Примерная тематика курсовых работ. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по проектированию информационной системы

Введение

1.1. Охарактеризовать объект и предмет исследования, отразить цели и задачи работы.

1.2. Отразить актуальность автоматизации управленческих процессов в современных быстро меняющихся условиях бизнеса.

1.3. Дать характеристику применяемых методов и приемов проектирования.

(Объем введения обычно не превышает 2-3 страниц).

Анализ информационной системы организации (предметной области)

Целью данного анализа является выявление проблем и постановка задач для совершенствования существующей информационной технологи в организации. Производится определение бизнес процессов операций, функций, рабочих мест, подразделений, которые нуждаются в совершенствовании программно-технического обеспечения. Особо отмечают "узкие" места в существующей технологии хранения, обработки и передачи информации. При этом выбирается информационный фрагмент, требующий первоочередного совершенствования информационной технологии или автоматизации

2.1. Рассмотреть организационную структуру предприятия (предметной области)

Основными сведениями, связывающим различные объекты предметной области в единое целое, являются процессы (для предприятий бизнес-процессы). Поэтому в описании предметной области, прежде всего, необходимо сфокусироваться на описании процессов (бизнес – процессов). В конце описания необходимо подвести итоги и сформулировать выводы, содержащие перечни процессов (бизнес - процессов), организационную (субъектную) структуру, участвующую в процессах, а также сведения о данных (документах), функциях по обработке документов и места обработки данных (документов). Причем, необходимо указывать только те данные (документы), функции и места обработки, которые используются при выполнении процессов.

В конце описания ПО можно выполнить группировку основных сведений по аспектам комплексной архитектуры предметной области и отобразить их в таблице.

Таблица 1

Данные Функции Места обработки Люди Операционное время (процессы) Цели
требование оплаты (цена единицы товара, количество, сум-ма покупки);чек; формирование требо-вания; пе-чать чека; торговый зал; места касссовых терминалов; покупатель; продавец; кассир;   продажи; поставки; хранение;   прибыль;  

2.2. Показать общую схему движения информации в выбранном фрагменте предметной области (BPWin)

2.3. Произвести декомпозицию основных процессов организации, рассмотреть входящие и исходящие потоки информации по каждому информационному фрагменту предметной области

2.4. Разработать диаграммы потоков данных (DFD).

В результате анализа предметной области должны быть выявлены:

- основные сущности предметной области, подлежащей автоматизации;

- установлены взаимозависимости между сущностями;

- перечень необходимых функций, подлежащих автоматизации;

- список предполагаемых пользователей (на кого рассчитана ИС);

- перечень необходимых программно-технических средств.

(Не менее 16-20 страниц с иллюстрациями и поясняющим текстом)

Реализация информационной задачи

3.1. Разработать концептуальную модель сущность-связь (ERwin);

В ГОСТ 34. 601-90 это стадия эскизного проекта, частью которой является этап разработки предварительных проектных решений по системе и её частям.

3.2. Перенести разработанную модель в выбранную СУБД(Access, Delphi, MS SQL-server);

3.3. Доработать (если необходимо) структуру таблиц;

3.4. Наполнить базу данными;

3.5. Разработать необходимые средства обработки данных по технологии клиент-сервер для выполнения основных функций проектируемой ИС (фрагмента ИС) и представить их в виде:

3.5.1.Представлений (view);

3.5.2. Сохранненых процедур;

3.5.3. Триггеров;

3.5.4. Пользовательских функций.

3.6. Предусмотреть программный код для решения нескольких задач.

В отчете привести концептуальную и логическую модели, тексты макросов и программ, структуры таблиц и средств обработки данных (представлений, триггеров, сохраненных процедур).

(Не менее 16-20 страниц с иллюстрациями и поясняющим текстом)

4. Заключение

Этот раздел занимает обычно 2-3 страницы и представляет собой изложение результатов, полученных в ходе выполнения курсовой работы. В нем подводятся итоги исследования (в соответствии с выдвинутыми во введении задачами), делаются теоретические обобщения, формулируются выводы и практические рекомендации.

Между введением и заключением должна прослеживаться логическая связь: то, что поставлено в виде цели во введении, должно появиться в виде результата в заключении.

(Не менее 2-3 страниц)

Список использованных источников

Представляет собой перечень всех учебников, монографий, журнальных статей, отчетов, материалов из сети Интернет, справочных систем и иных материалов, использованных автором при выполнении курсовой работы.

Примерная тематика курсовых работ

1. ИС поддержки закупок комплектующих для производства
2. ИС учета ремонтных работ бытовой техники
3. ИС поддержки учебного процесса (ВУЗа, колледжа, курсов)
4. ИС поддержки продаж в сети книжных магазинов
5. Информационная система почтового отделения
6. ИС учета недвижимого фонда университета
7. ИС сети поликлиник
8. Автоматизированная система контроля воздушного пространства региона
9. Информационная система учета операций с недвижимостью
10. Информационная система управления данными об изделии
11. Информационная система логистической поддержки изделия
12. ИС поддержки формирования железнодорожных составов
13. ИС контроля погрузки (выгрузки) судна в порту
14. ИС поддержки корпоративной ИТ-инфраструктуры
15. ИС автопарка перевозчиков грузов
16. ИС сети автосалонов продажи автомобилей
17. ИС сети автосалонов проката автомобилей
18. ИС учета маршрутов городского транспорта
19. ИС транспортные коммуникации региона
20. ИС учета кадров предприятия
21. ИС сервисного центра судов в порту
22. ИС сервисной службы парка станков на предприятии
23. ИС поддержки сопровождения комплексов программного обеспечения
24. ИС учета тестирования комплексов программного обеспечения
25. ИС поддержки аудита предприятий
26. ИС концелярии предприятия (ВУЗа)
27. ИС архива документов конструкторского бюро
28. ИС учета бортовых испытаний аппаратуры
29. ИС транспортного агента (морского агента, экспедитора)
30. ИС мониторинга земель города
31. ИС «Реанимационный мониторинг» (слежения за состоянием больных реанимационного отделения)
32. ИС сети предприятий автосервиса
33. ИС сети магазинов компьютерного оборудования
34. ИС учета расчетов за электроэнергию
35. ИС паспортной службы
36. ИС поддержки процесса планирования на предприятии
37. ИС службы охраны предприятия
38. ИС поддержки борьбы с аварийными ситуациями в городе
39. ИС учета сборки электронных блоков
40. ИС туристической фирмы
41. ИС мониторинга акватории порта (района)
42. ИС учета продаж телекоммуникационных услуг
43. ИС учета лекарственных препаратов в городе (регионе)
44. Информационная система учета управленческого учета предприятия
45. ИС учета поверки контрольно-измерительного оборудования
46. ИС логистического центра
47. ИС интегрированной логистической поддержки
48. ИС поддержки системы качества на предприятии
49. ИС системы управления проектами
50. ИС страховой компании
51. ИС сети дилерских центров по продаже бытовой техники
52. ИС продажи билетов автотранспорт
53. ИС управления контентом (содержанием)
54. ИС коммерческого банка
55. ИС поддержки документооборота кафедры ВУЗа
56. ИС медицинской лаборатории
57. ИС Web- предприятия поставщика изделий машиностроения
58. ИС учета монтажа и восстановления работоспособности оборудования связи
59. ИС врача психолога
60. ИС поддержки эксплуатации компьютерного парка крупного предприятия
61. ИС планирования доходов и расходов транспортного предприятия
62. ИС поддержки делопроизводства на предприятии, обслуживающего массового клиента
63. ИС поддержки организации учебного процесса
64. ИС поддержки поставок скоропортящихся продуктов
65. ИС раскроя металлопроката на судостроительном предприятии
66. ИС отдела заказов гипермаркета
67. ИС международного экспедитора
68. ИС картинной галереи
69. ИС поддержки мероприятий защиты информации банка
70. ИС мониторинга изготовления изделий на промышленном предприятии
71. ИС планирования поставок материальных ресурсов предприятия
72. ИС компании-перевозчика нефтеналивных грузов
73. ИС метрологической службы предприятия
74. ИС поддержки продаж электронных компонентов
75. ИС мониторинга энергосети региона (предприятия)

Наши рекомендации