Получение оригинальных текстов

Нечитайло А.А.

Книжное дело: учеб. пособие / А.А. Нечитайло. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007. – 100с.

ISBN

В учебном пособии рассмотрены актуальные вопросы и основные особенности маркетинга в книжном деле с точки зрения как книгоиздателя, так и книготорговца. Приведены конкретные примеры организации мерчендайзинга розничной торговой точки.

Также рассмотрены особенности современной книжной торговли, стратегия мерчендайзинга, общая стратегия книжного магазина, вопросы тактики и стратегии обслуживания корпоративного клиента. Рассмотрены вопросы подбора и поведения персонала, а также другие важные элементы работы книжного магазина.

Предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по специальностям 030901 «Издательское дело и редактирование» и 030903 «Книгораспространение».

УДК

ББК

ISBN 5© Нечитайло А.А., 2007

© Самарский государственный

аэрокосмический университет, 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………4

1. книжноЕ дело в России…………………………………………………

2.ОСНОВЫ КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ……………...........................................9

ФУНКЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА………………………………………………….

3.СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ…………….11

Основные тенденции современности………………………………

Основные характеристики современного потребителя……

4.СТРАТЕГИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА……………………………………………14

ФАЗЫ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ…………………….

АНАЛИЗ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА…………………………………………………….

5.ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………………19

МАЛЕНЬКИЕ МАГАЗИНЫ С ОБЩЕЙ СТРАТЕГИЕЙ………………………….

БОЛЬШИЕ МАГАЗИНЫ С ОБЩЕЙ СТРАТЕГИЕЙ…………………………….

СФОКУСИРОВАННАЯ СТРАТЕГИЯ. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ……………………

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ КЛИЕНТА………………………………..

ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КЛИЕНТА………………………….

6.ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО КЛИЕНТА………………………..25

СЕТЬ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ В ОТНОШЕНИИ КЛИЕНТА…………………………

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРА…………………………………..

Специализированный супермаркет…………………………………………….

Специализированные и профильные магазины…………………………….

7.МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ВНЕШНИЙ ВИД……………………………………33

ПОКУПАТЕЛЬ ЕЩЕ НЕ ВОШЕЛ (ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ВЫВЕСКА)…..

ИНТЕРЬЕР КНИЖНОГО МАГАЗИНА. МЕСТО ПРОДАЖИ………………..

8.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ…………………………………………………………45

ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПРОДАЖ…………………………………………….

ГАММА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………….

9.КЛАССИФИКАЦИЯ И ГРУППИРОВКА ПРОДУКЦИИ………………………50

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА……………………………………………51

РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРНЫХ ГРУПП………………………………………….54

ТОРГОВАЯ ТОЧКА С НАИБОЛЬШЕЙ ПЛОЩАДЬЮ…………………………58

АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА……………………………….60

10.МЕБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ………………………………………………62

РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕСТ ПРОДАЖИ НА КНИЖНОМ СТЕНДЕ……………65

ПРЕДСТАВЛНИЕ КНИГИ ПОКУПАТЕЛЮ……………………………………...69

РАЗМИТКА СЕКЦИЙ МАГАЗИНА……………………………………………….72

11.ПЕРСОНАЛ КНИЖНОГО МАГАЗИНА……………………………………….89

ИДЕНТИФИКАЦИЯ…………………………………………………………………….90

РУКОВОДСТВО ПО СТИЛЮ…………………………………………………………91

12.ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КНИЖНОГО МАГАЗИНА………………...92

СЛУЖБА ЗАКАЗОВ……………………………………………………………………92

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ…………………………………………………..94

ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МЕРЧЕНДАЙЗИНГА…………………………………………………………………96

4.3. ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ………………………………………………………….91

РЕКЛАМА В МАГАЗИНЕ……………………………………………………………

ИЗМЕНЕНИЯ В МАГАЗИНЕ……………………………………………………….

АНАЛИЗ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА. ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ………….98

ПРИЕМЫ САМОАНАЛИЗА……………………………………………………….100

ДИАГНОСТИКА……………………………………………………………………..101

ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………………………..104

Библиографический список…………………………………………114

ВВЕДЕНИЕ

Важно помнить, что книготорговец – лишь звено в большой цепи процесса распространения книги (от автора до клиента/читателя).

Если говорить о процессе производства и коммерциализации, то основные принципы продажи книг схожи с продажей любого другого продукта.

Прежде всего, необходимо ознакомиться со следующими понятиями:

· Автор– человек, создающий пригодный для издания текст (эссе, роман, стихотворения). Поскольку в издательства поступает большое количество рукописей, редакторам приходится отбирать наиболее интересные произведения, отвечающие политике издательства. Таким образом, к печати принимается лишь небольшой процент присылаемых рукописей, которые впоследствии адаптируются издательством (особенно это касается книг специальной тематики).

· Литературный агент. На сегодняшний день привлечение литературного агента – один из лучших способов довести книгу до публикации. Агенты берут на себя переговоры с различными инстанциями, имея при этом множество необходимых контактов и свободный доступ в издательства.

· Издатель. Речь идет о людях, принимающих решение о публикации. Однако не стоит забывать, что издание – трудоемкий процесс, предполагающий следующие шаги:

- Создание оригинал-макета и совместная работа с авторомдля внесения изменений в рукопись, чтобы текст соответствовал общей политике издательства.

- Дизайносуществляется параллельно с другими процессами (так же как выбор фотографа или иллюстратора).

-Производство. Специальный отдел занимается поставкой бумаги и работает совместно с отделом печати, изготавливая пробы. Именно в этом отделе разрозненные страницы объединяют в форму книги. Этот процесс, как и саму печать, могут осуществлять и не в издательстве. Производство может продолжаться от 6 до 9 месяцев и завершается сдачей книги на склад для распространения.

-Продажи. Отдел продаж занимается выведением книги на рынок.Продавать - значит иметь нужный продуктв нужном местев нужное времяс нужной поддержкойв нужном количествеи с нужным сообщением.

-Права. Издание книги влечет за собой урегулирование прав на ее использование. Права зависят от того, была ли книга издана за границей, переведена или допечатана дополнительным тиражом. Кроме того, в зависимости от типа книги, к процессу могут привлекаться газетные и журнальные издания, теле- и радиокомпании, которые могут повлиять на решение вопроса о правах на книгу.

-Распространениеможет происходить разными способами, зависящими от инфраструктуры каждой страны. Основные участники цепи – оптовики, книготорговцы, торговые представители и библиотечные коллекторы. Хотя нередко книготорговцы являются поставщиками и торговыми представителями, существуют и специализированные компании.

-Другие продавцы.Розничные торговцы, продающие книги в качестве дополнительного бизнеса, например, рестораны, предлагающие кулинарную литературу; торговые агенты, поставляющие в частном порядке небольшое количество книжных изданий специальным группам.

-Примерная структура издательств:

Генеральное управление Основные функциональные подразделения предприятия Отделы Специальная работа издательств
    Производство Издательский отдел Издание
      Редакция
      Художественный отдел
            Полиграфическое исполнение
      Авторские права. Дополнительные права
  Коммерция Торговый отдел Отдел продаж
      Изучение рынка
      Продвижение и маркетинг
      Пресса
            Размещение на складе и распространение
    Управление Административно-финансовый отдел Экспорт
      Закупки
      Финансы
      Бухгалтерия
      Отдел кадров
      Общие службы
         

-Основные функции книжного дела:

Получение оригинальных текстов

Наши рекомендации