Интенсивность поступающих вызовов по часам суток для проводной связи
Введение
Автоматизированная система управления (сокращённо АСУ) — комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин «автоматизированная», в отличие от термина «автоматическая», подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. АСУ с Системой поддержки принятия решений (СППР), являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений.
Функции АСУ
Функции АСУ устанавливают в техническом задании на создание конкретной АСУ на основе анализа целей управления, заданных ресурсов для их достижения, ожидаемого эффекта от автоматизации и в соответствии со стандартами, распространяющимися на данный вид АСУ. Каждая функция АСУ реализуется совокупностью комплексов задач, отдельных задач и операций. Функции АСУ в общем случае включают в себя следующие элементы (действия):
· планирование и (или) прогнозирование;
· учет, контроль, анализ;
· координацию и (или) регулирование.
Необходимый состав элементов выбирают в зависимости от вида конкретной АСУ. Функции АСУ можно объединять в подсистемы по функциональному и другим признакам.
Цели автоматизации управления
В общем случае, систему управления можно рассматривать в виде совокупности взаимосвязанных управленческих процессов и объектов. Обобщенной целью автоматизации управления является повышение эффективности использования потенциальных возможностей объекта управления. Таким образом, можно выделить ряд целей:
1. Предоставление лицу, принимающему решение (ЛПР), релевантных данных для принятия решений
2. Ускорение выполнения отдельных операций по сбору и обработке данных
3. Снижение количества решений, которые должно принимать ЛПР
4. Повышение уровня контроля и исполнительской дисциплины
5. Повышение оперативности управления
6. Снижение затрат ЛПР на выполнение вспомогательных процессов
7. Повышение степени обоснованности принимаемых решений
Из указанного выше можно сделать вывод об актуальности темы курсового проекта. Целью является проектирование для заданного гарнизона ПО систему связи и автоматизированную систему оперативного управления силами и средствами гарнизона. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать структурную схему системы оперативной связи гарнизона ПО и дать ее краткое описание.
2. Рассчитать основные характеристики функционирования системы оперативной связи гарнизона ПО.
3. Провести расчёт и выбор высот установки антенн стационарных радиостанций, обеспечивающие заданную дальность радиосвязи.
4. Выбрать перечень технических средств связи и оперативного управления для заданного гарнизона ПО.
5. Рассчитать основные характеристики функционирования АСОУПО и обосновать целесообразность её внедрения.
6. Разработать схему технической реализации АСОУПО.
7. Выбрать перечень технических средств для реализации АСОУПО.
Задано :
· гарнизон пожарной охраны имеет центр управления силами (ЦУКС), ; пожарных частей: особо важных объектов (ОВО) – 6 и районных АТС – 5;
· интенсивность повреждения канала связи 1/ч;
· время работы канала связи ч;
· среднее время переговора в сети специальной связи по линиям «01» мин;
· коэффициент готовности аппаратуры ;
· время занятости диспетчера обработкой принятого вызова мин;
· коэффициент занятости диспетчера ;
· число радиостанций в радиосети 6
· время переговора в радиосети мин;
· непроизводительные затраты времени мин;
· минимальное значение напряженности поля полезного сигнала
· тип коаксильного кабеля РК 75-4-11;
· длина фидерного тракта передатчика радиостанции ЦУС =20 м;
· длина фидерного тракта приемника радиостанции ПЧ =15 м;
· величина превышения допустимого уровня мешающего сигнала ;
Таблица 1.1
Часы суток | ||||||||||||
Число вызовов |
Интенсивность поступающих вызовов по часам суток для проводной связи
Часы суток | ||||||||||||
Число вызовов |
Таблица 1.2