Создание фирменного стиля — основа брендинга компании
Cоздание фирменного стилядля компании, бренда, торговой марки — многогранный процесс, органично сочетающий всю совокупность выразительных информационных и изобразительных средств, графических элементов в их неповторимом оригинальном соединении, составляющем фирменный стиль компании.
Создание фирменного стиля, подчёркивая индивидуальность компании и её отличие от конкурентов, обеспечивает единство всем изделиям или мероприятиям компании, улучшает запоминаемость и восприятие компании потребителями, отражает сущность компании (бренда) и стратегию её позиционирования.
Создание фирменного стиля — это важнейший инструмент укрепления позиций компании (бренда) на рынке, состоящий из следующих этапов:
подготовительный этап: проведение исследований в обоснование концепции фирменного стиля (анализ целей, особенностей и условий деятельности компании, характеристик товаров и услуг, рыночной и конкурентной среды, целевой аудитории);
· формирование концепции фирменного стиля;
· разработка наименования (нейминг);
· подбор фирменных цветов и шрифтов;
· разработка логотипа, фирменного знака, фирменного блока;
· разработка основных элементов фирменного стиля компании (фирменных бланков, конвертов, сувениров, визитных карточек, этикетки, упаковки товара и т.д.);
· создание Брендбук (Brand book) — руководства с описанием графических стандартов фирменного стиля и правил их использования, рекомендаций по использованию элементов фирменного стиля.
Создание фирменного стиля как разработка отличительных визуальных характеристик компании, уникальных черт в рамках заданного маркетологами диапазона предпочтений целевой аудитории, является основой для брендинга и дальнейшего развития компании.
Создание фирменного стиля является системной платформой для последующего развития и укрепления коммуникаций компании:
· визуальная коммуникация ― фирменная упаковка (для производственных компаний), оформление помещений и мест продаж (для торговых фирм) в фирменном стиле, руководство по использованию фирменных элементов в дизайне продукции, помещений и т.д.;
· рекламная коммуникация — макеты печатной и других видов рекламы;
· внешняя идентификация — логотип, шрифты, корпоративные цвета, деловая документация, корпоративные и персональные визитки, указатели и таблички на дверях, вывески, оформление транспорта, фирменная одежда сотрудников и т.д.;
· презентационные элементы ― фирменная сувенирная продукция, дизайн буклетов, презентационных дисков и т.д.
· внутренняя идентификация — кодекс корпоративной этики ― правила поведения сотрудников, ориентиры для фирменной деятельности.
Создание фирменного стиля способствует выработке «единого почерка» во всех коммуникациях компании (бренда), что многократно повышает их эффективность