Прочностной расчет узлов и деталей двигателя

9.1. Поршень.

Поршень рассчитывается на сжатие от силы давления газов Рг по наименьшему сечению, расположенному выше поршневого пальца, на удельное давление тронка, на прочность днища, а поверхность опорных гнезд пальца (бобышек) проверяется на наибольшее удельное давление (рис. 7).

Напряжение сжатия определяется из выражения:

sсж = Р/Fmin £ [sсж] Н/см2,

где Fmin – наименьшее сечение поршня над пальцем (в большинстве конструкций проходит по канавке последнего кольца), см2.

Прочностной расчет узлов и деталей двигателя - student2.ru Прочностной расчет узлов и деталей двигателя - student2.ru т.к. Р = Ргmax * (π*Д2 / 4); Н;

Прочностной расчет узлов и деталей двигателя - student2.ru то диаметр поршня Д = 4Р/πРг , см,

где Рг – давление газов в цилиндре.

Допустимое напряжение для поршней из алюминиевых сплавов [sсж] = 50,0 … 70,0 Н/мм2, и для стальных [sсж] = 100 Н/мм2.

Расчет тронка поршня на удельное давление и определение длины направляющей части производится по формуле Lp = Pн. max / Д*к,

где Pн. max = (0,07…0,11) Pг; [к] = 2…7 кг/см2.

Днище поршня рассчитывается на изгиб. При плоском днище условие прочности (максимально-допустимое напряжение изгиба) имеет вид

sи = Д* Pг. max / 4d2 £ [sи],

где d - толщина днища поршня, мм.

Допустимое напряжение на изгиб днищ для алюминиевого поршня

[sи] = 70 н/мм2, а для стальных - [sи] = 100 н/мм2.

При проектировании пользуются эмпирическими зависимостями, установленными практикой.

Толщина днища алюминиевых поршней d = (0,1 … 0,12) Д и стальных (0,06 … 0,1) Д.

Толщина стенки поршня за кольцами принимается равной (0,05 … 0,07) Д;

Общая длина поршня L = (1,2 … 1,8)S,

Где S – ход поршня, S = 2R, [мм]

Расстояние от нижней кромки поршня до оси пальца

С = (0,7 … 1,2) Д.

Поверхность опорных гнезд пальца (бобышек) проверяется на наибольшее удельное давление.

Рmax = Pг. max /(dп * lп,)н/мм2

Где dп – наружный диаметр поршнего пальца, мм, dп / Д = 0,4.

lп – длина гнезд пальца, мм, lп = 2 dп .

Допускаемые удельные давления составляют [р] = 20 … 40, н/мм2

9.2. Поршневой палец.

Поршневой палец проверяется по наибольшему давлению сгорания Рг. max = Р4 на изгиб и на срез.

Палец рассматривается как балка с равномерно распределенной нагрузкой и концами, лежащими на опорах.

Изгибающий момент относительно опасного сечения I –I:

Ми = Pг.max/2 (L/2 - а/4), н*см, L = Д – dп,

Где L – расстояние между опорами, см,

а – длина подшипников верхней опоры шатуна, см, а = dп

Напряжение изгиба

sи = Ми / Wи , н/см2 ; £ [sи],

где Wи – момент сопротивления изгибу

Wи = 0,1 * ((d4п – d4в) / d п), см3,

Где dв – внутренний диаметр поршневого пальца, см; dв = 0,5* d,

[sи] = 1200 н/см2 для углеродистой стали.

Срезывающие напряжения пальца sср = Pг. max / 2F < [sср]

F – поперечное сечение пальца, см2,

F = (π/4) * (d2п – d2в)

[sср] = 500 … 600 н/см2.

Литература:

1. Е.Росляков, И.Кравчук, В.Гладкевич, А.Дружинин. «Энергосиловое оборудование систем жизнеобеспечения». Учебник – СПб: Политехника, 2004. – 350 с.: ил.

2. «Многоцелевые гусеничные и колесные машины.» Под ред. Акад., докт. техн. наук,проф. Г.И.Гладкова – М: Транспорт, 2001. – 214 с.

3. Скойбеда А.Т. и др. «Детали машин и основы конструирования.» Учебник – М:, Высшая школа, 2000. – 584 с.

Наши рекомендации