Задание на лабораторную работу. 2.3. Контрольные вопросы
№ | Задание | № | Задание |
Летящую ракету | Прыгающий мяч | ||
Плавающую рыбу | Снежную лавину | ||
Солнце, движущееся по горизонту | Движущейся грузовой атомобиль | ||
Пролетающий самолет | Пролетающий вертолет | ||
Падающий и раскалывающийся шар | Летящую и взрывающуюся бомбу | ||
Мяч, улетающий по кривой траектории | Пикирующий дельтоплан | ||
Шайбу, движущуюся по кривой траектории | Строющийся небоскреб | ||
Движущуюся машину | Падающий и сминающийся шар | ||
Растущую капусту | Салют | ||
Падающее со стола яйцо | Движущейся легковой атомобиль | ||
Едущий автобус | Улетающий воздушный шар | ||
Растущее, а потом падающее яблоко | Бегущего ежика | ||
Качающийся колокол | Растущие цветы | ||
Движущейся поезд | Бегущего таракана |
2.3. Контрольные вопросы
1. Чем отличается покадровая анимация от автоматической?
2. Что такое покадровая анимация?
3. Что такое автоматическая анимация?
4. Как управлять режимами просмотра кадров?
5. Как создается анимация движения?
6. Как создается автоматическая анимация трансформации объекта?
7. Для чего нужны узловые точки формы?
Лабораторная работа №3
Работа со слоями
Цель работы:Научиться использовать слои для создания мультипликации.
Теоретическая часть
Слой(Layer) - это часть сцены фильма, для которой могут быть установлены некоторые индивидуальные атрибуты. Каждый слой может содержать произвольное число различных объектов, учитывая ограничения на создание tweened-анимации. Применение механизма слоев позволяет автономно работать с различными объектами, подлежащими включению в фильм, и за счет этого создавать сложные многоплановые сцены. Например, один из слоев может использоваться в качестве фона, на котором разворачиваются события фильма, другой - анимированные объекты, а третий – элементы звукового сопровождения фильма. Кроме того, с помощью слоев могут быть получены специальные эффекты, такие как перемещение объекта по произвольной траектории, маскирование объектов и некоторые другие.
Свойства слоев
В обычном режиме все слои абсолютно прозрачны, в том смысле, что объекты, расположенные на различных слоях, визуально воспринимаются как элементы единой сцены. Вместе с тем, объект, находящийся на верхнем слое, заслоняет объекты, находящиеся в той же позиции на нижних слоях. Всегда возможно изменить порядок расположения слоев, а также редактировать объекты одного слоя независимо от элементов других слоев. Однако при необходимости можно выбрать одновременно объекты из разных слоев и работать с ними как с единым целым. Например, можно изменить их цвет или сгруппировать. Число слоев, которые вы можете создать, ограничено только объемом оперативной памяти компьютера, и не влияет на размер файла публикуемого фильма. Для удобства работы со слоями во Flash реализована возможность хранения каждого набора взаимосвязанных слоев в отдельной папке слоев (Layer Folder).
Создание и удаление слоев. Для создания нового слоя требуется выполнить одно из следующих действий:
• в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на том слое, над которым надо поместить новый и в контекстном меню выбрать команду Insert Layer (Вставить слой);
• в списке слоев на панели временной диаграммы выбрать слой, над которым требуется поместить новый, щелкнув на нем левой кнопкой мыши; щелкнуть кнопку Insert Layer, расположенную ниже списка слоев.
Когда вы создаете новый слой, он появляется на столе над выбранным слоем; в списке слоев его имя также помещается над именем выбранного слоя. Добавленный слой автоматически становится активным слоем. Это означает, что создаваемый на столе объект будет принадлежать данному слою. При этом видимость нового объекта будет зависеть от расположения ранее созданных объектов других слоев. По умолчанию новому слою присваивается имя Layer с указанием порядкового номера внутри сцены.
Впоследствии это имя может быть заменено любым другим, поясняющим его предназначение.
Для удаления слоя следует выполнить одно из следующих действий:
• в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на том слое, который надо удалить и в контекстном меню выбрать команду Delete Layer (Удалить слой);
• в списке слоев на панели временной диаграммы выбрать удаляемый слой, щелкнув на нем левой кнопкой мыши и щелкнуть кнопку Delete Layer, расположенную ниже списка слоев.
После удаления слоя активным становится слой, расположенный под ним.
Операции создания и удаления слоя можно отменить (как и многие другие), щелкнув на кнопке Undo (Отмена).
Создание и удаление папок слоев.Для создания папки слоев требуется выполнить одно из следующих действий:
• в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое и в контекстном меню выбрать команду Insert Folder (Вставить папку);
• в списке слоев на панели временной диаграммы выбрать любой слой, щелкнув на нем левой кнопкой мыши и щелкнуть кнопку Insert Layer Folder, расположенную, ниже списка слоев.
По умолчанию новой папке присваивается имя Folder с указанием порядкового номера внутри сцены. Впоследствии это имя может быть заменено любым другим, поясняющим ее предназначение.
В отличие от слоев, для папки на временной диаграмме не отображается последовательность кадров. Новая папка не содержит ни одного слоя. Чтобы поместить в папку какой-либо из существующих слоев, достаточно перетащить с помощью мыши строку с именем слоя на строку с именем папки. Все слои, включенные в папку, расположены в списке ниже ее. Кроме того, имена слоев папки смещаются вправо относительно имени папки. Чтобы «вынуть» слой из папки, достаточно перетащить его в списке слоев выше строки с именем папки. При работе с папками следует учитывать, что они имеют чисто организаторские функции и непосредственно не влияют на другие свойства слоев, в частности, на видимость объектов в разных слоях. Тем не менее, закрывая и открывая папку можно управлять отображением входящих в нее слоев в списке временной диаграммы. При этом на столе объекты слоев остаются видимыми. Еще одно достоинство в применении папок слоев состоит в том, что они позволяют быстро установить одни и те же значения атрибутов для всех включенных в папку слоев. Разрешается создавать вложенные папки с неограниченным числом уровней вложенности.
Чтобы создать вложенную папку, необходимо в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое, входящем в папку более высокого уровня и контекстном меню выбрать команду Insert Folder.
При удалении папки удаляются также и входящие в нее слои, поэтому при попытке удаления папки Flash выводит на экран предупреждающее сообщение.
Для удаления папки следует выполнить одно из следующих действий:
• в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на имени папки, которую вы хотите удалить и в контекстном меню выбрать команду Delete Folder (Удалить папку);
• в списке слоев на панели временной диаграммы выбрать удаляемый слой, щелкнув на нем левой кнопкой мыши и щелкнуть кнопку Delete Layer, расположенную ниже списка слоев.
Установка атрибутов слоя.Каждому слою может быть назначена некоторая совокупность атрибутов. Значения этих атрибутов отображаются в списке слоев в виде специальных значков.
Атрибутами слоя являются:
• уровень слоя - объекты самого верхнего слоя при воспроизведении фильма находятся как бы на переднем плане сцены и не заслоняются объектами нижележащих слоев. Имя верхнего слоя является верхним и в списке;
• активность - на активном слое можно редактировать или создавать объекты, если для него не установлены атрибуты «скрыт» или «заблокирован». Активный слой отображается в списке инверсным цветом и помечается значком карандаша;
• видимость (Show/Hide - Показать/Скрыть) - объекты скрытого слоя (Hide) не видны на столе и слой помечается в списке красным крестом. На скрытом слое нельзя редактировать или создавать объекты, даже если он активен;
• блокировка (Locked/Unlocked - Заблокирован/Открыт) - на заблокированном слое нельзя редактировать или создавать объекты, даже если он активен, такой слой помечается в списке значком замка;
• контурность (Outlines) - объекты на контурном слое заменяются их контурами.
Включение такого режима позволяет видеть объекты, заслоненные объектами данного слоя. Для контурного слоя можно дополнительно выбирать цвет контура его объектов, поскольку данный атрибут может быть установлен для нескольких слоев;
• ведущий/ведомый (Guide/Guided) - ведущий слой может использоваться в качестве шаблона при создании других слоев, а также для описания траектории движения, он виден при воспроизведении фильма;
• маска/маскированный (Mask/masked) - использование слоя-маски позволяет динамически изменять видимость маскированных слоев, что обеспечивает интересные визуальные эффекты.
Назначение слою требуемых атрибутов может быть выполнено одним из следующих способов:
• с помощью команд контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на имени слоя;
• с помощью трех кнопок установки атрибутов, расположенных выше списка слоев. Щелчок на любой из них приводит к установке соответствующего атрибута для всех слоев сцены;
• с помощью панели свойств слоя, для ее открытия следует дважды щелкнуть мышью на значке, расположенном левее имени слоя, либо выбрать в контекстном меню слоя пункт Properties.
Для последнего варианта следует отметить, что слой - это один из немногих объектов, для которого в Flash отсутствует собственный инспектор свойств. Поэтому установка атрибутов слоя выполняется с помощью диалогового окна Layer Properties, которыйимеет следующие элементы управления:
• текстовое поле Name (Имя), предназначенное для ввода и/или редактирования имени слоя. По умолчанию создаваемым слоям присваиваются имена Layer 1, Layer 2 и так далее, а также с целью повышения удобства работы можно назначить слою произвольное имя;
• флажок Show (Показать), состояние которого определяет видимость слоя;
• флажок Lock (Блокировать), с помощью которого устанавливается соответствующее состояние слоя;
• группа переключателей Туре (Тип), позволяющих указать тип слоя: Normal - обычный; Guide - ведущий; Guided - ведомый; Mask - маска; Masked - маскированный; Folder - папка;
• кнопка Outline Color (Цвет контура), щелчок на которой открывает окно палитры для выбора цвета контуров объектов слоя, если для него установлен вид «контурный»;
• флажок View layer as outlines (Отображать слой как контурный), с помощью которого можно установить/снять соответствующее свойство слоя;
• раскрывающийся список Layer Height (Высота слоя), предназначенный для указания высоты строки слоя на панели временной диаграммы (в том числе и высоты ячеек кадров). Такая возможность может оказаться полезной для слоев, кадры которых содержат специальные значки (например, значок звукового символа); список содержит всего три варианта (100%, 200% и 300%).