Неделя | Кол. час | Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. | Реализуемые компетенции |
| | Очная форма обучения | |
1-2 | | Тема Общая постановка задач принятия решений. Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме. Понятие подходов решению задач управления, актуальности использования методов принятия решений в зависимости от характера проблемы. Факторы выбора наиболее подходящего метода и оценки его эффективности после реализации. Подготовка к выполнению практических заданий | ОК-16, ОК-17 ОК-18 |
3-4 | | Тема Технология выработки управленческого решения Типовой процесс принятия решения, его этапы и модификации в зависимости от типа задач. Особенности выполнения каждого из семи этапов подготовки решения. Принятие решений в зависимости от сложности проблемы. Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме | ОК-15 ОК-16 ОК-18 |
| | Тема Принятие качественных решений Методы психологической активизации: мозговой штурм, метод фокальных объектов и др. Подготовка к практическим занятиям. Подготовка проблем, решаемых с использованием методов психологической активизации. Методы управления: Метод Дельфи, "Диаграмма Исикавы", "Диаграмма Парето", ABC-анализ" и др. Древовидная диаграмма.Подготовка самостоятельных заданий по теме. | |
6-7 | | Тема Принятие решений в условиях полной неопределенности. Методы сбора информации и принятия решений. Выполнение домашнего задания Анкетирование: разработка анкеты, определение типа анкеты, определение содержания вопросов, определение последовательности вопросов, тестирование анкеты по индивидуальному заданию. Подготовка к публичному обсуждению анкеты: ее назначение, заказчик, ожидаемые результаты, правильность постановки вопросов и т.п. . | |
8-9 | | Метод экспертных оценок.Шкала оценок. Подготовить постановки задач для оценивания экспертами. Методика опроса экспертов и обработки данных.Провести опрос однокурсников по выбранной тематике и шкале оценок. Оценить согласованность мнений экспертов. Результаты применения метода Постановка задач по методу анализа иерархии. | |
10-13 | | Метод имитационного моделирования.Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме Определение вероятностных оценок. Реализация метода для различных задач с применением Excel.. Выполнение индивидуальныхпрактических заданий. Подготовка и выполнение заданий (по вариантам) | |
| | Тема Методы задач в условиях недостатка информации.Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме. Принципы максимакса, максимина, минимакса, критерий Гурвица — компромиссный способ принятия решений и их применение на примере индивидуальных заданий. "Дерево" решений». Выполнение расчетов по индивидуальным практическим заданиям | ОК-15, ОК-17 |
| | Принятие решений на основе расчетных показателей. Самостоятельное изучение основных понятий и правил вычисления коэффициентов и относительных величин, характеризующих экономическое состояние предприятия. Выполнение домашнего задания по расчету экономических показателей. | ОК-15 |
16-17 | | Принятие оптимальных решений методом линейного программирования. Общая постановка и математическая модель задачи поиска оптимального решения. Выполнение индивидуальных заданий по построению математической модели. Освоение надстройки Excel «Поиск решения». Самостоятельное решение задачи оптимума с использованием MS Excel. Анализ результатов, пределов, устойчивости решения. Подготовка к обоснованию и защите полученных результатов. Многокритериальные задачи | ОК-15, ОК-16 |
| | Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по дисциплине. Подготовка к рейтинговому зачетному контролю (Список вопросов в электронной форме). Защита задолженностей по индивидуальным заданиям | ОК-15, ОК-17, ОК-16 |
Итого 36 часов | |
Заочная форма обучения, 5 лет 00 мес., 3 года06 мес., 2 года06 мес. | |
| | Тема Общая постановка задач принятия решений. Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме. Понятие подходов решению задач управления, актуальности использования методов принятия решений в зависимости от характера проблемы. Факторы выбора наиболее подходящего метода и оценки его эффективности после реализации. Подготовка к выполнению практических заданий | ОК-16, ОК-17, ОК-18 |
| | Тема Технология выработки управленческого решения Типовой процесс принятия решения, его этапы и модификации в зависимости от типа задач. Особенности выполнения каждого из семи этапов подготовки решения. Принятие решений в зависимости от сложности проблемы. Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме | ОК-18 ОК-15, ОК-16 |
| | Тема Принятие качественных решений Методы психологической активизации: мозговой штурм, метод фокальных объектов и др. Подготовка к практическим занятиям. Подготовка проблем, решаемых с использованием методов психологической активизации. Методы управления: Метод Дельфи, "Диаграмма Исикавы", "Диаграмма Парето", ABC-анализ" и др. Древовидная диаграмма.Подготовка самостоятельных заданий по теме. | ОК-15, ОК-17 |
| | Тема Принятие решений в условиях полной неопределенности. Методы сбора информации и принятия решений. Выполнение домашнего задания Анкетирование: разработка анкеты, определение типа анкеты, определение содержания вопросов, определение последовательности вопросов, тестирование анкеты по индивидуальному заданию. Подготовка к публичному обсуждению анкеты: ее назначение, заказчик, ожидаемые результаты, правильность постановки вопросов и т.п. . | ОК-18 ОК-15 |
| | Метод экспертных оценок.Шкала оценок. Подготовить постановки задач для оценивания экспертами. Методика опроса экспертов и обработки данных.Провести опрос однокурсников по выбранной тематике и шкале оценок. Оценить согласованность мнений экспертов. Результаты применения метода Постановка задач по методу анализа иерархии. | ОК-16 ОК-15 |
| | Метод имитационного моделирования.Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме Определение вероятностных оценок. Реализация метода для различных задач с применением Excel.. Выполнение индивидуальныхпрактических заданий. Подготовка и выполнение заданий (по вариантам) | ОК-17 ОК-15 |
| | Тема Методы задач в условиях недостатка информации.Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме. Принципы максимакса, максимина, минимакса, критерий Гурвица — компромиссный способ принятия решений и их применение на примере индивидуальных заданий. "Дерево" решений». Выполнение расчетов по индивидуальным практическим заданиям | ОК-15, ОК-16 |
| | Принятие решений на основе расчетных показателей. Самостоятельное изучение основных понятий и правил вычисления коэффициентов и относительных величин, характеризующих экономическое состояние предприятия. Выполнение домашнего задания по расчету экономических показателей. | ОК-15, ОК-17 ОК-18 |
Итого 58 часа | |