Использование подстановочных символов

Если Вы точно знаете, какую информацию Вам необходимо запросить из базы данных, то при составлении запросов вводятся точные формулировки или числа. Для выбора записей по условию неточного совпадения значений используется оператор Like с подстановочными символами, заменяющими собой группу знаков. Так, символ

# заменяет собой одну цифру;

? заменяет один любой символ;

* заменяет любое число любых символов;

[ ] предлагают возможность выбора из перечисленных данных;

! представляет собой операцию отрицания.

Если внутри квадратных скобок запись начинается со знака «!», это означает выбор любого символа, КРОМЕ записанных в этих скобках.

Если между буквами, записанными в квадратных скобках, стоит знак дефис «-», это означает возможность выбора любой буквы, лежащей между указанными.

Примеры.

1. Для поля «Название поставщика»: *[а,е,и,о,у,ы,э,ю,я]»- выбор всех поставщиков, чье название оканчивается на гласную букву (плюс закрывающая кавычка), а все остальное включено в символ (*).

2. Для поля «Телефон»: ###### - выбор шестизначных телефонов.

3. Выражение: LIKE [Введите первый символ для поиска: ]&"*" - выполняет поиск слов, начинающихся с указанного символа.

ФОРМЫ

Режим формы – это окно, которое обычно используется для вывода одной или нескольких целых записей. Режим формы является очень удобным режимом, в котором выполняется просмотр, ввод или изменение табличных данных.

Создание формы в режиме Мастера

Существует режим собственно мастера, позволяющий создавать обычные формы, подчиненные и связанные. Существуют также режимы создания простых форм (автоформ): ленточной, в столбец и табличной.

Команда Создание формы мастеромимеет более широкие возможности. В отличие от автоформ, которые выводят данные только одной таблицы или запроса, Мастер позволяет выводить в форме поля всех связанных таблиц.

Способы настройки формы (изменения в режиме Конструктора)

В форму можно добавить заголовок и/или примечание, перетащить поля и надписи, уменьшить размеры полей, удалить ненужные надписи, изменить атрибуты надписей и полей.

Подчиненные формы: что это такое и как они работают

Подчиненная форма - это форма, содержащаяся внутри другой формы. Первичная форма называется главной формой, а форма внутри формы называется подчиненной формой.

Подчиненные формы особенно удобны для вывода данных из таблиц или запросов, связанных с отношением «один-ко-многим».

Главная форма и подчиненная форма в этом типе форм связаны таким образом, что в подчиненной форме выводятся только те записи, которые связаны с текущей записью в главной форме. Например, когда главная форма отображает поставщика Х, подчиненная форма отображает только те товары, которые были им поставлены на склад.

Подчиненная форма может отображаться в виде таблицы, в виде простой или ленточной формы. Главная форма может отображаться только как простая форма.

Связанные формы

Такие формы создаются Мастером из таблиц, связанных отношением «один-ко-многим», их отличием от подчиненных форм является вид вывода: в главной форме при открытии не отображаются связанные данные, а выводится кнопка (управляющий элемент). Нажатие на эту кнопку открывает связанную форму.

Добавление вычисляемого значения в форму.

Для расчета следует добавить Поле в нужное место области данных, а затем в окне Свойства в строке Данные ввести нужную формулу. Лучше использовать Построитель выражений. В вычисляемом элементе управления перед каждым выражением помещайте знак равенства (=). Если при вводе выражения в ячейку Данныепотребуется больше места, нажмите сочетание клавиш SHIFT+F2 для открытия окна Область ввода.

Создание кнопочной формы.

При создании кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм Microsoft Access создает таблицу «Switchboard Items», которая описывает текст и действия кнопок формы. Если затем изменить кнопочную форму в режиме конструктора формы, приложение может перестать работать. Если потребуется значительно изменить кнопочную форму, лучше всего создать ее заново и назначить стартовой.

ОТЧЕТЫ

Отчет представляет собой эффективный способ представления данных в печатном формате.

Большая часть сведений в отчете поступает из базовой таблицы, запроса или инструкции SQL, являющейся источником данных для отчета. Остальные сведения отчета хранятся в его структуре.

Верхний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как заголовки столбцов, даты или номера страниц, печатающихся сверху на каждой странице отчета.

Нижний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как итоговые значения, даты или номера страницы, печатающихся снизу на каждой странице отчета.

Область данных группы. Содержит основной текст отчета. Для размещения в области данных элементов управления используют список полей и панель элементов.

ЗАПОМНИТЕ, ЧТО ОТЧЕТ НЕ БУДЕТ СОЗДАН, ЕСЛИ У ВАС НЕ УСТАНОВЛЕН ПРИНТЕР.

Наши рекомендации