Действия машинистов при передаче управления и следовании состава на оборотный путь
10.8.1. После остановки поезда на станции основной машинист открывает двери в поезде, убеждается, что состав заторможен, главная рукоятка КВ находится в положении «Тормоз-2», встаёт со своего рабочего места открывает боковую дверь кабины машиниста и ведёт наблюдение за высадкой пассажиров по станционному или поездному зеркалу заднего вида до захода в кабину управления маневрового машиниста.
10.8.2. После получения от маневрового машиниста реверсивной ручки КВ, машинист передающий управление называет вслух показание маневрового светофора, выходит из кабины и ведёт наблюдение за высадкой пассажиров.
10.8.3. При запрещающем показании маневрового светофора основной машинист должен убедиться, что маневровый машинист, принимающий управление составом, воспринял информацию, повторил её вслух и не занял рабочее место.
После получения сигнала о присутствии машиниста в хвостовой кабине и окончания высадки пассажиров подаёт маневровому машинисту команду на закрытие дверей. Продолжает наблюдать вдоль состава.
10.8.4. После остановки поезда маневровый машинист убеждается, что двери в поезде открыты, заходит в кабину одетым по форме, называет вслух показание маневрового светофора, передаёт реверсивную ручку КВ основному машинисту. Наблюдает за высадкой пассажиров по станционному или поездному зеркалу заднего вида до выхода машиниста на платформу.
Категорически запрещается машинисту занимать рабочее место за пультом управления и переводить главную рукоятку КВ в «0» при запрещающем показании маневрового светофора.
10.8.5. Маневровый машинист, убедившись, что основной машинист вышел на платформу и наблюдает за высадкой пассажиров, осуществляет контроль за показанием маневрового светофора. Ожидает сигнала о присутствии машиниста в хвостовой кабине и команды основного машиниста на закрытие дверей.
Получив от основного машиниста команду на закрытие дверей, включает выключатель «Закрытие дверей», убеждается по показанию сигнальных ламп дверной сигнализации в закрытии дверей всего состава (при негорящей лампе дверной сигнализации сообщает об этом основному машинисту словами: «Нет контроля дверей»).
При смене запрещающего показания светофора на разрешающее сообщает об этом основному машинисту, занимает рабочее место за пультом управления, переводит главную рукоятку КВ в «0» и ожидает команды основного машиниста на отправление состава.
10.8.6. Основной машинист, находящийся на платформе, убеждается в разрешающем показании светофора и в положении стрелки, повторяет его показание и положение стрелки входящей в маршрут следования, подаёт команду на отправление состава и закрывает дверь в кабину машиниста.
10.8.7. Маневровый машинист, получив команду на отправление состава (для вагонов типа Еж-3РУ1 производит отмену команды на торможение от устройств АРС путём кратковременной постановки главной рукоятки КВ в положение «Ход-1» и обратно в «0»), убеждается и вновь повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелки входящей в маршрут следования, устанавливает главную рукоятку КВ в положение «Ход-1», и после сбора электросхемы, наблюдая через зеркало за возможностью беспрепятственного отправления состава, установленным порядком заводит состав на путь оборота.
10.8.8. В пути следования машинист повторяет положение каждой стрелки, входящей в маршрут следования, следит за свободностью пути и контролирует скорость движения.
При следовании на 4-ый станционный путь скорость следования должна быть не более 40 км/ч, а на 3-ий станционный путь − не более 35 км/ч.
10.8.9. Сбор электросхемы на «Тормоз-1», режим торможения и остановка на оборотных путях производится согласно установленным сигнальным указателям, как правило, электрическим реостатным тормозом у сигнального знака «8», не допуская его проезда.
10.8.10. При следовании на оборотный путь или с оборотного пути, в случае появления сигнального показания АЛС «ОЧ» педаль безопасности не нажимать до полной остановки состава от действия системы АРС. После остановки состава машинист переводит главную рукоятку КВ в «0» положение и установленным порядком продолжает движение.
При следовании по оборотному пути в режиме торможения и появлении сигнального показания «ОЧ» (у соответствующего знака), нажать ПБ и следовать далее со скоростью не более 20 км/ч.
10.8.11. Категорически запрещается машинисту, заводящему состав на путь оборота, передавать управление в случае, если состав остановился до знака предел «!» от действия «Сигнала абсолютной остановки».
Независимо от показания маневрового светофора по выводу подвижного состава с путей оборота машинист обязан затребовать у поездного диспетчера отключение «Сигнала абсолютной остановки». После отключения «Сигнала абсолютной остановки» продвинуть состав за сигнальный знак предел «!», установленным порядком, продолжив движение под ПБ (при сигнальном показании «ОЧ»).
Запрещается машинистам производить какие-либо эксперименты по продвижению состава, при наличии «Сигнала абсолютной остановки» перед светофором с запрещающим показанием, в том числе отключая устройства АЛС-АРС полностью или частично.
10.8.12. После остановки состава машинист приводит кабину управления в нерабочее положение, для чего:
− переводит главную рукоятку КВ в «0» положение, одновременно затормаживая состав пневматическим тормозом (разряжая тормозную магистраль не менее чем на 1 ат;
− закрывает разобщительный кран;
− вынимает реверсивную ручку из КВ;
− подаёт сигнал о передаче управления «два длинных» (путём нажатия на кнопку «ДИП и освещение включено» для вагонов типа Еж-3РУ1 или кнопкой «Звонок» для вагонов типа 81-717);
− после получения сигнала о приёме управления составом отключает на пульте управления выключатели: «Закрытие дверей», «Мотор-компрессор», «Радиостанция», «освещение приборов», «Усилитель», «Радиоинформатор»;
− открывает следующую страницу в книжке расписаний;
− включает кнопку «ДИП и освещение включено» (только для вагонов типа Еж-3РУ1);
− встаёт со своего рабочего места;
− на вагоне типа Еж-3РУ1 производит отключение выключателя «Закрытие дверей» со стороны помощника машиниста;
− ведёт наблюдение по поездному зеркалу заднего вида за показанием маневрового светофора до его открытия.
При попытке привести состав в движение под запрещающее показание маневрового светофора − немедленно остановить состав стоп-краном.
10.8.13. После открытия маневрового светофора и приведения состава в движение машинист, заводивший состав на путь оборота, контролирует движение состава до начала торможения на станции, находясь в кабине управления. После чего выходит в пассажирский салон и запирает за собой дверь. Находясь в пассажирском салоне, контролирует движение состава и его торможение на станции. В случаях, угрожающих безопасности движения, принимает меры к его остановке.
10.8.14. Если машинист по истечении 10 секунд после подачи сигнала о передаче управления не получил ответного сигнала о приёме управления, он обязан включить тумблер «Усилитель» и вызвать машиниста, выводящего состав на путь отправления.
При отсутствии ответа − установить реверсивную ручку в положение «Назад», открыть двери со стороны переходного мостика, включить поездную радиосвязь, доложить поездному диспетчеру об отсутствии второго маневрового машиниста, после чего отключить радиооповещение и поездную радиосвязь, взять с собой реверсивную ручку и быстро перейти по мостику для вывода состава на путь отправления.
10.8.15. Если во время следования состава произошла его остановка, машинист, заводивший состав на путь оборота, обязан немедленно связаться с маневровым машинистом по УЭСПМ и при необходимости направиться по вагонам для оказания помощи машинисту, управляющему составом.
10.8.16. После остановки состава на пути отправления и открытия дверей поезда машинист выходит из хвостового вагона, проверяет исправность красных хвостовых фар при отправлении поезда и переходит на 2-ой путь.