Характеристики - Интенсивность (сила), Стеничность, Валентность

Личность

l Совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях(Леонтьев).

l Совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия(Рубинштейн).

l Общественных индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении(Ганзен).

l Понятие личности обозначает человеческого индивида как члека общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты(И.С.Кон)

62.Закономерности психических состояний

Психическое состояние - Самостоятельное проявление человеческой психики, всегда сопровождающееся внешними признаками, имеющими преходящий, динамический характер, не являющимися психическими процессами или свойствами личности, выражающееся чаще всего в эмоциях, окрашивающее всю психическую деятельность человека и связанное с познавательной деятельностью, с волевой сферой и личностью в целом.

61.Классификации эмоций

Эмоции :

1. переживания, повышающие активность личности.

2. Реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко-выраженную субъективную окраску.

Чувства :

3. Отражение в сознании человека его действительности, его отношение к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.

Радость, гнев, печаль, отвращение, удивление, вина, восхищение, страх.

Эмоциональные состояния

Аффект- эмоциональное состояние, взрывного характера, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания и нарушением болевого контроля.

Сопровождается органическими изменениями и двигательными реакциями.

Апатия - психическое состояние, вызванное томлением, тяжелым переживанием или заболеванием, протекающее в потере интереса и безразличии к окружающему.

60.Роль и функции эмоций

1. Коммуникативная функция эмоций - заключается в том, что с их помощью люди могут общаться друг с другом, передавая друг другу важную для их жизни информацию.

2. Мотивационная функция эмоций - проявляется в том, что они могут выступать в качестве самостоятельных источников активности или поведения человека, то есть в качестве мотивов поведения

3.Сигнальная функция эмоций - Сигнальная функция эмоций состоит в том, что они в сознании человека могут служить сигналами происходящих в данный момент процессов в его организме.

4.Защитная функция эмоций - заключается в том, что в некоторых жизненных ситуациях эмоции могут предохранять организм от различного рода угроз для его благополучия.

Роль эмоций в жизни человека крайне важна. Эмоции представляют собой специфическую группу состояний психики субъективного характера, которые находят выражение в форме переживаний и ощущений позитивного либо негативного характера, восприятия человеком окружающего мира и людей, собственных поступков и результатов действий.

59.Эмоция как психический процесс

Психический процесс - особенность в том,что они наиболее кратковременные,быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее.

57.Определение аффекта и его характеристики.

Аффект- эмоциональное состояние, врывного характера, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания и нарушением болевого контроля.

Сопровождается органическими изменениями и двигательными реакциями.

Характеристики - Интенсивность (сила), Стеничность, Валентность.

56.Определения и основные свойства эмоций.

Эмоции – психические явления, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру.

Эмоции - это психический процесс отражения отношения субъекта к явлениям внутреннего и внешнего мира.

Свойства эмоций:

1. Универсальность

2. Динамичность

3. Суммация

4. Адаптация

5. Пристрастность

6. Заразительность

7. Пластичность

8. Удержание

9. Иррадиация

10. Перенос

11. Амбивалентность

12. Переключаемость

45.сущность представления и его основные свойства.

Представление - это психический процесс отражения в сознании человека объектов (предметов или явлений) реальной окружающей среды, чувственно-наглядные образы которых сохранились благодаря его предшествующему перцептивному опыту. Представление вносит существенный вклад в общий познавательный процесс. Оно, в частности:
- позволяет обходиться без многократного непосредственного контакта (встречи) с объектом, когда в очередной раз его образ будет востребован для активных с ним действий;

Представления есть продукт многофакторный, зависящий от индивидуальных особенностей человека, предназначения формируемого образа и т.д.

44.виды внимания и особенности их проявления

Рассмотрим основные виды внимания. Это

§ природное и социально обусловленное внимание,

§ непосредственное и опосредствованное внимание,

§ непроизвольное и произвольное внимание,

§ чувственное и интеллектуальное внимание.

Природное внимание дано человеку со дня его рождения как врожденная способность избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом.

Социально обусловленное внимание складывается в результате жизненного опыта, обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с сознательным избирательным реагированием на объекты.

Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Опосредствованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.

42.законы функционирования памяти.
Процесс функционирования человеческой памяти состоит из 3 этапов:
- запоминание информации;
- хранение информации;
- воспроизведение информации.

В отличие от компьютера, человеческий мозг на каждом из этих этапов производит самостоятельную переработку информации.

41.виды памяти и их характеристики.

Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал.

Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим, является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе обучения и развития.

Наши рекомендации