Невербальные средства общения

$$$ 276 E

Невербальные средства общения:

А.публичные выступления на научную тему в вузе
B.иноязычные слова
C.слова или выражения, употреблённые в переносном значении
D.речь, обращённая по радио, телевидению, в прессе
E.взгляды, мимика, улыбки, жесты, указания на предметы, различные сигналы, в тактильном отношении - прикосновения

НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

$$$ 277Е

Неофициальное общение:

A.деловой разговор

B.монолог

C.эпилог

D.пролог

E.дружеская беседа приятелей, разговор с хорошо знакомым один на один, разговор в семейном кругу

ОПИСАНИЕ

$$$278 А

Описание представляет собой

А. детальное изображение состояний действительности

B. рассуждение на определенную тему

C. повествование на определенную тему

D.гипотезу исследования

E. предмет исследования

$$$ 279 В

Описание может быть

A.публицистическим и научным

B.научным, деловым и художественным

C.научным и официальным

D.деловым и разговорным

E.публицистическим и разговорным

$$$ 280С

В описании

А.рассказывается о том, что произошло

B.передается процесс получения нового знания об объекте

C.раскрывается внешний вид предмета, перечисляются его характерные признаки

D.выражается побуждение слушающего к действию

E. изучаются варианты произношения слов.

$$$ 281 А

Структурно-композиционные части текста-описания:

А.введение, описание деталей, заключение

B.тезисы, аргументы

C.главная информация, второстепенная информация

D.простые предложения, сложные предложения

E.диалогическая речь, монологическая речь.

$$$ 282С

Введение (общее впечатление), описание деталей, заключение (вывод, оценка)- структурно-композиционные части …

A.повествования

B.рассуждения

C.описания

D.размышления

E.доказательства

$$$ 283 С

Укажите функционально-смысловой тип речи.

A.план

B.аннотация

C.описание

D.рецензия

E.реферат

$$$ 284А

Виды описания:

А. природы, обстановки, предмета

B. аргументы, доказательства

C. вступление, повествование

D. основная часть, рассуждение

E. рассуждение, повествование.

$$$ 285В

… - тип монологической речи.

A.аннотация

B.описание

C.план

D.конспект

E.рецензия

$$$ 286С

Укажите тип монологической речи:

Атом имеет сложное строение. Атом – это сложная частица элемента. В атоме имеются протоны, нейтроны и электроны. Это – элементарные частицы. Атом имеет ядро, которое состоит из протонов и нейтронов. Атомы имеют электронные оболочки.

A.повествование

B.рассуждение

C.описание

D.размышление

E.доказательство

$$$ 287B

К какому функциональному типу речи относится данный пример:

Атом имеет сложное строение. Атом- это сложная частица элемента. В атоме имеются протоны, нейтроны, электроны. Протоны, нейтроны и электроны – это элементарные частицы. Протон – это положительная частица. Электроны – это отрицательная частица. Нейтроны – это нейтральная частица.

A.Рассуждение

B.Описание

C.Повествование

D.Диалог

E. Рассказ

$$$ 288B

К какому функциональному типу речи относится данный пример:

Чугун выплавляют из руд в доменных печах – домнах. Доменная печь – это башня из огнеупорного кирпича, высотой до 30 метров и диаметром в 6 метров.

A.Рассуждение

B.Описание

C.Повествование

D.Диалог

E. Рассказ

$$$ 289А

… - словесное, устное или письменное изображение предметов, явлений, животных, человека.

A. описание

B. рассуждение

C.повествование

D.монография

E.аннотация

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА

$$$ 290А

Определите основную мысль текста:


Осень, глубокая осень! Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой деревенской чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
Старые деревья давно облетели, и только молодые сохраняют свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи осеннего солнца. Ярко выступают сквозь красноватую сеть березовых ветвей вечнозеленые, как будто помолодевшие ели и сосны, освеженные холодным воздухом.
Устлана земля сухими разновидными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног охотника, и жесткими, хрупкими в морозы, так что далеко вскакивают звери и птицы от шороха человеческих шагов. (Т.А.Аксаков)
А. показать, какие изменения происходят в природе глубокой осенью

В. проблемы наследственности

С. цель жизни

D. любовь как философская категория

E. любовь к Родине

$$$ 291В

Отношение автора к предмету речи, мысль, которую автор хочет донести до читателя, называется … .

А. темой

В. основной мыслью

С. заголовком

D. композицией

Е. абзацем

$$$ 292С

Определите основную мысль отрывка.

Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения еще не известных нам идей, мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений.

И мы должны быть глубоко благодарными предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.

А. любовь

В. природа

С. «Мы должны оберегать язык от засорения…»

D. цветы

Е. состояние

$$$ 293В

Дайте определение понятию «основная мысль текста».

А. основная мысль текста – это предмет речи

В. основная мысль текста передает отношение автора к предмету речи

С. основная мысль текста – это основная единица речи

D. основная мысль текста - это несколько предложений, объединенных общим смыслом

Е. основная мысль текста-это главный член предложения

Наши рекомендации