно кабины, включает охраннную сигнализацию ОС-1 и проверяет ее исправную работу (при открытии двери из кабины в салон – звенит звонок и включается красный светодиод на пульте ОС-1, после закрытия двери и нажатия на кнопку «Звонок» звуковой сигнал отключается и красный светодиод гаснет, а зеленый светодиод остается включённым).
Далее, помощник машиниста убеждается, что устройства АСОТП «Игла-МТ» включились в дежурный режим (ПЦБК-8) производит запись в «Журнал осмотра спинок и диванов» находящийся в кабине хвостового вагона, о состоянии и креплении диванов и спинок в салонах вагонов и направляется в головной вагон, закрывая торцевые двери вагонов и проверяя работу тормозных воздухораспределителей на отсутствие самопроизвольного отпуска.
4.13. Машинист, из кабины головного вагона отпускает пневматические тормоза, открывает разобщительный кран крана машиниста и фиксирует ручку крана машиниста во 2-м положении.
Проверяет работу охранной сигнализации ОС-1 и устройств АСОТП “Игла-МТ” в соответствии с п.4.12., докладывает дежурному по электродепо об окончании приемки состава. Дает заявку на снятие высокого напряжения. После снятия высокого напряжения машинист включает главные разъединители на всех вагонах.
4.14. Об обнаруженных во время приемки неисправностях машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо.
4.15. Приемку подвижного состава предназначенного для перегонки в другие электродепо, локомотивная бригада, производит согласно раздела 4 данной Инструкции в полном объеме.