Изменение параметров tweened-анимации движения
После того, как построите с помощью Flash tweened-анимацию, можно скорректировать те или иные ее параметры. Редактирование параметров анимации удобнее всего выполнять с помощью панели инспектора свойств кадра. При этом следует иметь в виду следующее обстоятельство. Несмотря на то, что на временной диаграмме все кадры tweened-анимации выглядят как одно целое, можно выбрать любой из них в отдельности, щелкнув мышью в соответствующей позиции временной диаграммы. В результате на столе появится изображение, относящееся к данному кадру, а на панели инспектора свойств – параметры этого кадра.
Прежде, чем перейти к описанию возможных способов редактирования мультипликации, необходимо сделать одно важное замечание. Все стандартные операции трансформации объекта, которые выполняются с помощью инструментов панели Tools (например, наклон, изменение размера, преобразование круга в овал и т. п.) при создании автоматической анимации не рассматриваются во Flash как операции трансформации и могут быть добавлены в качестве «сопутствующих» изменений при создании анимации движения объекта.
Для кадра, входящего в tweened-анимацию движения, на панели инспектора свойств могут быть установлены следующие параметры:
• возможность масштабирования объекта. Чтобы разрешить этот вариант автоматической анимации, следует установить флажок Scale (масштаб);
• скорость изменений. По умолчанию изменения протекают с постоянной скоростью, однако вы можете управлять ею, изменяя значения параметра Easing (Замедление): отрицательные значения этого параметра (от -1 до -100) означают, что изменения будут постепенно ускоряться, а положительные значения (от 1 до 100), наоборот, означают постепенное замедление изменений;
• возможность анимации вращения объекта. Выбор направления и длительности вращения выполняется с помощью раскрывающегося списка Rotate (Вращать) и расположенного рядом с ним текстового поля times (длительность). В списке Rotate имеются следующие варианты:
– None (Без вращения) - анимация вращения не используется;
– Auto (Автоматическое вращение) - объект вращается в направлении, требующем наименьшего количество движения;
– CW (Clockwise - по часовой стрелке) - объект вращается по часовой стрелке. Число оборотов задается в поле times;
– CCW (Counterclockwise - против часовой стрелки) - объект вращается против часовой стрелки. Число оборотов задается в поле times;
• возможность задания нелинейной (произвольной) траектории движения объекта обеспечивается установкой флажка Orient to Path (Указать маршрут). Дополнительные параметры траектории корректируются с помощью флажков Sync (Synchronization - синхронизация) и Snap (Привязка).
Рассмотрим подробнее процедуру анимирования изменения размеров объектов. Для этого вернемся к примеру с шаром. Предположим, что, достигнув правого края стола, он должен уменьшаться. Решение задачи заключается в выполнении следующих ьдействий:
1. Щелкните правой кнопкой в ячейке последнего (10-го) кадра предыдущего участка анимации и в контекстном меню выберите команду Create Motion Tween.
2. Щелкните правой кнопкой в ячейке кадра, который требуется сделать последним в новой анимационной последовательности (например, 20-й), и в контекстном меню выберите команду Insert Keyrame. В результате между 10-м и 20-м кадрами появится линия, а шар останется заключеным в выделяющую рамку.
3. Включите на панели Tools инструмент Free. Transform и уменьшите размер шара (можете заодно его и немного «сплющить»).
Совмещение покадровой и автоматической анимации.
Покадровая и автоматическая анимация могут использоваться в одном фильме и даже для одного и того же объекта.
Поясним технику совмещения покадровой и автоматической анимации при описании поведения одного объекта на примере все того же шарика. Сюжет фильма следующий: шарик катится через стол, затем падает и разбивается. Первая часть этой занимательной истории будет реализована на основе tweened-анимации, вторая – на основе покадровой. Собственно говоря, оба фрагмента были уже созданы ранее, и теперь остается только объединить их в один фильм. Итак, чтобы получить фильм, бсовмещающий оба вида анимации, необходимо:
1. Описать движение шарика через-стол с помощью tweened-анимации.
2. Щелкнуть правой кнопкой в ячейке кадра, следующего за последним кадром tweened-анимации (для рассматриваемого примера - в ячейке 11-го кадра), и в контекстном меню выбрать команду Insert Keyrame. При этом в списке Tween инспектора свойств автоматически будет выбран пункт None (не использовать tweened-анимацию).
3. Переместить изображение шарика в нижнюю часть стола.
4. Создать остальные ключевые кадры покадровой анимации.
Если фильм формируется на основе фильмов, созданных ранее, можно просто скопировать в новый фильм необходимые кадры с помощью команд Сору и Paste. При этом в новый фильм будет перенесено и содержание кадров. Если в копируемых кадрах используются символы, то они будут добавлены в библиотеку нового фильма.