Приёмка электроподвижного состава типа Еж-3РУ1/Ем-508ТРУ1
2.4.1. В кабине головного вагона машинист проверяет наличие и укомплектованность поездного снаряжения (щиток с запасными предохранителями, клещи с изолированными губками, специальный ключ для открытия отсеков в вагонах, ключ-отвертка, переносное заземляющее устройство (закоротка), тормозной башмак, рельсовый закрепитель, металлический молоток, ключ для вскрытия смотровых люков в салоне, 16 штырей для отжатия башмаков токоприемников, ГДЗК, аптечка); проверяет наличие специального трафарета о маршруте следования «Выхино»/«Жулебино», убеждается в открытом положении разобщительного крана; переводит (если она в другом положении) ручку крана машиниста во 2-ое положение; проверяет положение выключателей на пульте управления и в кабине; отпущенное положение ручного тормоза; устанавливает соответствующий номер маршрута, выставляет «№ маршрута» и «путь» на дисплее АСНП; проверяет включенное положение и наличие пломб на УАВА, РЦ АРС, тумблерах «АВУ», «ВБД», «УППС», «ВАД», «ВАХ»; включенное положение автоматических выключателей; убеждается, что переключатель радиоканалов установлен на 1 канал; включает выключатель батареи; проверяет исправность УППС (по трёхтональному звуковому сигналу); работу звукового сигнала; действие поездной радиосвязи (со стационаром или соседним составом) и радиооповещения; устанавливает текст информации для соответствующей станции; проверяет целостность, регулировку и чистоту поездных зеркал заднего вида.
2.4.2. Убеждается в рабочем давлении НМ и ТМ, устанавливает реверсивную ручку в КВ по ходу «Вперед»; проверяет срабатывание вентиля замещения № 2; работу верхних и нижних белых фар; отпуск вентилей замещения №2 при нажатой педали безопасности. Открывает двери с обеих сторон состава; производит полное служебное торможение (ПСТ), проверяет величину давления в ТЦ (норма давления в ТЦ при ПСТ 2,2-2,4 ат). Переводит главную ручку КВ в положение «Тормоз-1», нажимает на кнопку «Сигнализация неисправности», принудительно отключая РП на всем составе; переводит главную рукоятку КВ в «0» положение; закрывает разобщительный кран. Вынимает реверсивную ручку из КВ; устанавливает ручку крана машиниста во 2-ое положение; проверяет напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 62В, выключает выключатель батареи. Проверяет наличие и исправность огнетушителя ОВЭ-6 в отсеке «Радио.
2.4.3. Берет реверсивную ручку, поездной фонарь и комплект диэлектрических перчаток, переходит по составу в хвостовой вагон. Между вагонами проверяет открытое положение концевых кранов НМ и ТМ; правильность сцепа вагонов; включение электрических междувагонных соединений с одной стороны по выходу из депо по положению и фиксации рычагов вертикальных тяг. Включение ЭКК производится с одной стороны на всех составах, сторона включения ЭКК определяется приказом по электродепо.
При включении ЭКК на одном из вагонов с противоположной стороны по отношению к другим и отсутствии соответствующей записи в книге ремонта, машинист сообщает об этом дежурному по электродепо для выяснения обстоятельств и принятия неотложных мер, дальнейшую приемку состава не производит.
В каждом вагоне проверяет:
− качество уборки салонов и кабин;
− состояние их оборудования;
− открытие автоматических дверей;
− включенное положение и пломбирование кранов выключения автоматических дверей (кран выключения дверей первого правого дверного проёма головных вагонов может быть не опломбирован);
− проверяет напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 62В;
− горение бортовых жёлтых ламп тормоза, зеленых ламп РП и опаловых ламп дверей;
− наличие заряженных и опломбированных огнетушителей (не менее 18 штук на состав, из них 2 воздушно-эмульсионных, расположенных в отсеке радио в головных вагонах и 16 углекислотных, расположенных на специальных кронштейнах в салоне каждого вагона);
− величину давления в ТЦ от ПСТ 2,2-2,4 ат;
2.4.4. В кабине хвостового вагона машинист убирает сигнальный фонарь и диэлектрические перчатки в отсек «Радио» (рядом с огнетушителем ОВЭ-6); проверяет наличие аптечки, наличие и укомплектованность поездного снаряжения (щиток с запасными предохранителями, клещи с изолированными губками, специальный ключ для открытия отсеков в вагонах, ключ-отвертка, переносное заземляющее устройство (закоротка), тормозной башмак, рельсовый закрепитель, металлический молоток, ключ для вскрытия смотровых люков в салоне, 16 штырей для отжатия башмаков токоприемников, аптечка). Проверяет наличие специального трафарета о маршруте следования «Планерная»/«Октябрьское поле», наличие и исправность огнетушителя ОВЭ-6 в отсеке «радио», величину давления в ТЦ от ПСТ (норма давления в ТЦ при ПСТ 2,2-2,4 ат). Открывает разобщительный кран; переводит (если она в другом положении) ручку крана машиниста во 2-ое положение, отпускает пневматические тормоза; проверяет положение выключателей на пульте управления и в кабине; отпущенное положение ручного тормоза. Устанавливает соответствующий номер маршрута, выставляет «№ маршрута» и «путь» на дисплее АСНП. Проверяет включенное положение и наличие пломб на УАВА, РЦ АРС, тумблерах: «АВУ», «ВБД», «УППС», «ВАД», «ВАХ»; включенное положение автоматов защиты. Убеждается, что переключатель каналов установлен на 1 канал; включает выключатель батареи; проверяет исправность УППС (по трёхтональному звуковому сигналу); работу звукового сигнала; действие поездной радиосвязи (со стационаром или соседним составом) и радиооповещения; устанавливает текст информации для соответствующей станции. Проверяет целостность, регулировку и чистоту поездных зеркал заднего вида. Нажимает кнопку «Возврат РП» и контролирует погасание зеленой лампы РП.
2.4.5. Вставляет реверсивную ручку в КВ по ходу «Вперед» и проверяет срабатывание вентиля замещения № 2; работу верхних и нижних белых фар; отпуск вентилей замещения №2 при нажатой педали бдительности; закрывает автоматические двери в составе кнопкой «Резервное закрытие дверей». Разобщительный кран в хвостовой кабине оставляет открытым, вынимает реверсивную ручку из КВ.
2.4.6. Переходит по составу в головной вагон, закрывая и запирая все торцевые двери вагонов на ключ. В каждом вагоне проверяет: закрытие автоматических дверей и отпуск тормозов (по показанию манометра ТЦ); включает выключатели батарей.
Об отсутствии пломб на пломбируемых аппаратах и приборах машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезд на линию при отсутствии пломб на аппаратах и приборах, обеспечивающих безопасность движения.
2.4.7. В кабине головного вагона машинист включает кнопку «Закрытие дверей» со стороны помощника машиниста; открывает разобщительный кран.
Убеждается в работоспособном состоянии системы «Игла-М.5К-Т» (проверяет по информационному табло результаты тестирования системы).
При обнаружении неисправности системы «Игла-М.5К-Т» во время приёмки подвижного состава в электродепо машинист докладывает об этом дежурному по электродепо.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезд из электродепо на линию с неисправными устройствами системы «Игла-М.5К-Т».
Проверяет работу устройств АРС - АЛС и схемы управления следующим порядком:
− вставляет реверсивную ручку в КВ по ходу «Вперед»; включает тумблеры АРС, АЛС (загораются сигнальное показание «ОЧ» и лампы «КТ» и «КВД»; звенит звонок; срабатывают вентиля замещения № 2);
− нажимает кнопку «КВТ» (отключается звонок);
− открывает кран ЭПВ;
− нажимает кнопку «Резервное закрытие дверей»; дает отмену сработки АРС нажатием педали бдительности (отпускают вентиля замещения №2; гаснут лампы «КТ» и «КВД»);
− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1» (контролирует сбор схемы на составе по погасанию красных ламп РП);
− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1А»; через 5 секунд переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» и обратно (обращая внимание на отсутствие срабатывания и отпуска вентилей замещения № 1 на вагонах по бортовым жёлтым лампам тормоза);
− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» (после вывода всех позиций РК срабатывает вентиль замещения №1, давление в ТЦ 0,8-1,0 ат, загорается лампа «КТ»);
− отключает ВУ − срабатывает ВЗ № 2 (красные лампы РП не горят), включает ВУ − красные лампы РП горят;
− переводит главную рукоятку КВ в положение «0» (отпускают вентиля замещения №2);
− отпускает педаль бдительности (срабатывает вентиль замещения № 1, загораются лампы «КТ» и «КВД»);
− через 3−4 секунды нажимает педаль бдительности; дает отмену срабатывания АРС кратковременным переводом главной рукоятки КВ в положение «Ход-1» и обратно в «0» (отпускает вентиль замещения № 1; гаснут лампы «КТ» и «КВД»).
2.4.8. Проверяет по отдельности работу правых и левых дверей на открытие и закрытие от кнопок на пульте управления; при включенном на пульте управления выключателе «Закрытие дверей» выключает выключатель «Закрытие дверей» со стороны помощника машиниста и нажимает кнопку «Открытие дверей» со стороны помощника машиниста (открывает двери с левой стороны состава).
Вынимает реверсивную ручку из КВ − срабатывает ЭПВ; закрывает кран ЭПВ; отпускает тормоза 2-ым положением крана машиниста; разобщительный кран в головной кабине оставляет открытым, проверяет, что контакт УАВА не сработал.
2.4.9. Берет реверсивную ручку, смотровой молоток, поездной фонарь; спускается на путь; проверяет работу красных сигнальных огней.
На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, фиксацию вертикальной тяги в крайнем верхнем положении, исправность замкового устройства автосцепки.
2.4.10. Приступает к осмотру состава с левой стороны по выходу из электродепо.
Следуя вдоль состава, машинист проверяет:
− крепление приемных катушек АРС на головных вагонах;
− чистоту кузовов вагонов;
− отсутствие посторонних предметов на рельсах и подвагонном оборудовании;
− открытие дверей с левой стороны состава (дополнительно убеждается в исправности (горят) бортовых ламп дверной сигнализации);
− состояние рычажно-тормозной передачи;
− отпуск пневматических и ручных тормозов (по наличию зазоров между колодками и бандажами колес - вверху 10-12 мм, внизу 3-5 мм);
− буксовое подвешивание вагона;
− крепление гасителя колебаний и бруса токоприемника;
− крепление кабеля к токоприемнику;
− проверяет включение пневматических кранов; закрытие кожухов аппаратов;
− подвешивание автосцепки;
− равномерный зазор между ударными плоскостями головок двух автосцепок (не более 5 мм);
− фиксацию приводов ЭКК.
Включает главные разъединители. Рукой открывает краны рельсосмазывателей на 1,5-2 оборота.
Убеждается, что скоба срывного клапана автостопа на хвостовом вагоне опущена. Смотровым молотком отводит скобу срывного клапана автостопа для его срабатывания.
2.4.11. Проверку автосцепки хвостового вагона машинист производит аналогично проверке головного вагона. Проверяет работу красных сигнальных огней.
2.4.12. Поднимается в кабину хвостового вагона. В кабине хвостового вагона производит посадку срывного клапана автостопа 7-м (экстренным торможением) положением ручки крана машиниста, после чего, проверяет срабатывание контакта УАВА и восстанавливает его. Включает кнопку «Закрытие дверей» со стороны помощника машиниста. Отпускает пневматические тормоза 2-ым положением ручки крана машиниста и убеждается в их отпуске.
Убеждается в работоспособном состоянии системы «Игла-М.5К-Т» (проверяет по информационному табло результаты тестирования системы).
Производит проверку работы системы АРС - АЛС, схемы управления и дверей состава аналогично пунктам 2.4.7. и 2.4.8. настоящей Инструкции. Закрывает разобщительный кран, открывает кран ЭПВ.
2.4.13. Берёт реверсивную ручку, спускается на путь, запирает дверь в кабину на ключ и приступает к осмотру состава с правой стороны по выходу из электродепо аналогично осмотру состава с левой стороны.
В кабине головного вагона производит посадку срывного клапана автостопа 7-м (экстренным торможением) положением ручки крана машиниста, после чего, проверяет срабатывание контакта УАВА и восстанавливает его. Включает кнопку «Закрытие дверей» со стороны помощника машиниста, отпускает тормоза 2-ым положением ручки крана машиниста. Убирает комплект диэлектрических перчаток и поездной фонарь в отсек «Радио».
При обнаружении в процессе приемки подвижного состава какой-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо и в дальнейшем руководствоваться его указаниями.
2.4.14. В случае если давление воздуха в деповской магистрали во время приёмки электроподвижного состава составляет менее 6,2 ат машинисту необходимо передать дежурному по электродепо (его помощнику) требование об отсоединении деповской воздушной магистрали и установке передвижных кабелей («удочек») на вагоны состава (не менее 3 − 4) для создания запаса сжатого воздуха при помощи вагонных мотор-компрессоров.
2.4.15. По окончании приемки машинист дает письменную и устную заявку дежурному по депо или его помощнику о подаче высокого напряжения 825В на состав.
Заявка действительна в течение 10 минут.
Во время подачи напряжения 825В на состав машинист обязан находиться в кабине управления головного вагона.
При задержке открытия маневрового светофора и отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от головного вагона, машинисту разрешается включить выключатель «Мотор-компрессор».
2.4.16. Если, согласно расшифровке смен, на приемку состава заложено полное время, но поездной инструмент находится на составе, включены главные разъединители, то приёмка состава осуществляется в полном объёме, за исключением получения поездного инструмента и включения главных разъединителей.
2.4.17. При необходимости срочной выдачи подвижного состава на линию из «горячего резерва» (состав полностью включен, торцевые двери закрыты) машинист обязан из кабины головного вагона:
− проверить работу электросхемы;
− проверить работу дверей, фар, «Тайфуна»;
− произвести ПСТ и убедиться в прохождении КТ.