Невербальные средства общения
$$$ 276 E
Невербальные средства общения:
А.публичные выступления на научную тему в вузе
B.иноязычные слова
C.слова или выражения, употреблённые в переносном значении
D.речь, обращённая по радио, телевидению, в прессе
E.взгляды, мимика, улыбки, жесты, указания на предметы, различные сигналы, в тактильном отношении - прикосновения
НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
$$$ 277Е
Неофициальное общение:
A.деловой разговор
B.монолог
C.эпилог
D.пролог
E.дружеская беседа приятелей, разговор с хорошо знакомым один на один, разговор в семейном кругу
ОПИСАНИЕ
$$$278 А
Описание представляет собой
А. детальное изображение состояний действительности
B. рассуждение на определенную тему
C. повествование на определенную тему
D.гипотезу исследования
E. предмет исследования
$$$ 279 В
Описание может быть
A.публицистическим и научным
B.научным, деловым и художественным
C.научным и официальным
D.деловым и разговорным
E.публицистическим и разговорным
$$$ 280С
В описании
А.рассказывается о том, что произошло
B.передается процесс получения нового знания об объекте
C.раскрывается внешний вид предмета, перечисляются его характерные признаки
D.выражается побуждение слушающего к действию
E. изучаются варианты произношения слов.
$$$ 281 А
Структурно-композиционные части текста-описания:
А.введение, описание деталей, заключение
B.тезисы, аргументы
C.главная информация, второстепенная информация
D.простые предложения, сложные предложения
E.диалогическая речь, монологическая речь.
$$$ 282С
Введение (общее впечатление), описание деталей, заключение (вывод, оценка)- структурно-композиционные части …
A.повествования
B.рассуждения
C.описания
D.размышления
E.доказательства
$$$ 283 С
Укажите функционально-смысловой тип речи.
A.план
B.аннотация
C.описание
D.рецензия
E.реферат
$$$ 284А
Виды описания:
А. природы, обстановки, предмета
B. аргументы, доказательства
C. вступление, повествование
D. основная часть, рассуждение
E. рассуждение, повествование.
$$$ 285В
… - тип монологической речи.
A.аннотация
B.описание
C.план
D.конспект
E.рецензия
$$$ 286С
Укажите тип монологической речи:
Атом имеет сложное строение. Атом – это сложная частица элемента. В атоме имеются протоны, нейтроны и электроны. Это – элементарные частицы. Атом имеет ядро, которое состоит из протонов и нейтронов. Атомы имеют электронные оболочки.
A.повествование
B.рассуждение
C.описание
D.размышление
E.доказательство
$$$ 287B
К какому функциональному типу речи относится данный пример:
Атом имеет сложное строение. Атом- это сложная частица элемента. В атоме имеются протоны, нейтроны, электроны. Протоны, нейтроны и электроны – это элементарные частицы. Протон – это положительная частица. Электроны – это отрицательная частица. Нейтроны – это нейтральная частица.
A.Рассуждение
B.Описание
C.Повествование
D.Диалог
E. Рассказ
$$$ 288B
К какому функциональному типу речи относится данный пример:
Чугун выплавляют из руд в доменных печах – домнах. Доменная печь – это башня из огнеупорного кирпича, высотой до 30 метров и диаметром в 6 метров.
A.Рассуждение
B.Описание
C.Повествование
D.Диалог
E. Рассказ
$$$ 289А
… - словесное, устное или письменное изображение предметов, явлений, животных, человека.
A. описание
B. рассуждение
C.повествование
D.монография
E.аннотация
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
$$$ 290А
Определите основную мысль текста:
Осень, глубокая осень! Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой деревенской чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
Старые деревья давно облетели, и только молодые сохраняют свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи осеннего солнца. Ярко выступают сквозь красноватую сеть березовых ветвей вечнозеленые, как будто помолодевшие ели и сосны, освеженные холодным воздухом.
Устлана земля сухими разновидными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног охотника, и жесткими, хрупкими в морозы, так что далеко вскакивают звери и птицы от шороха человеческих шагов. (Т.А.Аксаков)
А. показать, какие изменения происходят в природе глубокой осенью
В. проблемы наследственности
С. цель жизни
D. любовь как философская категория
E. любовь к Родине
$$$ 291В
Отношение автора к предмету речи, мысль, которую автор хочет донести до читателя, называется … .
А. темой
В. основной мыслью
С. заголовком
D. композицией
Е. абзацем
$$$ 292С
Определите основную мысль отрывка.
Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения еще не известных нам идей, мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений.
И мы должны быть глубоко благодарными предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.
А. любовь
В. природа
С. «Мы должны оберегать язык от засорения…»
D. цветы
Е. состояние
$$$ 293В
Дайте определение понятию «основная мысль текста».
А. основная мысль текста – это предмет речи
В. основная мысль текста передает отношение автора к предмету речи
С. основная мысль текста – это основная единица речи
D. основная мысль текста - это несколько предложений, объединенных общим смыслом
Е. основная мысль текста-это главный член предложения