Данте. Новая жизнь. М., 1965
3. Абрамсон И. От Данте к Альберти. М., 1979.
4. Алексеев М.П. Первое знакомство с Данте в России // От классицизма к
романтизму. Л., 1960.
5. Баткин Л. Данте и его время. М., 1965.
6. Голенищев-Кутузов И. Данте. М., 1967.
7. Дантовские чтения. М., 1968, 1971, 1973, 1976, 1982, 1985, 1989.
8. Дживелегов А. Данте Алигьери: Жизнь и творчество. М., 1946.
9. Доброхотов А. Данте Алигьери. М., 1990.
10. Лотман Ю.М. Символические пространства. Путешествие Улисса в «Божественной
комедии» Данте // Лотман Ю.М. Среди мыслящих миров. М., 1996. С.249-264.
11. Стам С.М. Читая "Божественную комедию" Данте /С.М.Стам //Средневековый город. - Саратов, 2001. - Вып. 14. - С.133-153.
12. Пукшанская Н.П. «Божественная комедия» Данте Алигьери как начало ренессансного самосознания человеческой души // Вест. СПб. ун-та. Сер. 6. 2009. Вып. 2 (июнь). С. 120 – 127
13. Седакова О. Данте: мудрость надежды // Континент. 2007. № 4 (134). С. 411 – 420.
7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум). Не предусмотрены учебным планом ОП.
8. Примерная тематика курсовых работ
Не предусмотрены учебным планом ОП.
1. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа по дисциплине «История зарубежной литературы» включает чтение рекомендованных художественных текстов, конспектирование научной и критической литературы, составление глоссариев, выполнение творческих заданий, составление таблиц с сопоставительным анализом данных, выполнение контрольных работ и тестовых заданий.
Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание реферата или эссе (с компьютерной презентацией) по предлагаемым темам. Подготовка реферата предполагает изучение научной литературы по проблеме и критический ее анализ, способствует формированию самостоятельности, творческой активности, инициативности, включению элементов новизны в процессе выполнения задания, отражает степень проявления научного мышления.
Формы контроля за самостоятельной работой студентов
Формами контроля СРС являются: собеседование, проверка конспектов и письменных заданий в соответствии с объемом проработанного материала, требованиями качества освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач); проверка представленных рефератов, выполненных по теме, в соответствии с требованиями полноты изложенного аналитического материала, объемом проработанных источников.
Таблица 11
СЕМЕСТР
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | ||
Обязательные | Дополните-льные | ||||||
I. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ | |||||||
Модуль 1 | |||||||
1. | Термин и понятие "античная литература". | Проработка лекций; ведение записей, предполагающих интерпретацию; | Подготовка сообщений; Самостоятельное изучение заданного материала; | 0-3 | |||
2. | Миф как историко-культурная категория, развитие греческой мифологии. | Чтение обязательной и дополнительной литературы; составление глоссария; | Ведение записей с целью их интерпретации; составление генеалогических таблиц | 0-5 | |||
3. | Древний эпос. | Чтение обязательной и дополнительной литературы; Реферат; письменный экспресс-ответ на контрольный вопрос; | Знакомство с содержанием электронных источников; | 0-7 | |||
4. | Развитие архаической литературы в 7-6 вв. до н.э.: основные направления и жанры. | Чтение стихотворения наизусть; | Чтение обязательной и дополнительной литературы; | 0-4 | |||
5. | Классический период развития древнегреческой литературы. Расцвет древнегреческого театра. | Чтение обязательной и дополнительной литературы; | Разработка проектов; дискуссия | 0-7 | |||
6. | Культура эллинизма. Греческая культура римского периода. | Конспект; Чтение обязательной и дополнительной литературы; тестирование. | Составление хронологической таблицы. | 0-4 | |||
Всего по модулю 1: | 0-30 | ||||||
Модуль 2 | |||||||
7. | Ранний период римской литературы. Литература последнего века республики. | Чтение обязательной и дополнительной литературы; письменный экспресс-ответ на контрольный вопрос; | Знакомство с содержанием электронных источников | 0-5 | |||
8. | Литература "века Августа". | Работа с литературой, источниками; чтение стихотворения наизусть; | Конспект; | 8-9 | 0-7 | ||
9. | Серебряный век римской литературы. | Чтение обязательной и дополнительной литературы; составление глоссария; | Реферат; | 0-8 | |||
10. | Позднейший период: литература упадка и кризиса Римской империи. Раннехристианская литература. | Письменный экспресс-ответ на контрольный вопрос; доклад. | Чтение обязательной и дополнительной литературы; подготовка презентации (по выбору). | 11-12 | 0-10 | ||
Всего по модулю 2: | 0-30 | ||||||
Модуль 3 | |||||||
Литература средних веков: общая характеристика. Литература раннего Средневековья | Чтение обязательной и дополнительной литературы; проработка лекций и теоретических источников, письменный экспресс-ответ на контрольный вопрос; подготовка докладов, составление глоссария, итоговая контрольная работа | Составление глоссария, сопоставительных таблиц | 13-14 | 0-10 | |||
Литература зрелого Средневековья. Героический эпос. Рыцарская литература Средневековья. Городская литература Средневековья. Клерикальная литература | Реферат, составление сопоставительных таблиц | 15-16 | 0-10 | ||||
Пути развития средневековой драмы. Предренессанс. Творчество Данте Алигьери | Конспект, творческая работа или эссе | 17-18 | 0-20 | ||||
Всего по модулю 3: | 14* | 0-40 | |||||
ИТОГО: | 0-100 | ||||||
*самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)