Обязанности машиниста при сдаче состава типа Еж-3РУ1/Ем-508ТРУ1 на линии
11.2.1. Машинист после остановки состава у соответствующего сигнального указателя затормаживает состав пневматическим тормозом, разряжая тормозную магистраль до 3 ат. Закрывает разобщительный кран, устанавливает ручку крана машиниста во 2-ое положение, закрывает кран ЭПВ, отключает тумблеры «АРС», «АЛС», «Радиоинформатор», «Усилитель», «Освещение приборов», отключает освещение кабины, поездную радиосвязь, переводит главную рукоятку КВ в «0» положение. Вынимает реверсивную ручку из КВ, убеждается, что давление воздуха в ТЦ составляет 2,2 – 2,4 ат, отключает выключатели закрытия дверей, мотор-компрессора.
11.2.2. Затормаживает головной вагон ручным тормозом, контролируя число оборотов, которое должно составлять 16 – 23. Устанавливает трафарет «Отпусти ручной тормоз». Отключает выключатель аккумуляторной батареи.
11.2.3. Направляется в кабину хвостового вагона, проверяя состояние внутривагонного оборудования, надежность закрепления спинок и сидений диванов.
11.2.4. В случае обнаружения незакрепленных спинок и сидений диванов, машинист должен тщательно осмотреть поддиванное пространство на предмет отсутствия посторонних предметов. При их отсутствии принять меры к закреплению дивана.
При обнаружении посторонних предметов немедленно доложить ДЦХ, в дальнейшем руководствоваться его указаниями.
11.2.5. В каждом вагоне машинист проверяет фактическую величину давления воздуха в ТЦ, затормаживает вагон ручным тормозом, контролируя число оборотов и количество заторможенных вагонов, отключает выключатель аккумуляторной батареи.
11.2.6. В кабине хвостового вагона машинист затормаживает вагон ручным тормозом, перекрывает кран ЭПВ, открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза, убеждается в отсутствии скатывания, закрывает разобщительный кран, отключает тумблеры «АЛС» и «АРС». Устанавливает трафарет «Отпусти ручной тормоз».
11.2.7. В специальном журнале машинист делает запись о результатах проверки закрепления диванов. Рекомендуется следующая запись: «Дата. маршрут №___; станция (путь)_________; указатель №__; «Замечаний нет». При наличии замечаний − необходимо указать, какие именно.
11.2.8. Отключает выключатели аккумуляторных батарей, убеждается по низковольтному вольтметру в отключении батарей на всем составе.
11.2.9. При сдаче состава на станционных путях: «Планерная», «Октябрьское поле», «Полежаевская» машинист закрывает все торцевые двери вагонов, а двери кабин управления закрывает и запирает на трехгранный ключ.
11.2.10. При сдаче состава на главных путях, если через данный состав должны проходить машинисты с других составов, машинист данного состава ожидает прохода через состав машинистов с других составов, после чего следует за ними, закрывая все торцевые двери и запирая двери головных вагонов.
11.2.11. Выход из составов в тоннель при расстановке на главных путях осуществляется через первый правый дверной проем головного вагона на сходной мостик после разблокирования крана выключения дверей.
11.2.12. При выходе со станционных путей станций «Октябрьское поле», «Планерная» дополнительно необходимо убедиться в отсутствии движения электропоездов и мотовозов.
11.2.13. При выходе из тоннеля запрещается держаться за кабели, расположенные на стенке тоннеля, идти следует, как правило, с правой стороны тоннеля, при необходимости прохода в междупутье проявлять особую осторожность, не наступать на остряки, тяги, рамные рельсы стрелок.
Перед выходом из тоннеля машинист (помощник машиниста) должен надеть сигнальный жилет, в руках должен быть включенный сигнальный фонарь.
Спускаться из кабины электропоезда, располагаясь лицом к вагону и держась обеими руками за поручни. Запрещается во время спуска держать в руках инструмент, фонарь или другие предметы (их необходимо заблаговременно поставить на пол кабины электропоезда).
Запрещается:
− спрыгивать из вагона или сходного устройства вагона;
− наступать на короб контактного рельса;
− бежать при перемещении по тоннелю (наземному участку).
Переходить через контактный рельс необходимо в местах, где на защитном коробе укреплен резиновый коврик и с обеих сторон имеются банкетки.
Выходить из тоннеля (наземного участка) строго по маршруту следования, указанному в схеме безопасных проходов, утвержденной начальником электродепо. Нарушение маршрута следования запрещается.
Во время следования сигнальный фонарь должен быть включен и направлен в строну возможного прибытия поезда.
11.2.14. После выхода на станцию машинисты (локомотивные бригады) обязаны оформить выход из тоннеля у дежурного по станции, сделать запись в книге заторможенности составов, сдать реверсивные ручки:
− на станции «Планерная» − дежурной по станции, с записью в специальном журнале;
− на станциях «Полежаевская» и «Октябрьское поле» − в помещении линейного пункта, с записью в специальном журнале.
При постановке составов на расстановку на главных путях, при дальней расстановке, с ближайшего к станции состава забирается сигнальный фонарь, и группа машинистов выходит на станцию.
Фонари сдаются дежурной по станции «Планерная» или на линейный пункт станции «Октябрьское поле».
11.2.15. О всех выявленных при сдаче составов замечаниях машинисты обязаны доложить дежурному машинисту-инструктору или поездному диспетчеру и оформить донесение установленным порядком.
11.2.16. При постановке составов на станциях «Полежаевская», «Октябрьское поле», локомотивные бригады ночуют в комнате отдыха на станции «Октябрьское поле», куда следуют пешком.
При постановке составов на станции «Планерная» локомотивные бригады ночуют в электродепо «Планерное», куда доставляются на машине ПВС.