II. Функции тахографа и требования к его конструкции
Приложение N 1
Требования
к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
(Информация об изменениях )
ГАРАНТ:
См. Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273
I. Общие положения
1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
2. В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:
1) карты тахографа (далее - карты);
2) датчик движения;
3) антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС);
4) антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
5) комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:
1) устройство обработки данных;
2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;
3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:
аутентификацию;
регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа);
хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;
преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде;
4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;
5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);
6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией-изготовителем тахографа);
7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);
8) средство отображения информации (дисплей);
9) печатающее устройство;
10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
11) средства визуального и звукового предупреждения;
12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;
13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;
14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;
15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);
17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).
4. Типы карт тахографа:
1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;
2) карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств;
3) карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств;
4) карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее - транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
5. Тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.
6. Тахограф обеспечивает внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее - активизация тахографа).
7. Тахограф, прошедший процедуру активизации, функционирует в следующих режимах:
1) рабочий режим - режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя;
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 в подпункт 2 внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2) режим контроля - режим проверки деятельности водителя, активируется картой контролера;
3) режим корректировки установочных данных - режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа, активируется картой мастерской;
4) режим предприятия - режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров (характеристик) транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.
II. Функции тахографа и требования к его конструкции
8. Тахограф при работе с картами обеспечивает:
1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;
2) определение типа карты и контроль срока ее действия;
3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;
4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;
5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;
6) механическую блокировку карты после её ввода в слот тахографа;
7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.
9. Тахограф в рабочем режиме:
1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, во всем диапазоне допустимых скоростей транспортного средства определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью не более 0,5 километра в час при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;
2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;
3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения;
4) при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства;
5) при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения;
6) осуществляет регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;
7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства с погрешностью не более трёх метров (круговое вероятностное отклонение) при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;
8) осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;
9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное в течение суток транспортным средством, с погрешностью не более 0,1 км и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;
10) при движении транспортного средства осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу).
10. Тахограф обеспечивает:
1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, прием информации о точном значении времени, календарной дате и координатах местонахождения транспортного средства;
2) вывод на дисплей в цифровом виде календарной даты и значения времени UTC с погрешностью не более одной секунды;
3) возможность изменения выводимого на дисплей значения времени для установки местного времени с учетом часовых поясов;
4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний часов реального времени в случае отклонения их показаний больше чем секунды в сутки;
5) работу часов реального времени при отсутствии электропитания от внешнего источника в течение не менее 12 месяцев;
6) регистрацию времени UTC, скорости и координат местонахождения транспортного средства, при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:
не подается питание на бортовое устройство;
транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.
11. Тахограф в рабочем режиме обеспечивает:
1) регистрацию следующих видов деятельности водителей: "управление", "работа", "готовность" или "перерыв/отдых";
2) расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя;
3) выбор первым или вторым водителем вручную функций: "работа", "готовность" или "перерыв/отдых";
4) автоматическую регистрацию функции "управление" для водителя, управляющего движущимся транспортным средством, и "готовность" для второго водителя;
5) автоматическую регистрацию функции "работа" при остановке транспортного средства в случае его управления одним водителем;
6) регистрацию изменения вида деятельности водителя транспортного средства через 120 секунд после автоматического переключения на функцию "работа" в связи с остановкой транспортного средства;
7) регистрацию в некорректируемом виде данных об изменении вида деятельности водителя.
12. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя регистрирует статус управления "экипаж" и во всех других случаях регистрирует статус управления "один".
13. Тахограф при вводе данных обеспечивает:
1) автоматическое определение и регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;
2) после ввода карты водителя автоматическое предложение водителю осуществить ручной ввод информации, в том числе:
вывести на дисплей информацию о дате и времени последнего извлечения этой карты и вывести запрос, означает ли данный ввод карты продолжение текущего ежедневного периода работы;
вывести на дисплей запрос о вводе данных, о виде деятельности ("работа", "готовность" или "перерыв/отдых") с указанием даты и времени начала и завершения;
3) ожидание ввода информации в течение одной минуты с выводом индикации на дисплей о том, что включен режим ожидания ввода, и подачи звукового сигнала по истечении 30 секунд;
4) регистрацию факта, что водителем не выполнен ручной ввод данных, если в течение одной минуты он не начал ввод запрашиваемой тахографом информации;
5) ручной ввод данных о видах деятельности: "работа", "готовность" или "перерыв/отдых" в соответствии со следующими алгоритмами:
если держатель карты водителя вводит утвердительный ответ на предложение указать "название места, в котором начинается ежедневный период работы", то на дисплей выводится надпись с предложением ввести вручную данные о деятельности в хронологическом порядке за период времени, в течение которого карта не была вставлена в тахограф;
если время завершения деятельности, введенное вручную, соответствует времени ввода карты, то процесс ручного ввода данных завершается;
если держатель карты водителя вводит отрицательный ответ на предложение указать "название места, в котором начинается ежедневный период работы", то на дисплей выводится запрос о вводе в ручном режиме данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени после извлечения карты до момента завершения работы;
если держатель карты водителя не указывает, когда завершился предыдущий период работы, и вводит вручную данные о деятельности, время завершения которой соответствует времени ввода карты, тахограф регистрирует информацию о том, что ежедневный период работы завершился в начале первого периода "отдыха" (или периода, за который "нет данных") в момент извлечения карты;
если время начала периода работы соответствует времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе времени начала текущего ежедневного периода работы;
если время начала текущего периода работы отличается от времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени с начала текущего периода работы до момента ввода карты.
14. Тахограф обеспечивает:
1) ручной ввод и регистрацию в некорректируемом виде информации о следующих ситуациях:
"неприменимо" - при движении транспортного средства без вставленной карты водителя или при движении со вставленной в тахограф картой контролера или картой предприятия;
"переезд на пароме/поезде";
2) невозможность ввода информации о ситуации "переезд на пароме/поезде" если введена ситуация "неприменимо";
3) автоматическое прекращение регистрации информации о ситуации "неприменимо" при вводе карты водителя.
15. Тахограф исключает возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей неаутентифицированными субъектами доступа при установке блокировки в режиме работы "предприятие" и обеспечивает:
1) установку блокировки в положение "вкл" ("включено") или "выкл" ("выключено") при вводе карты и идентификации транспортного предприятия, которому принадлежит транспортное средство;
2) регистрацию даты и времени установки блокировки и даты и времени ее снятия;
3) вывод информации на дисплей при осуществлении блокировки транспортным предприятием, что предыдущая установленная им блокировка не снята и находится в положении "включено".
16. Тахограф обеспечивает вывод на дисплей:
1) предупреждающей информации:
о превышении установленной для транспортного средства скорости движения;
о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС;
о вводе недействительной карты;
об управлении без карты;
о неисправности карты, возникшей в процессе работы;
о нестыковке во времени;
о виде неисправности;
об окончании срока службы блока СКЗИ тахографа;
о сбоях, неисправностях (отказах) тахографа;
о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме "корректировка установочных данных":
2) данных из памяти тахографа:
о деятельности водителей,
о превышении скорости,
о расстоянии, пройденном транспортным средством,
о событиях и неисправностях;
3) иной информации:
о загрузке данных на внешние устройства из защищенного архива и из карты;
данные из блока СКЗИ тахографа: заводской номер блока СКЗИ тахографа, время, координаты местонахождения транспортного средства;
о несовместимости карт в случае комбинации из любых действительных карт, отмеченных знаком "Х" в таблице 1(приложение N 1 к настоящим Требованиям).
17. Тахограф при регистрации событий и неисправностей:
1) обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде информации о вводе недействительной карты или карты, срок действия которой истек;
2) регистрирует информацию о событии "нестыковка во времени" в том случае, когда считанная с карты водителя текущая дата и время ее ввода в тахограф предшествуют дате и времени последнего ее извлечения;
3) регистрирует информацию об управлении без соответствующей карты в случае любой комбинации карт, отмеченной знаком "X" в таблице 2 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).
4) регистрирует информацию о вводе карты во время управления в том случае, когда карта вставляется в любое считывающее устройство при виде деятельности водителя "управление";
5) при вводе карты водителя (мастерской), которая ранее была принудительно извлечена до завершения записи на нее данных, регистрирует данное событие и записывает на карту информацию о неправильном завершении последнего сеанса ее использования;
6) регистрирует данные о каждом случае превышения установленной для транспортного средства скорости движения;
7) регистрирует данные о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме "корректировка установочных данных";
8) регистрирует информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;
9) регистрирует транспортирование транспортного средства в качестве груза;
10) регистрирует информацию о попытках и случаях нарушения системы защиты:
данные о сбоях и неисправностях карт, возникших в процессе их работы;
сбой в работе (отказ) бортового устройства;
неисправность дисплея;
сбой системы загрузки данных;
сбой в работе датчика движения;
сбой в работе блока СКЗИ тахографа;
сбой в работе устройства обработки данных тахографа;
сбой в работе программного обеспечения устройства обработки данных тахографа;
сбой в работе связного модуля (при его наличии в составе тахографа);
сбой в работе датчиков экстренного торможения и критического наклона транспортного средства;
сбой в работе устройств ввода карт;
сбой в работе печатающего устройства;
11) регистрирует аварийные события:
отключение питания тахографа;
нажатие кнопки "авария" (при наличии в составе бортового устройства такой функции и связного модуля);
экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон (переворот) транспортного средства (при наличии в составе бортового устройства датчика ускорения);
12) обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, включая данные о координатах движения транспортного средства в течение 24 часов, предшествовавших аварийному событию, по каждому событию.
18. Тахограф при проверке работоспособности обеспечивает:
1) обнаружение неисправности при подаче питания с помощью встроенной системы самопроверки параметров в соответствии с таблицей 3 (приложение N 1 к настоящим Требованиям);
2) регистрацию результатов проверки и вывод данных о результатах проверки на дисплей.
19. Тахограф при вводе карты контролера или предприятия обеспечивает выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа и карты водителя.
При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав этих данных блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.
Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.
Доступ к памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа осуществляется только после проведения взаимной аутентификации карты (контролера, мастерской, предприятия) и блока СКЗИ тахографа.
Данные о проведенной аутентификации карты регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.
Квалифицированный сертификат карты (контролера, мастерской, предприятия) определяет полномочия по доступу к защищенному архиву блока СКЗИ тахографа.
В данные, выгружаемые на внешние носители из памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа, автоматически включается дата, время, счетчик событий и квалифицированная электронная подпись.
20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2 190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93 440 случаях изменения деятельности водителей*(1).
21. Блок СКЗИ тахографа обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:
наименование организации-изготовителя тахографа;
адрес организации-изготовителя тахографа;
номер платы бортового устройства;
серийный номер тахографа;
номер версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
дата установки версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
дата (месяц, год) изготовления тахографа;
дата (месяц, год) ввода тахографа в эксплуатацию;
наименование организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа;
заводской номер блока СКЗИ тахографа;
дата (месяц, год) изготовления блока СКЗИ тахографа;
дата (месяц, год) активизации блока СКЗИ тахографа;
дата (месяц, год) вывода блока СКЗИ тахографа из эксплуатации.
22. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о вводе и извлечении карты водителя и карты мастерской:
фамилия и имя держателя карты;
номер карты, наименование организации, выдавшей карту, дата окончания срока действия карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
дата и время ввода карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
показание счетчика пробега транспортного средства в момент ввода карты;
дата и время извлечения карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
показания счетчика пробега транспортного средства в момент извлечения карты;
регистрационный номер предыдущего транспортного средства (VRN), для управления которым водитель использовал карту;
информация о вводе держателем карты данных о своей деятельности вручную.
23. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о деятельности водителя:
изменения деятельности водителя и второго водителя;
ввод или извлечение карты водителя;
статус управления: "экипаж", "один";
состояние считывающего устройства: "водитель", "второй водитель";
положение карты в соответствующем считывающем устройстве: "вставлена", "не вставлена";
вид деятельности: "управление", "готовность", "работа", "перерыв/отдых";
дата и время изменения деятельности водителя (второго водителя).
24. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о маршруте и координатах местоположения транспортного средства:
дата, время и координаты маршрута транспортного средства (информация регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
дата, время и координаты местоположения транспортного средства, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;
дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, названия региона и населенного пункта, название места, в котором начинался и заканчивался ежедневный период работы (при вводе их водителем), номер карты водителя (второго водителя), осуществившего ввод в ручном режиме указанных данных.
25. Тахограф ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток.
26. Тахограф обеспечивает хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения.
27. Тахограф обеспечивает хранение (в том числе в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа) информации о событиях в соответствии с таблицей 4 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).
28. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных об обнаруженных сбоях и неисправностях в соответствии стаблицей 5 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).
29. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних пяти корректировках установочных данных:
цель корректировки установочных данных (первая установка, активизация, установка после ремонта (обслуживания), периодическая инспекция);
наименование и адрес сервисного центра (далее - мастерской), выполнившего корректировку установочных данных;
номер карты мастерской и срок ее действия;
идентификационные данные транспортного средства (прежние и новые);
осуществление регулировки устройства ограничения скорости;
осуществление регулировки счетчика пробега (прежние и новые показания);
осуществление корректировки даты и времени (прежние и новые значения).
30. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о корректировке даты и времени (данные об автоматической корректировке времени в памяти тахографа не регистрируются):
последняя корректировка даты и времени, включая их прежние и новые значения;
пять корректировок даты и времени после последнего технического обслуживания, не относящегося к плановому техническому обслуживанию, включая их прежние и новые значения.
31. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних 20 проведенных контрольных операциях:
дата и время контроля;
номер карты контролера;
осуществленный вывод данных (на дисплей, на печать, загрузка с бортового устройства, загрузка с карты водителя).
32. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних 20 блокировках, установленных транспортным предприятием;
дата и время блокировки;
дата и время разблокировки;
номер карты предприятия;
название и адрес транспортного предприятия.
33. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последней загрузке информации на внешний носитель в режиме "предприятие" или "корректировка установочных данных":
дата и время загрузки;
номер карты предприятия или мастерской;
название транспортного предприятия или мастерской.
34. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде":
дата и время ввода информации о ситуации;
тип ситуации и время ее действия.
35. Тахограф обеспечивает загрузку следующей хранящейся на карте водителя информации:
1) идентификационные данные карты, идентификационные данные водителя, данные о ранее использованном им транспортном средстве;
2) дата и время последнего извлечения карты и вида деятельности, выбранного водителем в момент извлечения;
3) данные о проверке правильности завершения последнего сеанса использования карты;
4) данные о времени непрерывного управления транспортным средством, совокупного времени перерывов и совокупного времени управления за предыдущую и текущую неделю;
5) данные о выводе на печать информации, записанной на карте водителя;
6) данные о загрузке информации с карты водителя на внешний носитель.
36. Тахограф выводит на дисплей и регистрирует информацию о том, что карта неисправна или недействительна, если после трех попыток выполнить команду "загрузить данные" информация не загрузилась.
37. Тахограф обеспечивает:
1) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) данных о сеансе использования карты, включающих дату и время начала ввода карты, показания счетчика пробега транспортного средства;
2) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) зарегистрированных данных, относящихся к периоду времени, в течение которого соответствующая карта была вставлена в тахограф;
3) удаление из памяти карты при заполнении объема ее памяти записей самых ранних данных для записи на это место последних зарегистрированных данных.
38. При выводе данных на дисплей тахограф обеспечивает:
1) поддержку дисплеем набора латинских знаков и кириллицы;
2) вывод на дисплей сообщения, включающего не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине;
3) отображение после цифр символов "км" в месте показания пройденного транспортным средством пути и "км/ч" в месте показаний скорости;
4) вывод на дисплей пиктограмм;
5) отображение на дисплее следующих данных по умолчанию:
дата и местное время;
данные о пробеге транспортного средства;
скорость транспортного средства;
режим работы;
вид деятельности водителя:
в режиме "управление" - время непрерывного управления и продолжительность времени совокупных перерывов;
в ином режиме - продолжительность вида деятельности водителя с момента выбора этой функции и совокупная продолжительность времени перерывов на данный момент;
при статусе "экипаж" - вид деятельности второго водителя и продолжительность его деятельности (с момента выбора этой функции);
сообщения об изменениях режимов работы;
фамилия держателя карты в момент ее ввода;
информация о ситуации "неприменимо";
6) отображение на дисплее следующей предупреждающей индикации:
"ввод недействительной карты";
"превышение скорости";
"прекращение электропитания";
другие события, предупреждение о наступлении которых предусмотрено настоящими Требованиями;
7) отображение на дисплее следующей индикации выполнения команд, подаваемых с использованием меню:
"данные об автомобиле";
"данные первого водителя";
"данные второго водителя";
"данные о скорости";
"данные о событиях и неисправностях";
"загрузка данных";
8) отображение на дисплее следующих иных данных, выводимых по соответствующей команде:
дата, время UTC и местное время, заданное водителем в ручном режиме;
время непрерывного вождения и суммарное время перерывов водителя;
время непрерывного вождения и суммарное время перерывов второго водителя;
суммарное время непрерывного вождения водителя за предыдущую и текущую неделю;
суммарное время непрерывного вождения второго водителя за предыдущую и текущую неделю;
суммарное время вождения водителя за текущий дневной период;
суммарное время вождения второго водителя за текущий дневной период.
39. Тахограф при распечатке данных обеспечивает:
1) до выдачи распечатки - запись данных в память карты водителя;
2) выдачу "ежедневной распечатки данных о деятельности водителя, записанных на карте" при вставленной карте водителя;
3) выдачу "распечатки данных о событиях и неисправностях" при вставленной карте мастерской или карте водителя;
4) осуществление по соответствующей команде выбора необходимой распечатки при одновременно вставленных картах водителя и мастерской;
5) возобновление печатания после загрузки бумаги с начала распечатки;
6) вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт, в виде следующих шести распечаток:
"ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в карте водителя";
"ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в тахографе",
"распечатка данных о событиях и ошибках, хранящихся на карте водителя";
"распечатка данных о событиях и неисправностях, записанных в тахографе";
"распечатка технических данных транспортного средства";
"распечатка данных о превышении скорости".
40. Вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных:
1) текущее время, дата;
2) координаты местонахождения транспортного средства;
3) заводской номер блока СКЗИ тахографа.
41. Печатающее устройство тахографа:
1) обеспечивает печать в строке 24 знаков, минимальный размер которых составляет 2,1 мм по высоте и 1,5 мм по ширине;
2) поддерживает наборы латинских знаков и кириллицы.
42. Тахограф обеспечивает:
1) вывод на дисплей визуальных предупреждений в течение не менее 30 секунд, сопровождаемых звуковым сигналом в случае обнаружения любого события или неисправности;
2) прекращение звукового сигнала при нажатии на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению;
3) предупреждение водителя за 15 минут до момента и в момент превышения максимального разрешенного времени непрерывного управления транспортным средством;
4) выводит на дисплей причину предупреждения и сохраняет ее видимой до тех пор, пока пользователь не нажмет на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению.
43. Тахограф в режиме "корректировки установочных данных" обеспечивает возможность:
1) корректировки даты и времени;
2) корректировки показания счетчика расстояния, пройденного транспортным средством;
3) регулировки установленного ограничения скорости.
44. Тахограф переключается в режим в зависимости от типа вставленных карт в соответствии с таблицей 6 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).