Персонификация божественных форм
Это простая техника для отождествления с избранным божеством. Встаньте, полностью расслабьтесь, но при этом ощущайте готовность к действию. Визуализируйте, что за вашей спиной стоит Ра-Хур-Хуит. Дышите глубоко и размеренно, оживляя с каждым вдохом все ощущения, воспоминания и чувства, которые возникали у вас при выполнении предыдущего упражнения. Ощущайте этот пронзительный взгляд на вашей спине. Чувствуйте силу божественного присутствия за вашей спиной. Когда вы больше не в состоянии выдержать это напряжение, представьте, что Ра-Хур-Хуит делает шаг вперед и входит в ваше тело. Вы вытягиваете вперед руки и ощущаете могущество и силу заполняющего вас бога. Пусть очертания вашего тела станут его очертаниями, ощутите его силу вашей силой. Почувствуйте, что вы зарядились энергией, хотя остаетесь спокойным и сдержанным. Повторите слова Ра-Хур-Хуита, которые он произнес в предыдущем упражнении.
Что касается декларации вашего намерения, то сначала ощутите, что зарядились уверенностью и силой, и затем, находясь в этом состоянии осознания, проанализируйте вашу магическую деятельность и твердо решите, что будете делать дальше. Для "заземления" прочитайте краткую благодарственную молитву Ра-Хур-Хуиту и выполните короткую визуализацию, представляя, как вы отделяетесь от бога. Например, представьте, что бог превращается в сокола и улетает к солнцу. Во время визуализации почувствуйте, как ваши ощущения трансформируются, и вы начинаете испытывать безмятежный покой и глубокое удовлетворение от достижения поставленной цели. Улетевший бог несет семя вашей воли в будущее, а вы можете спокойно идти дальше.
Призывание как драма
У призывания много общего с театром. Порой есть все основания считать ритуальное призывание спектаклем, посвященным сущности, которую вы пытаетесь призвать. Если вы сыграете спектакль на "бис", то будете вознаграждены. Если вы забудете слова роли, то вас не пригласят на второй сезон. Я часто слежу за игрой актеров и комедиантов на телеэкране, тщательно присматриваясь к их позам, жестам и интонациям. Позы, жесты и интонации не только придают глубокую выразительность спектаклю, но и прекрасно передают оттенки настроения героев... даже в магическом театре.
Голос и интонации
Важно не то, что вы говорите, а как вы это говорите; иными словами, важна структура призывания. Классические магические призывания состоят из трех частей. Первая часть -- это изложение деяний и истории призываемой сущности в третьем лице. Далее идет перечисление качеств призываемой сущности во втором лице. И, наконец, констатация способностей сущности от первого лица, которая постепенно позволяет вам отождествиться с этой сущностью. Вот простой пример:
1."Волк, съевший бабушку Красной шапочки, я призываю тебя".
2."Ты, у кого большие глаза и уши, шерсть на теле и страшные зубы, я призываю тебя".
3."Я огромный страшный волк, прожорливый и голодный, с пронзительный взглядом и очень коварный".
Понятно?
Кроме того, чтобы эффективно воспользоваться всеми преимуществами голоса, вы должны знать о двух аспектах голосовой техники: ритме и дикции.
Ритмы переносят наше сознание от ударов сердца к циклам дыхания, сна, смене дня и ночи, а также смене времен года. Ритмы обеспечивают согласованные и уравновешенные движения тела, и дают сигнал к началу движения без сознательных усилий, то есть с минимальной затратой энергии. Например, доказано, что под звуки марша, исполняемого военным оркестром, солдаты могут покрывать большие расстояния, и при этом меньше устают. Ощущение, что ты "плывешь", порождается структурой, которую ритм накладывает на наше ощущение времени, а композиционные особенности этой структуры создают ощущение непрерывности. Ритм запускает движение, и ваше внимание высвобождается (если это желательно). Ритмы окружают нас повсюду, а напевы и песни просто отражают этот факт, усиливая в нас ощущение единства с миром.
Во время призывания мы говорим совсем иначе, чем обычно. Мы точны в формулировках, следим за эмоциональной окраской наших слов, пытаемся передать оттенки страха, восторга, нежности или храбрости. Наши слова могут непроизвольно всплывать из глубин подсознания, а могут тщательно подбираться и редактироваться во время продолжительных сеансов коллективных "мозговых атак". Мы всегда стремимся уловить определенный ритм, в котором их лучше всего произносить.
Подсознание часто говорит с нами стихами. Исследование людей разных культур в состоянии одержимости демонстрирует поразительное стилистическое сходство в их речи: восходящие и нисходящие интонации в конце каждой фразы, каждая фраза завершается паузой или завыванием. И это не зависит ни от языка, на котором говорят эти люди, ни от культурной обстановки, в которой они выросли. В английском языке такой стихотворный размер называется пятистопным ямбом. Вы слышите его в исступленной риторике проповедников евангелизма и в явно бессмысленном наборе слов людей, которыми "завладел Святой дух". Он всплывает из подсознания в виде бессознательных или боговдохновенных поэтических или прозаических строк.
Подсознание обращается к нам в определенном ритме и размере. Значит, и мы можем обратиться к нашему подсознанию с помощью речи, выдержанной в таком же ритме и размере? Как показывают эксперименты, проведенные на электроэнцефалографах, звук, подобно свету, генерирует ритмы в нашем мозге. Эти внутренние ритмы отражают звуки, которые вводят нас в разные степени транса, будь то спокойный плеск волн при свете Луны или грозная одержимость Пана. Если мы застигнуты врасплох, и восприимчивы, их эффект может оказаться разрушительным. Когда вы создаете призывы, всегда продумывайте их ритм и стихотворный размер. Если вы сочиняете текст для призыва Ра-Хур-Хуита, задумайтесь, какие качества бога вы хотите передать с помощью голоса? Возможно, подойдет энергичный, выразительный, воинственный, спокойный и уверенный ритм, который будет повторяться, создавая ощущение накопления энергии. Как, по вашему мнению, разговаривает бог? Наверняка не мямлит, не бормочет, не запинается на каждом слове ("ээ..., мм...") и не употребляет слова-паразиты.
Хотя в магических книгах можно встретить прекрасные поэтические призывания, самым лучшим будет то призывание, которое "работает" для вас. Слова, произносимые уверенно, от сердца, намного эффективнее наполовину забытых строк из книги. Хотя можно достичь хороших результатов, читая призывы, но если у вас нет пюпитра, на который можно поставить книгу, вы не сможете жестикулировать, а отсутствие жестикуляции снизит эффективность ваших слов.
Жесты и позы дополнительно усиливают остальные компоненты призывания. Необходимо научиться сочетать определенные позы и жесты с определенными эмоциями и чувствами. Эти сочетания не так уж трудно запомнить.
Нейтральная поза
Примите позу, которая отражает состояние спокойной готовности к действию. Вы должны быть расслабленным и внимательным ко всему, что происходит вокруг вас, и готовым (но не напряженным) к тому, что произойдет дальше при любом варианте развития событий. Подберите такую позу в положении сидя или стоя. Выполнять призыв в положении лежа не рекомендуется, так как эта поза не предполагает готовность к активной деятельности. Нейтральная поза должна символизировать состояние центрирования и покоя.
Принимая такую позу, вы проводите четкую границу между различными магическими действиями. Например, при описанной выше персонификации божественных форм вы выходите из этой позы и принимаете позу сущности, которую к себе призываете, а по окончании снова в нее возвращаетесь.
Как изменяется поза вашего тела, когда вы впускаете сущность в себя? Большинству сущностей свойственны свои характерные позы. Но если вам эти позы неизвестны, придумайте их сами. Поскольку ваше восприятие изменяется, поза вашего тела может претерпевать неуловимые изменения, хотя (поначалу) это может происходить неосознанно. Уверенность в себе ведет к изменению вашей осанки: вы распрямляете спину, разворачиваете плечи и держите голову высоко поднятой. Ваша грудь расширяется, когда вы дышите глубоко и медленно; ваши конечности расправляются и находятся дальше от центральной оси вашего тела. Когда вы стоите с поднятыми вверх и чуть в сторону руками, широко расставив ноги в стороны, то находитесь в классической позе призыва: вы до предела расширяете пространство вашего тела и становитесь незащищенным. Наоборот, когда вы стоите, скрестив руки на груди и немного наклонив голову вперед, то принимаете классическую позу "завершения" магической деятельности, словно закрываетесь от постороннего влияния.
В невербальном общении ключевую роль играют многочисленные жесты. В широкий диапазон жестов входит простой, хотя и весьма эмоциональный жест автолюбителю, который вас обгоняет, и сложный язык жестов, которым объясняются глухонемые или люди с нарушениями речи. В современной магии чаще всего используется жест, при котором активная рука резко выбрасывается вперед от плеча, символизируя проекцию магической воли в будущее.
Экспериментируйте с различными жестами. Подберите для себя жесты, которые четко ассоциируются с расслаблением, самоуглублением, проецированием силы и пр. Например, соединение ладоней в виде чаши символизирует набор энергии. Сфокусируйте осознание в ваших ладонях и ощутите слабое покалывание и небольшое сопротивление, когда вы пытаетесь их соединить. Представьте, как в пространстве между ладонями образуется энергетический шар, в центре которого появляется сигилла. Сделайте глубокий вдох, громко хлопните в ладоши и рывком разведите их в стороны. Это очень простой способ колдовства. Подберите другие жесты и составьте собственный арсенал жестов.
Магия масок
В современной западной культуре маски стали предметами искусства, которые вешаются на стены или выставляются в музеях.
Однако в сохранившихся шаманских культурах маски считаются крайне могущественным магическим орудием. Например, в некоторых африканских племенах их хранят под замком, чтобы защитить людей от пристального взгляда масок. В некоторых полинезийских масках глаза вырезаются так, чтобы они смотрели вниз, и не могли непосредственно смотреть на зрителя.
Маска, которая висит на стене, может радовать глаз, но если ее "личность" не активизирована, в ней "мало жизни". Шаманы племени и современные преподаватели драматического искусства знают, что каждая маска обладает собственным характером. Когда человек надевает маску, она затмевает его личность, и как только человек в маске к ней привыкает, он может войти в состояние транса, в котором им завладевает "дух" маски.
Как магический предмет, маска "изгоняет" личность надевшего ее человека и замещает ее своим "духом", "духом" маски. При работе с масками человек может ощущать, как его личность отходит в тень. Он даже может стать одержимым "духом" маски. Дело не в том, что вы надеваете маску, а в том, что маска надевает ваше тело. Именно маска, а вовсе не человек в маске, отвечает за все, что происходит.
По мнению Кейта Джонстоуна, специалиста по работе с масками, сначала маски не умеют пользоваться телами и не способны разговаривать; новые маски должны получить "уроки словесности". По мере развития собственной личности, маска усваивает набор жестов, поз, и пополняет свой арсенал прочим реквизитом. Подобно любой развивающейся личности, маски могут быть игривыми, агрессивными или грубыми, и часто проявляют черты характера, совершенно не свойственные человеку, который носит маску. Это можно эффективно использовать для "встречи с собственными демонами". Такая встреча поможет вам осознать, что далеко не все поступки, на которые вы способны, соответствуют вашему представлению о себе.
Маски могут проводить ритуалы, символизируя вызванный дух или "главу шабаша". Группы масок могут создавать собственные мифы и исполнять ритуалы для аудитории без масок. Кроме того, маски могут быть "хранителями" ритуального пространства или храма, и если их поместить на стойки и повернуть лицом к месту проведения ритуала, они становятся его немыми "участниками". Часто маски-"хранители" сигнализируют участникам ритуала, что хотят к ним "присоединиться".