Пример шаманского ритуала из жизни
- Фил, для чего ты проводишь ритуалы?
- Вы что, не понимаете? Это отличный повод!
Из разговоров с учениками
Ниже приводится стенограмма семинара «Русская модель эффективного соблазнения», на котором изучается, в том числе, и шаманизм в последней стадии циничности. Место действия - обычный зал для занятий. У стены стоит стул. На этом предварительная подготовка места к ритуалу закончилась.
На демонстрации присутствует ученик по имени А., который подходил ко мне утром с определенным вопросом. Я предложил ему поучаствовать в ритуале, который будет проводиться после обеда, и получил согласие. Также я попросил его нарисовать свою проблему на отдельном листе бумаги не менее чем пятью цветами. Рисунок был сделан.
Далее с небольшими сокращениями и комментариями следует стенограмма проведения шаманского ритуала по разрешению проблемы А.
* * *
(Филипп) - Сейчас мы с А. будем демонстрировать вам древний магический ритуал разрешения проблемы. Я сам не знаю, что это за проблема, да это и абсолютно не важно. Главное - что я знаю тот ритуал, который поможет эту проблему решить. Как бы странно это ни звучало, но сейчас мы действительно будем решать проблему просто потому, что будем работать с трансовыми состояниями. Дело в том, что эти состояния можно наводить по-разному.
Но прежде чем мы приступим, нужно подготовить пространство и место для ритуала. Начнем мы с моей люби-
ШАМАН В КМЬШОМ ГОРОД6 • 187
мой палочки-вонялочки с опиумом*. Поскольку я люблю действовать гарантированно, то добавлю еще одну ароматическую палочку, которая называется каннабис**. Еще у нас есть пять свечек, которые я предлагаю тебе в качестве дополнительных помощников в нашем ритуале. Первая -Дерево (А. нюхает.), вторая - Металл (А. нюхает.), третья -Огонь (А. нюхает.), четвертая -Земля (А. нюхает.), пятая -Вода (А. нюхает.). Я хочу, чтобы ты тщательно запомнил эти запахи, они очень важны и полезны для нас.
Филипп расставляет вокруг стула, на котором сидит А, пять свечек. Фигура отдаленно напоминает пятиугольник, который нарисовал сильно похмельный художник из сельского кружка драматического искусства. Потом зажигаются ароматические каннабис и опиум. Филипп берет в руки игральный стаканчик с костями (кубиками).
(Филипп) - Загадай число.
(А.) - Семнадцать. (Голос у А. уже соответствует тому, что называется трансовой речью, - медленный, как будто человек говорит через силу.)
(Бросок костей. Филипп) - Больше. Хороший знак***.
Затем Филипп подходит к стулу и берет в руку первую свечку. Кажется, она просто была ближе всего.
(Филипп) - Зажигание свечей начинается с чего? С Металла. Металл символизирует человека. Потом идет Вода. Потому что она больше всего с Металлом дружит. Она закаляет Металл. Дальше следует Земля. Потому что, после Воды, Металл лучше всего живет в Земле. Потом Дерево.
* Ароматические благовония с запахом, а не из пего самого, - примечание для служителей других, более силовых культов. ** Тоже с ароматом, без наркотического действия. С другой стороны, само название способствует просветлению. *** Меньше - тоже хороший знак. Совпало - eoo6uifi великолепно!
188 • ШАМАН В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ
Потому что с помощью Дерева Металл доводят до совершенства. И, наконец, остается Огонь. С помощью Огня мы сможем сделать из Металла все, что хотим. Итак, все пять горят.
Я прошу теб:я немного настроиться на то, что происходит. И желательно, чтобы ты чувствовал своим обонянием не те запахи, которые тут как фон идут, а те пять, которые производят все пять свечек. Старайся сделать это. Они пахнут все, когда горят, пахнут по-разному. (На лице А. проступил первый! трансовый признак - появились явно заметные пятна красного цвета. Второй признак - общая каталепсия тела.)
Дальше. Это называется «Поющая чаша». Она держится в твоей руке вот так (Филипп показывает и ставит чашу А. на левую руку.) Ты должен держать ее на весу, ни с чем не соприкасаясь, и вот эта палочка позволяет из этой чаши извлекать звук.. Причем этой палочкой нужно вращать обязательнопо часовой стрелке, и ты должен вращать палочку медлен-mo и тщательно, чтобы чаша начала петь. Добейся того, штобы чаша обязательно запела. Это очень важно!
Филипп берет в руки листок с нарисованной проблемой А. и встает у А. за спиной.
(Филипп) - Тут твоя проблема. Я не знаю, что это. Я даже не знаю, чтю это за проблема (листок сворачивается вчетверо), какая она у тебя есть (свернутым листком начал вращать /над головой А. против часовой стрелки). Есть ли она у тебя, была ли, есть ли она, ушла ли она, осталась или скоро уйдет, это абсолютно не важно. Но проблема была (лшсток громко рвется пополам), и она начинает кончаться. Я даже не знаю, что с этим происходит (листок рвется еще раз).
Полученным\и кусочками бумаги продолжается вращение над головом А. опять против часовой стрелки.
______ШАМАН В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ • 189
- Была проблема - нет проблемы. Что было - что осталось. Как было, как будет - я не знаю. Что было, что останется - не имеет значения. Почему это будет - не важно. (Филипп кидает листочки бумаги с остатками рисунка в поющую чашу. А. продолжает вращать палочкой для пения еще секунд сорок.)
Филипп берет обе палочки-вонялочки и подходит к А.
- Сейчас мы продолжим. (Пепел от двух ароматических палочек стряхивается в поющую чашку поверх бумаги.) Вдохни носом запах той проблемы, которая была, и вы-
ыхай через сжатые зубы. Сделай это медленно, и сделай это минимум семь раз. (А. начал вдыхать и выдыхать.) Сделай это тщательно и замечай, как уходит твоя проблема вместе с дымом, растворяясь в окружающей среде.
Далее чаша резко берется из рук и переворачивается на одну из ароматических свечей.
- Быстро выйди! (А. дергается со стула, вскакивает и тходит от стула на два шага.)
(Филипп указывает на чашу.) - Остатки твоей пробле-ы сейчас предаются кремированию. Обряд сожжения ровожу тоже я. Твоя проблема ушла?
(А) - Да.
- Спасибо!
(Аплодисменты.)
* * *
Задача для тех, кто читает эту книгу внимательно и в по-навательных целях. Первое: определи, где пошли внуше-ия. Второе: на каком этапе собственно начался трапе, а на аком трансовое состояние стало углубляться? Третье: ка-ие пункты создания структуры Шаманского ритуала ис-ользовались, а какие нет? И определи сам для себя - где и кой шаг осуществлялся. Считай это домашним заданием.