Авеню, боржоми, пони, суахили, фламинго, протеже
Крутануть, толкануть, набегаться, модничать
2. Определить стилистическую окрашенность глаголов и привести к ним стилистически нейтральные синонимы. Составить предложения со стилистически окрашенными глаголами, не нарушая единства стиля:
Воцариться, обличить, предначертать, созидать
3. Привести к данным словам и словосочетаниям близкие по значению фразеологизмы, определить стилистические различия между словами и фразеологизмами:
Обязательно, внезапно, сильно озяб, очень темно
4. Заменить фразеологизмы близкими по значению словами или словосочетаниями, определить стилистические различия между ними:
На все руки мастер, битый час, за семью замками, в два счета
5. Заменить стилистически окрашенные слова и словосочетания нейтральными синонимами, охарактеризовать стилистическую принадлежность вариантов:
Препровождать, вышеизложенное, отдать распоряжение, проживать
6. Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность:
Совет Безопасности ООН единогласно проголосовал за отзыв из Руанды большей части находившихся там вооруженных сил ООН. Если раньше в Руанде действовало до двух с половиной тысяч «голубых касок», то сейчас их число сокращается до 270 человек. Тем самым ООН расписалась в бессилии положить конец кровавой междоусобице, охватившей Руанду.
7. Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность:
Переход к многоуровневой архитектуре интернет-ориентированных клиент-серверных приложений поставил перед разработчиками проблему распределения функций обработки данных между клиентской и серверной частями приложения. Обозначенная проблема остаётся актуальной на стыке любых уровней многоуровневой архитектуры: уровня данных и уровня бизнес-логики, уровня бизнес-логики и уровня представления и т.п.
8.Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность:
Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.
9.Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность:
По социологическим опросам, в 1979 году 49% взрослых американцев проявляли интерес к науке и научной политике, лишь 25% понимали научную информацию, полученную из СМИ, на минимально приемлемом уровне. Через тридцать лет ситуация мало изменилась: в 2007 г. 70% жителей США не способны понять статьи, которые публикует в разделе «Наука» газета «New York Times». К такому выводу пришел Джон Миллер, профессор Университета Мичигана, анализируя состояние систем научного образования (сообщение агентства «Washington ProFile» от 22 февраля 2007 г.). Чтобы попасть в категорию «научнообразованный», человеку требуется понимать20-30фундаментальных научных концепций и терминов. Например, дать определение «стволовой» клетке, молекуле, нанометру, нейрону: правильно оценить, соответствуют ли истине высказывания: «лазер работает за счет фокусирования звуковых волн», «антибиотики убивают вирусы, так же как и бактерии», «первые люди жили вместе с динозаврами», «все растения и животные имеют ДНК» и т.д.
10.Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность:
Объектами общей собственности крестьянского хозяйства является имущество: земельный участок, насаждения, хозяйственные или иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество...
11.Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность:
«Согласно этому наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием «Объединенные Нации»
12.Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность:
Хотим отметить, что последние полгода благодаря улучшению кадровой политики и стратегии в области дистрибуции в нашей компании происходит значительный рост продаж, что требует привлечения большего объема денежных средств. В связи с этим руководство ООО «Икс» вынуждено принимать меры по оптимизации финансовых потоков, призванные обеспечить бесперебойность поставок на склады нашего предприятия и в конечную розничную сеть.
13.Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность:
— Ботинки так и не купили, значит? В чем же ты пойдешь-то?..
— Ну-у... в тех пока пойду.
14. Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность:
Вот еще из впечатлений было что... Когда я первый раз с медведем... Один раз ночевал я в лесу. Страшно, да и холодно – мороз до костей дерет. В тот раз я с мишкой встретился. С вечера пришел на ток на подслух – послушать значит. Слышу – вроде бы там кто-то сел. То есть такое вот ощущение – как будто там кто-то есть. Тут тень меня накрыла – в трех метрах над головой пролетает филин, тихо подлетел, только чуть-чуть башкой повертел. Ну, думаю, сейчас я его хлопну – мне же помощники не нужны!
15. Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность:
Мики следовал за своим другом, пока вода не дошла ему до шеи. Тогда он остановился. Огонь был уже совсем близко и мчался к озеру со стремительностью скаковой лошади. Из-за вершин еще целых деревьев на озеро обрушилось черное облако дыма и пепла. Через несколько минут все было поглощено непроницаемым жарким мраком, в глубинах которого начали раздаваться дикие, пронзительные звуки: лосенок отчаянно звал мать, а она отвечала ему испуганным мычанием, тоскливо выл волк, в ужасе тявкала лисица, и, заглушая все остальные голоса, исступленно кричали две гагары, чье гнездо исчезло в огне.
16. Укажите отличительные черты лексики, морфологии и синтаксиса текста, определите стилевую и подстилевую принадлежность
Что значит быть воспитанным? Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
17. Определить род существительных, мотивировать ответ
Авеню, боржоми, пони, суахили, фламинго, протеже
18. Вставьте и объясните окончания
Килограмм сыр…, купить сыр…, продажа сыр…, кусок ярославского сыр…, уйти из дом…, стакан холодного квас…
19. Составьте словосочетания с данными словоформами