Характеристики - Интенсивность (сила), Стеничность, Валентность
Личность
l Совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях(Леонтьев).
l Совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия(Рубинштейн).
l Общественных индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении(Ганзен).
l Понятие личности обозначает человеческого индивида как члека общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты(И.С.Кон)
62.Закономерности психических состояний
Психическое состояние - Самостоятельное проявление человеческой психики, всегда сопровождающееся внешними признаками, имеющими преходящий, динамический характер, не являющимися психическими процессами или свойствами личности, выражающееся чаще всего в эмоциях, окрашивающее всю психическую деятельность человека и связанное с познавательной деятельностью, с волевой сферой и личностью в целом.
61.Классификации эмоций
Эмоции :
1. переживания, повышающие активность личности.
2. Реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко-выраженную субъективную окраску.
Чувства :
3. Отражение в сознании человека его действительности, его отношение к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.
Радость, гнев, печаль, отвращение, удивление, вина, восхищение, страх.
Эмоциональные состояния
Аффект- эмоциональное состояние, взрывного характера, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания и нарушением болевого контроля.
Сопровождается органическими изменениями и двигательными реакциями.
Апатия - психическое состояние, вызванное томлением, тяжелым переживанием или заболеванием, протекающее в потере интереса и безразличии к окружающему.
60.Роль и функции эмоций
1. Коммуникативная функция эмоций - заключается в том, что с их помощью люди могут общаться друг с другом, передавая друг другу важную для их жизни информацию.
2. Мотивационная функция эмоций - проявляется в том, что они могут выступать в качестве самостоятельных источников активности или поведения человека, то есть в качестве мотивов поведения
3.Сигнальная функция эмоций - Сигнальная функция эмоций состоит в том, что они в сознании человека могут служить сигналами происходящих в данный момент процессов в его организме.
4.Защитная функция эмоций - заключается в том, что в некоторых жизненных ситуациях эмоции могут предохранять организм от различного рода угроз для его благополучия.
Роль эмоций в жизни человека крайне важна. Эмоции представляют собой специфическую группу состояний психики субъективного характера, которые находят выражение в форме переживаний и ощущений позитивного либо негативного характера, восприятия человеком окружающего мира и людей, собственных поступков и результатов действий.
59.Эмоция как психический процесс
Психический процесс - особенность в том,что они наиболее кратковременные,быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее.
57.Определение аффекта и его характеристики.
Аффект- эмоциональное состояние, врывного характера, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания и нарушением болевого контроля.
Сопровождается органическими изменениями и двигательными реакциями.
Характеристики - Интенсивность (сила), Стеничность, Валентность.
56.Определения и основные свойства эмоций.
Эмоции – психические явления, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру.
Эмоции - это психический процесс отражения отношения субъекта к явлениям внутреннего и внешнего мира.
Свойства эмоций:
1. Универсальность
2. Динамичность
3. Суммация
4. Адаптация
5. Пристрастность
6. Заразительность
7. Пластичность
8. Удержание
9. Иррадиация
10. Перенос
11. Амбивалентность
12. Переключаемость
45.сущность представления и его основные свойства.
Представление - это психический процесс отражения в сознании человека объектов (предметов или явлений) реальной окружающей среды, чувственно-наглядные образы которых сохранились благодаря его предшествующему перцептивному опыту. Представление вносит существенный вклад в общий познавательный процесс. Оно, в частности:
- позволяет обходиться без многократного непосредственного контакта (встречи) с объектом, когда в очередной раз его образ будет востребован для активных с ним действий;
Представления есть продукт многофакторный, зависящий от индивидуальных особенностей человека, предназначения формируемого образа и т.д.
44.виды внимания и особенности их проявления
Рассмотрим основные виды внимания. Это
§ природное и социально обусловленное внимание,
§ непосредственное и опосредствованное внимание,
§ непроизвольное и произвольное внимание,
§ чувственное и интеллектуальное внимание.
Природное внимание дано человеку со дня его рождения как врожденная способность избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом.
Социально обусловленное внимание складывается в результате жизненного опыта, обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с сознательным избирательным реагированием на объекты.
Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.
Опосредствованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.
42.законы функционирования памяти.
Процесс функционирования человеческой памяти состоит из 3 этапов:
- запоминание информации;
- хранение информации;
- воспроизведение информации.
В отличие от компьютера, человеческий мозг на каждом из этих этапов производит самостоятельную переработку информации.
41.виды памяти и их характеристики.
Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал.
Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим, является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе обучения и развития.