Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными ниже критериями практические умения выпускника по пальпации щитовидной железы
Этап
Сценарий КЛИНИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ – Снятие ЭКГ и интерпретация у ВЗРОСЛОГО БОЛЬНОГО В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
Составители:
Профессор Исаева Б.Г., доцент Калиева Г.А.
Условие ситуации
На приеме мужчина 50 летс жалобами на сильные боли в грудной клетке с иррадиацией в левое плечо, усиливающуюся при выполнении обычной бытовой нагрузки.
Компетенции
1. Студент продемонстрировал знания по показаниям к проведению ЭКГ и по технике проведения ЭКГ.
2. Выполнил ЭКГ у пациента.
3. Коммуникативные навыки: установил доверительные отношения с пациентом
4. Интерпретировал результаты ЭКГи определил дальнейшую тактику ведения.
Оснащение
Наименование | Предназначение |
1. Волонтер 2. ЭКГраф. 3. Набор ЭКГ 4. ЭКГ линейка | Проведение ЭКГ у пациента |
Обстановка
Кабинет врача общей практики.
Информация для стандартизированного пациента (волонтера)
На приеме мужчина 50 летс жалобами на боли в грудной клетке с иррадиацией в левое плечо, усиливающуюся при выполнении обычной бытовой нагрузки.
Оценочный лист
по клинической ситуации «Снятие ЭКГ и интерпретация у ВЗРОСЛОГО БОЛЬНОГО В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
ФИО экзаменуемого: ____________________________
Группа: ________
Специальность: _
Ф.И.О. экзаменатора_____________________________
№ | Критерии оценки шагов | Время | Баллы | |||
Выполнил в полной мере | Выполнил не в полной мере или нарушил времен ной лимит | Не вы пол нил | ||||
Расспросил жалобы пациента | 1 мин | 1,0 | 0,5 | |||
Собрал анамнез (когда появились вышеуказанные жалобы, с чем связано их возникновение). Определил показания к проведению ЭКГ | 2 мин | 1,0 | 0,5 | |||
Объяснил пациенту, зачем проводится ЭКГ и как часто он должен проводить это исследование | 1 мин | 1,0 | 0,5 | |||
Продемонстрировал технику выполнения ЭКГ | 3 мин | 3,0 | ||||
Оценил ЭКГ | 3 мин | 3,0 | 1,0 | |||
Объяснил результат ЭКГ | 3 мин | 0,5 | ||||
ВСЕГО | Максимальный балл - 10,0 | 7 мин. | ||||
ИТОГО баллов | Указывается балл экзаменуемого в | |||||
ИТОГО процентов | %=100 (полученный рез. х10 (п.коэф)=получаем рез. в % | |||||
ОЦЕНКА | 90% -100% - «Отлично» (А-, А) 75-89% - «Хорошо» » (В+, В, В-) 50-74% -«Удовлетворительно» (С+, С, С-, D+,D) 0 - 49% - «Неудовлетворительно» (F) | |||||
ФИО экзаменатора ________________________
«____»________________20____г.
Этап
СЦЕНАРИЙ МЕДИЦИНСКОЙ СИМУЛЯЦИИ
«Заполнение листа временной нетрудоспособности»
Составители:
Доцент Абдукаюмова У.А. и ст.преподаватель Рамазанова М.А.
Клиническая ситуация:
К врачу общей практики после работы обратился пациент с жалобами на головную боль, заложенность носа, слезотечение и высокую температуру. Врач поставил диагноз «ОРВИ»
Критерии оценки
5. Продемонстрировал знания по заполнению листа временной нетрудоспособности
6. Заполнил листок временной нетрудоспособности, соблюдая правила составления.
Оснащение
Наименование | Предназначение |
Листок временной нетрудоспосбности | Заполнение |
Оценочный лист
по клинической ситуации «Заполнение листа временной нетрудоспособности»
ФИО экзаменуемого: ____________________________
Группа: ________
Специальность: _
Ф.И.О. экзаменатора_____________________________
№ | Критерии оценки шагов | Время | Баллы | |||
Выполнил в полной мере | Выполнил не в полной мере или нарушил времен ной лимит | Не вы пол нил | ||||
Заполнение паспортной части | 30 сек | 2,0 | 1,0 | |||
Заполнение графы с уточнением диагноза в соответствии с МКБ 10 | 30 сек | 1,0 | 0,5 | |||
Заполнение графы с уточнением режима | 30 сек | 1,0 | ,0,5 | |||
Заполнение графы последующей явки | 30 сек | 2,0 | ||||
ВСЕГО | Максимальный балл - 6,0 | 2 мин. | 6,0 | |||
ФИО экзаменатора ________________________
«____»________________20____г
Этап
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Продемонстрируйте Ваши навыки по методике обследования прямой кишки
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Продемонстрируйте Ваши навыки по первичной хирургической обработке раны, наложению и снятию кожных швов
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Продемонстрируйте Ваши навыки по пальпации щитовидной железы
ЭТАП
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными ниже критериями практические умения выпускника по пальпации щитовидной железы
№ | Критерии оценки навыков | Оценка в баллах | |||
1. | Положение больного стоя, спиной к врачу | ||||
2. | Врач охватывает сзади шею больного 2- 5 пальцами спереди, большими пальцами сзади | ||||
3. | Пальпирует каждую долю щитовидной железы в стороны и вглубь (Определяют консистенцию, размеры, смещаемость, наличие узлов). | ||||
4. | Просит больного сделать глотательные движения, при этом определяют подвижность щитовидной железы вместе с трахеей, границы залегания нижней части | ||||
5. | Выставляет предварительный диагноз, для подтверждения назначает план исследования | ||||
Максимальный балл по этапу - 10
Время отведенное на задание - 5 мин
ЭТАП
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными ниже критериями практические умения выпускника по первичной хирургической обработке ран мягких тканей и наложению-снятию кожного хирургического шва.
№ | Критерии оценки навыков | Оценка в баллах | ||
1. | Правильно отметил, что тактика врача зависит от степени и характера повреждения мягких тканей. Первоочередным считает необходимым удаление размозженных тканей в зависимости от глубины повреждения, тщательный гемостаз. | 0,5 | ||
2. | Придерживается принятых правил ушивания раны: Варианты ушивания раны: а) послойное ушивание раны наглухо при сроке до 4-6 часов с момента нанесения раны; б) ушивание раны с оставлением дренажей, когда есть риск развития послеоперационного воспаления после 6 часов Рану не зашивают: а) при сроке 24-48 часов, наложение первично-отсроченных швов; б) в сроке позже 48 часов. Наложение ранних вторичных швов на 7-20 сутки, когда рана очистится и покроется полностью грануляцией - первично отсроченные швы накладываются, если после ПХО раны в течении 4-5 дней не возникло признаков воспаления. -Вторичные швы накладываются на рану после купирования воспалительного процесса и появления грануляции. При обширных и глубоких ранах дренажи вводятся через основной и дополнительный разрез (контрапертуру). | |||
3. | Правильно осуществил подбор инструментов и вид нити для кожного шва, произвел захват иглы (режущей) иглодержателем и зарядил ее нитью. | 0,5 | ||
4. | На края раны, при соблюдении прецезионности, произвел вколы и выколы иглы на одной линии, строго перпендикулярно на расстоянии 0,5-1,0 см от краев раны. Соблюдал дистанцию между стежками (1,5-2,0 см). Глублежащие слои захватывал более «массивно», чем кожу. | |||
5. | Правильно произвел вязание простого хирургического узла – расположил завязанный узел у точки вкола или выкола. Затягивание узла произвел до сопоставления краев кожи. | |||
6. | Правильно произвел снятие швов. |
Максимальный балл по этапу - 10
Время отведенное на задание - 10 мин
ЭТАП