Когда вы знаете что любит ребенок, вы знаете что будет мотивировать его к общению
Выясните, что нравится и что не нравится вашему ребенку.
Родители Бенджамина не знают как помочь ему общаться. Они даже не знают, слышит ли он их, когда они разговаривают с ним. Но они знают многие вещи о нем. Они знают что их ребенок любит есть, что любит делать, какими игрушками любит играться. Все это очень важная информация, которую они могут использовать, чтобы помочь ему.
Когда вы знаете что любит ребенок, вы знаете что будет мотивировать его к общению.
Какая самая любимая игрушка вашего ребенка?
Какая любимая еда вашего ребенка?
От каких физических движений ваш ребенок получает удовольствие?
С кем ребенок больше всего любит быть вместе?
Некоторые дети дают ясные подсказки о том, что они любят и что нет. Например, ваш ребенок всегда играет с одной и той же игрушкой или постоянно тащит вас к входной двери. В таких случаях легко понять что он любит. Но, иногда, вы должны пристально наблюдать за ребенком, чтобы выяснить его предпочтения. Вы можете, например, обнаружить, что он любит прыгать вверх и вниз, бегать вперед и назад или ползать под мебелью гораздо больше, чем вы себе представляли.
То, что любят ваши дети может быть тяжело понять.
Ваши дети могут делать другие вещи, которые тяжело понять.
И другие вещи, которые тоже тяжело понять.
Деятельность, действия вашего ребенка показывают
вам как он воспринимает мир –
через движение, прикосновение, звук, зрение и запах.
Многие дети с АСД, как те, что показаны выше, необычно реагируют на окружающий мир. Это происходит потому, что они ощущают его иначе, чем мы с вами. Ваш ребенок может иметь повышенную чувствительность к определенным ощущениям, которая означает, что некоторые раздражители являются для него сильными стимуляторами. Если у вашего ребенка повышенная чувствительность, то он может испытывать болезненное состояние под действием некоторых раздражителей и будет пытаться избежать их. Например, у Кристофера, одного из детей, описанных выше, повышенная чувствительность к звуку работающего пылесоса, поэтому он закрывает уши, чтобы не слышать шум.
В то же время, у вашего ребенка может быть пониженная чувствительность к определенным ощущениям, и он стремится к ним потому, что требуется значительный раздражитель, чтобы стимулировать его. Дети, которые имеют пониженную чувствительность к движениям, проявляют особенную активность, бегая вперед-назад, качаясь или прыгая, поскольку стремятся получить необходимые им ощущения. С другой стороны, есть дети, у которых пониженная чувствительность к ощущениям, но при этом они остаются пассивными. Они плохо реагируют на окружающий мир потому, что не получают от него достаточно стимуляции.
Возможно, что ваш ребенок имеет смешанные реакции на ощущения – он может иметь повышенную чувствительность к одним ощущениям, и пониженную к другим. У многих детей с АСД пониженная чувствительность к речи, и они не реагируют на нее, несмотря на то, что звуки могут раздражать их. Если у вашего ребенка проблемы с восприятием звуков речи, то ему сложно обращать внимание на то, что вы ему говорите.
Поведение детей, описанное выше, за исключением Брента, может быть объяснено повышенной или пониженной чувствительностью к определенным ощущениям.
Как и многие дети с АСД, у Брента - маленького мальчика, который не знает как нажимать на педали трехколесного велосипеда - существует проблема моторики , которая означает, что ему сложно планировать и выполнять движения.
Если ваш ребенок имеет проблемы моторики, то он может ударяться о предметы. Или может играть с игрушками, повторяя движения, так как ему легче выучить одну последовательность действий, чем выучить множество. Речь является сложной задачей для некоторых детей с АСД частично потому, что она требует сложной моторики - огромной работы по двигательному планированию для губ, языка и горла.
У Брента проблема c моторикой. Он не способен планировать и выполнять действия, которые необходимы чтобы кататься на велосипеде.