Критерии и классификация
Типологический критерий: индивидуализированные и стандартные.
По знаковой системе: различные способы предъявления информации: письменные. Печатные: афиша, листовка, буклет, пресс-релиз, анкета, бюллетень, коммюнике и т.д.
Визуальные технологии: схемы, таблицы, планы, кино, видео. Надо максимально использовать технологические средства представления информации. Аудиоприемы: выступления, спичи, дискуссии, круглые столы, переговоры, дебаты, совещания и т.д. в том числе слухи и контрслухи.
По типу организации группового поведения. Официальное деловое общение, брифинги, пресс-конференции, совещания. Паблик Рилейшнз широко использует средства театрализации с помощью социально-эстетической режиссуры. Банкет, бал, встреча, дегустация, конкурсы, турниры, лотереи, пикники, творческие вечера. Тяга к игровым формам существования присутствует у большинства людей. Придается дополнительный смысл в информацию, которую вы представляете аудитории. Иначе информация не дойдет до аудитории. Официоз + театр.
Отдельный технологический блок принадлежит технологии кризисного пиара. Взаимодействие с аудиторией в сложных условиях. Повышается внушаемость аудитории. Необходима четкая информация.
Специально организованное мероприятие. Псевдособытия. Действие не заложено в существующих технологических приемах, а создается специально, эпатирует. Событийная конструкция, которая имеет характер непохожести, провокационности.
Спин-технологии. Спин-доктор – человек, который управляет новостными поводами. Коррекция информационных потоков. Технология, связанная с новейшими коммуникационными достижениями.
Интегрированные массовые коммуникации. На практике чистых пиар-компаний практически не бывает, они сочетаются с рекламой, медиатехнологиями и т.п. Часть бизнес-плана и политических стратегий. Создание репутационного капитала. Технологии пиар в системе интегрированных массовых коммуникаций.
Кризисное управление. Основные этапы кризисного управления.
Связи с общественностью значительную часть усилий тратит на кризисы.
· Есть ли вашей фирме способы и технологии преодоления кризиса?
· Какие наиболее вероятные кризисы ожидают вашу фирму? (Угроза забастовки, утечка информации, потеря финансовой поддержки, изменение государственного регулирования, обнаружение криминала и т.п.)
· Каковы возможные последствия одного или комплекса кризисов?
· Кто из работников вашей пиар-службы способен эффективно действовать в условиях кризиса?
Инвентаризация проблем, с которыми столкнется ваша фирма.
Проводите ранжировку вероятности проблем:
· степень вероятности
· масштаб
· длительность протекания
· возможные последствия для фирмы.
Выделяются наиболее значимые кризисы.
Прогнозная оценка реакций, которые последуют за кризисом. Идентификация ключевых аудиторий кризиса (например, СМИ, акционеры, партнеры, органы власти и т. п.). СМИ, массовая и корпоративная аудитория. Прежде всего, надо думать об интересах потерпевшей стороны, а уже потом обо всем остальном.
Продумывается последовательность контактов с группами.
Определить точку управления кризисом. Штаб, персонал, распределение функций.
Переговорный процесс
Преодоление конфликта как сверхзадача переговорного процесса
Пять структурных элементов переговорного процесса
Барьеры в общении при переговорном процессе
Переговоры – попытка установить взаимопонимание в условиях конфликта, найти консенсус, решение проблемы. Участники представляют интересы больших и малых целевых групп.
В переговоры вступают, когда исчерпаны допереговорные формы общения. Переговоры могут быть успешными только при условии равностатусности участников переговоров. Переговоры надо проводить, когда есть рационально выраженная позиция сторон. Документально выраженная позиция сторон. Надо сформулировать требования и интересы.
Сущность пиар-компаний - комплексное и многократное использование пиар-технологий в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и поведение людей. Не только единый план, но и адекватный выбор средств достижения цели.
Типы пиар-компаний:
· По времени
· По предмету
· По целям: 1)Позиционировать себя в сознании людей, чтобы они могли отличить вашу пиар-компанию от других. 2) Цель – имидж. 3)Промежуточная цель – завоевание доверия ко всем акциям и повышение репутационного капитала. 4)Модификация поведения больших и малых социальных групп, соответствующая задачам вашей фирмы. «Все и сразу» - неприемлемо. Цель коррелируется с динамикой развития общества и целевых групп. Цель изменяет свои характеристики по ходу действий.
· По протяженности. Стратегическая пиар-компания. Оперативная пиар-компания. Привязка к определенному поводу, рубежу, событию. Ситуативная пиар-компания, которая связана с какой-то кризисной ситуацией.
· По соотношению скрытости и открытости. Открытость - демонстрация целей и намерений, бой с открытым забралом. Скрытая пиар-компания – истинные намерения не очевидны. Компромат, слухи, дезинформирование, аппеляция к подсознанию, эмоциональное перенасыщение, подмена тезисов. Технология черного пиара.
Основные этапы проведения пиар-компаний.
1. Постановка цели (определение проблемы). По степени достижимости, временные характеристики, адекватные ресурсы.
2. Исследование. Исследование процесса взаимодействия с целевой аудиторией. Многофакторный принцип анализа. Создание прогнозной модели. Включение в предмет анализа прогнозируемых или точно рассчитанных элементов. Соответствование технологий изменяющимся обстоятельствам. Пиар-компания, не обеспеченная социологией и статистикой, обречена на поражение. Проведение грамотных исследований.
3. Планирование. Планы адекватны типам пиар-компаний. Стратегический план: общие сверхзадачи, исходная проблемная ситуация, состояние корпоративного мнения, ресурсы и время. Оперативный план. На какой-то временной отрезок. Преломление стратегических целей применительно к этому времени. Описываются средства и аудитории, фиксируются каналы коммуникаций, перечень акций, мероприятий и публикаций. Ситуативный план. В рамках фиксации обратного информационного сигнала. Учитывается реакция аудитории. План-график: число, тип акции, место и время проведения, ответственный, что надо сделать (технические службы). Рассыпается в мгновение ока под действием неожиданностей. Должен быть специалист по кризисным ситуациям. Не просто аналитическое размышление, проблема менеджмента, грамотного анализа и прогноза, разнообразие и многоканальность коммуникаций. Вариации отношений с аудиторией. Различные знаковые системы (Не только газеты, но и видеоклипы, и т.п.). Персонифицированность пиар-компаний.
4. Технологии. Высшее квалификационное действо в паблик-рилейшнз.
5. Поэтапная оценка