Примерная тематика курсовых работ. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по проектированию информационной системы
Введение
1.1. Охарактеризовать объект и предмет исследования, отразить цели и задачи работы.
1.2. Отразить актуальность автоматизации управленческих процессов в современных быстро меняющихся условиях бизнеса.
1.3. Дать характеристику применяемых методов и приемов проектирования.
(Объем введения обычно не превышает 2-3 страниц).
Анализ информационной системы организации (предметной области)
Целью данного анализа является выявление проблем и постановка задач для совершенствования существующей информационной технологи в организации. Производится определение бизнес процессов операций, функций, рабочих мест, подразделений, которые нуждаются в совершенствовании программно-технического обеспечения. Особо отмечают "узкие" места в существующей технологии хранения, обработки и передачи информации. При этом выбирается информационный фрагмент, требующий первоочередного совершенствования информационной технологии или автоматизации
2.1. Рассмотреть организационную структуру предприятия (предметной области)
Основными сведениями, связывающим различные объекты предметной области в единое целое, являются процессы (для предприятий бизнес-процессы). Поэтому в описании предметной области, прежде всего, необходимо сфокусироваться на описании процессов (бизнес – процессов). В конце описания необходимо подвести итоги и сформулировать выводы, содержащие перечни процессов (бизнес - процессов), организационную (субъектную) структуру, участвующую в процессах, а также сведения о данных (документах), функциях по обработке документов и места обработки данных (документов). Причем, необходимо указывать только те данные (документы), функции и места обработки, которые используются при выполнении процессов.
В конце описания ПО можно выполнить группировку основных сведений по аспектам комплексной архитектуры предметной области и отобразить их в таблице.
Таблица 1
Данные | Функции | Места обработки | Люди | Операционное время (процессы) | Цели |
требование оплаты (цена единицы товара, количество, сум-ма покупки);чек; | формирование требо-вания; пе-чать чека; | торговый зал; места касссовых терминалов; | покупатель; продавец; кассир; | продажи; поставки; хранение; | прибыль; |
2.2. Показать общую схему движения информации в выбранном фрагменте предметной области (BPWin)
2.3. Произвести декомпозицию основных процессов организации, рассмотреть входящие и исходящие потоки информации по каждому информационному фрагменту предметной области
2.4. Разработать диаграммы потоков данных (DFD).
В результате анализа предметной области должны быть выявлены:
- основные сущности предметной области, подлежащей автоматизации;
- установлены взаимозависимости между сущностями;
- перечень необходимых функций, подлежащих автоматизации;
- список предполагаемых пользователей (на кого рассчитана ИС);
- перечень необходимых программно-технических средств.
(Не менее 16-20 страниц с иллюстрациями и поясняющим текстом)
Реализация информационной задачи
3.1. Разработать концептуальную модель сущность-связь (ERwin);
В ГОСТ 34. 601-90 это стадия эскизного проекта, частью которой является этап разработки предварительных проектных решений по системе и её частям.
3.2. Перенести разработанную модель в выбранную СУБД(Access, Delphi, MS SQL-server);
3.3. Доработать (если необходимо) структуру таблиц;
3.4. Наполнить базу данными;
3.5. Разработать необходимые средства обработки данных по технологии клиент-сервер для выполнения основных функций проектируемой ИС (фрагмента ИС) и представить их в виде:
3.5.1.Представлений (view);
3.5.2. Сохранненых процедур;
3.5.3. Триггеров;
3.5.4. Пользовательских функций.
3.6. Предусмотреть программный код для решения нескольких задач.
В отчете привести концептуальную и логическую модели, тексты макросов и программ, структуры таблиц и средств обработки данных (представлений, триггеров, сохраненных процедур).
(Не менее 16-20 страниц с иллюстрациями и поясняющим текстом)
4. Заключение
Этот раздел занимает обычно 2-3 страницы и представляет собой изложение результатов, полученных в ходе выполнения курсовой работы. В нем подводятся итоги исследования (в соответствии с выдвинутыми во введении задачами), делаются теоретические обобщения, формулируются выводы и практические рекомендации.
Между введением и заключением должна прослеживаться логическая связь: то, что поставлено в виде цели во введении, должно появиться в виде результата в заключении.
(Не менее 2-3 страниц)
Список использованных источников
Представляет собой перечень всех учебников, монографий, журнальных статей, отчетов, материалов из сети Интернет, справочных систем и иных материалов, использованных автором при выполнении курсовой работы.
Примерная тематика курсовых работ
1. | ИС поддержки закупок комплектующих для производства |
2. | ИС учета ремонтных работ бытовой техники |
3. | ИС поддержки учебного процесса (ВУЗа, колледжа, курсов) |
4. | ИС поддержки продаж в сети книжных магазинов |
5. | Информационная система почтового отделения |
6. | ИС учета недвижимого фонда университета |
7. | ИС сети поликлиник |
8. | Автоматизированная система контроля воздушного пространства региона |
9. | Информационная система учета операций с недвижимостью |
10. | Информационная система управления данными об изделии |
11. | Информационная система логистической поддержки изделия |
12. | ИС поддержки формирования железнодорожных составов |
13. | ИС контроля погрузки (выгрузки) судна в порту |
14. | ИС поддержки корпоративной ИТ-инфраструктуры |
15. | ИС автопарка перевозчиков грузов |
16. | ИС сети автосалонов продажи автомобилей |
17. | ИС сети автосалонов проката автомобилей |
18. | ИС учета маршрутов городского транспорта |
19. | ИС транспортные коммуникации региона |
20. | ИС учета кадров предприятия |
21. | ИС сервисного центра судов в порту |
22. | ИС сервисной службы парка станков на предприятии |
23. | ИС поддержки сопровождения комплексов программного обеспечения |
24. | ИС учета тестирования комплексов программного обеспечения |
25. | ИС поддержки аудита предприятий |
26. | ИС концелярии предприятия (ВУЗа) |
27. | ИС архива документов конструкторского бюро |
28. | ИС учета бортовых испытаний аппаратуры |
29. | ИС транспортного агента (морского агента, экспедитора) |
30. | ИС мониторинга земель города |
31. | ИС «Реанимационный мониторинг» (слежения за состоянием больных реанимационного отделения) |
32. | ИС сети предприятий автосервиса |
33. | ИС сети магазинов компьютерного оборудования |
34. | ИС учета расчетов за электроэнергию |
35. | ИС паспортной службы |
36. | ИС поддержки процесса планирования на предприятии |
37. | ИС службы охраны предприятия |
38. | ИС поддержки борьбы с аварийными ситуациями в городе |
39. | ИС учета сборки электронных блоков |
40. | ИС туристической фирмы |
41. | ИС мониторинга акватории порта (района) |
42. | ИС учета продаж телекоммуникационных услуг |
43. | ИС учета лекарственных препаратов в городе (регионе) |
44. | Информационная система учета управленческого учета предприятия |
45. | ИС учета поверки контрольно-измерительного оборудования |
46. | ИС логистического центра |
47. | ИС интегрированной логистической поддержки |
48. | ИС поддержки системы качества на предприятии |
49. | ИС системы управления проектами |
50. | ИС страховой компании |
51. | ИС сети дилерских центров по продаже бытовой техники |
52. | ИС продажи билетов автотранспорт |
53. | ИС управления контентом (содержанием) |
54. | ИС коммерческого банка |
55. | ИС поддержки документооборота кафедры ВУЗа |
56. | ИС медицинской лаборатории |
57. | ИС Web- предприятия поставщика изделий машиностроения |
58. | ИС учета монтажа и восстановления работоспособности оборудования связи |
59. | ИС врача психолога |
60. | ИС поддержки эксплуатации компьютерного парка крупного предприятия |
61. | ИС планирования доходов и расходов транспортного предприятия |
62. | ИС поддержки делопроизводства на предприятии, обслуживающего массового клиента |
63. | ИС поддержки организации учебного процесса |
64. | ИС поддержки поставок скоропортящихся продуктов |
65. | ИС раскроя металлопроката на судостроительном предприятии |
66. | ИС отдела заказов гипермаркета |
67. | ИС международного экспедитора |
68. | ИС картинной галереи |
69. | ИС поддержки мероприятий защиты информации банка |
70. | ИС мониторинга изготовления изделий на промышленном предприятии |
71. | ИС планирования поставок материальных ресурсов предприятия |
72. | ИС компании-перевозчика нефтеналивных грузов |
73. | ИС метрологической службы предприятия |
74. | ИС поддержки продаж электронных компонентов |
75. | ИС мониторинга энергосети региона (предприятия) |