Действия машинистов при выводе состава с оборотного пути и передаче управления поездом
10.9.1. Машинист, выводящий состав на путь отправления обязан прослушать поезд, прибывающий на 2-ой путь, находясь на платформе пути прибытия, наблюдать за показанием станционного трафарета о следовании состава на путь оборота или в электродепо.
10.9.2. После открытия дверей в поезде и окончания выхода пассажиров, убедившись по станционному трафарету, что состав не следует в электродепо, заходит в салон, открывает дверь в кабину машиниста, проходит в кабину и закрывает дверь на замок. Путём нажатия на кнопку «ДИП и освещение включено» (для вагонов типа Еж-5РУ1), или «Звонок» (для вагонов типа 81-717), даёт сигнал о своём присутствии в хвостовой кабине управления.
10.9.3. Включает тумблеры «Освещение кабины» и «Радиосстанция», визуально убеждается, что тумблеры АРС и АЛС включены, кран ЭПВ открыт, РЦ АРС включен, автоматические выключатели включены, предохранительный флажок (на вагонах Еж-5РУ1) закрывает кнопку открытия правых дверей или убеждается, что тумблер «ВПД» (для вагонов типа 81-717) находится в положении «левые двери». В необходимом случае устанавливает предохранительный флажок или тумблер «ВПД» в требуемое положение. Проверяет и при необходимости устанавливает нужную страницу в книжке расписаний. На вагонах типа Еж-3РУ1 дополнительно проверяет, что переключатель «Канал радиосвязи» включен на 1-ый канал.
10.9.4. После выполнения выше перечисленных действий машинист переходит на место помощника машиниста, открывает замок на боковой двери кабины машиниста. Для вагонов типа Еж-3РУ1 дополнительно включает выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста и проверяет включение контактов УАВА. Наблюдает по поездному зеркалу заднего вида за показанием маневрового светофора.
При попытке привести состав в движение под запрещающее показание маневрового светофора немедленно останавливает состав стоп-краном.
10.9.5. После отправления состава на путь оборота машинист берётся за ручку стоп-крана. Ведёт наблюдение за беспрепятственным проследованием состава.
В случаях возникновения неисправности, угрожающей безопасности движения, а также подаче сигналов остановки дежурным по станции, машинистом, переходящим на путь отправления, или другими работниками метрополитена − немедленно применяет экстренное торможение стоп-краном.
После остановки состава сообщает машинисту, управляющему составом, о причине экстренной остановки состава и закрывает стоп-кран. О случившемся докладывает поездному диспетчеру.
10.9.6. В случае производства маневровой работы на станции «Октябрьское поле» после проследования на путь оборота машинист дополнительно устанавливает на радиоинформаторе нужный текст информации для данной станции.
Установка соответствующих данных на табло радиоинформатора производится на станционных путях оборота после получения сигнала о передаче управления поездом при наличии запрещающего показания маневрового светофора. При отсутствии времени на установку соответствующего текста (маневровый светофор открылся на разрешающее показание) маневровый машинист текст не устанавливает, о чём предупреждает основного машиниста.
В данном случае основной машинист текст информации на станции отправления передаёт по микрофону громкоговорящего оповещения. Требуемый текст информации на радиоинформаторе устанавливается на перегоне.
10.9.7. После остановки состава на пути оборота машинист называет вслух показание маневрового светофора. До открытия маневрового светофора на разрешающее показание машинисту запрещается занимать место за пультом управления.
Получив сигнал о передаче управления, подаёт сигнал «один длинный» путём нажатия на кнопку «ДИП и освещение включено» (для вагонов типа Еж-3РУ1) или кнопкой «Звонок» (для вагонов типа 81-717) и ведёт наблюдение за показанием маневрового светофора. В случае задержки открытия светофора машинисту разрешается включить выключатель «Мотор-компрессоров» тумблер «Радиоинформатор». При наличии запрещающего показания маневрового светофора, как исключение, разрешается установка соответствующего текста радиоинформатора.
При отсутствии времени на установку соответствующего текста на цифровом радиоинформаторе – текст не устанавливается, о чём сообщается основному машинисту. На станции отправления в этом случае информация в салоны передаётся основным машинистом по микрофону громкоговорящей связи. Соответствующий текст устанавливается на ближайшем перегоне.
10.9.8. В случае если ранее машинист обнаружил отключенное положение тумблеров «АРС», «АЛС», крана ЭПВ или РЦ АРС (на вагонах типа 81-717 тумблеров «КАХ», «АТ») и не поступало информации от машиниста заводящего состав на путь оборота, то он выясняет у него причину отключения, предварительно включив тумблер «Усилитель».
10.9.9. После открытия маневрового светофора на разрешающее показание машинист повторяет его показание вслух, занимает рабочее место. Вставляет реверсивную ручку в контроллер и устанавливает её в положение «Вперёд». Далее действует в зависимости от типа электроподвижного состава:
10.9.9.1. Вагон типа Еж-3РУ1:
− контролирует включение на пульте сигнальных показателей АЛС и включение ламп «КТ» и «КВД»;
− нажимает кнопку «КВТ»;
− открывает разобщительный кран;
− включает выключатель «Мотор-компрессоров» (если ранее он не был включен);
− включает выключатель закрытия дверей и тумблеры «Усилитель», «Радиоинформатор», «Освещение приборов»;
− убеждается и вновь повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелок, входящих в маршрут следования;
− подаёт звуковой сигнал (один длинный);
− приводит состав в движение, контролируя сбор электросхемы по красным лампам «РП», проверяет фиксацию ручки крана машиниста во 2-м поездном положении.
10.9.9.2. Вагон серии 81-717:
− контролирует включение на пульте АЛС сигнальных показателей и включение светодиодов (ламп) «ЛКТ» и «ЛКВД»;
− открывает разобщительный кран;
− проверяет контакт УАВА;
− нажимает кнопку «КВТ»;
− включает выключатель «Мотор-компрессоров» (если ранее он не был включен);
− включает выключатель закрытия дверей и тумблеры «Усилитель», «Радиоинформатор», «Освещение приборов», «Освещение салона»;
− убеждается и вновь повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелок, входящих в маршрут следования;
− подаёт звуковой сигнал (один длинный);
− приводит состав в движение, контролируя сбор электросхемы по красным светодиодам (лампам) «РП» и «ЛСН», проверяет фиксацию ручки крана машиниста во 2-м поездном положении.
10.9.10. При нормальном сборе электросхемы накат при работе на маневрах не проверяется.
10.9.11. В случае если после постановки главной рукоятки КВ в положение «Ход-1» осталась гореть красная лампа (лампы) «РП» (для вагонов Еж-3РУ1) или светодиод «ЛСН» (светодиоды «ЛСН» и «РП» для вагонов 81-717) – установленным порядком проверить накат. В дальнейшем действовать согласно рекомендациям по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе.
10.9.12. При следовании на путь отправления маневровый машинист повторяет вслух положение каждой стрелки, входящей в маршрут следования. Остановку состава производит у сигнального знака «Остановка первого вагона», не допуская его проезда.
10.9.13. После остановки на станции машинист открывает двери в поезде, главную рукоятку КВ оставляет в положении «Тормоз-2», на вагонах типа Еж-3РУ1нажимает на кнопку «ДИП и освещение включено», а на вагонах типа 81-717контролирует включение лампы «ЛКВП». Убеждается, что состав заторможен от действия вентилей замещения, наблюдает за посадкой пассажиров по станционному или поездному зеркалу заднего вида и станционному монитору до прихода машиниста. После прихода машиниста, принимающего управление поездом, встает со своего рабочего места получает от него реверсивную ручку КВ.
При отсутствии машиниста данного поезда, принимает управление поездом и докладывает об этом поездному диспетчеру.
10.9.14. Получив реверсивную ручку КВ у машиниста данного поезда, называет показание выходного светофора, выходит из кабины, закрывает дверь и направляется на путь прибытия.
10.9.15. После остановки поезда основной машинист
– визуально убеждается в открытии дверей в поезде;
– входит в кабину управления;
– называет показание выходного светофора;
– передаёт реверсивную ручку КВ;
– визуально убеждается в рабочем положении кабины управления;
– наблюдает за посадкой пассажиров по станционному или поездному зеркалу заднего вида и станционному монитору.
При запрещающем показании выходного светофора машинист рабочее место не занимает.
10.9.16. При запрещающем показании выходного светофора маневровый машинист должен убедиться, что основной машинист, принимающий управление поездом, воспринял информацию, повторил её вслух и не занял рабочее место, после чего выходит из кабины управления и направляется на путь прибытия.
10.9.17. Скорость следования с 4-го станционного пути на 1 главный станционный путь должна составлять не более 35 км/ч, с 3-го станционного пути - не более 40 км/ч.