Использование звука в фильме
Импортированный звук используется в фильме точно так же, как и любые другие образцы, содержащиеся в библиотеке. Вы создаете для звука отдельный слой, помещаете в него экземпляр нужного образца-звука, создаете нужной длины последовательность кадров - и все! Возможно также, вы захотите задать для отдельных кадров этой последовательности какие-то эффекты: запустить проигрывание звука с этого кадра или, наоборот, остановить его.
Создание нового слоя мы описывать не будем - об этом достаточно подробно было сказано в главе 15. Желательно, чтобы в рабочем слое не было никакой графики. Вы, конечно, можете поместить несколько экземпляров звука в один слой, но это не рекомендуется. Будет лучше, если вы поместите каждый звук в своем слое: тогда у вас будет больше возможностей по управлению используемыми в фильме звуками.
Поместите в слой экземпляр образца-звука. Создайте последовательность кадров нужной длины. Для этого выделите пустое место на временной шкале, где должна заканчиваться ваша последовательность кадров, и выберите пункт Frameв меню Insert, пункт InsertFrameв контекстном меню выделенного пустого места или просто нажмите клавишу <F5>.
Правка звука средствами Flash
Выше мы упомянули, что, выбрав в списке EffectпунктCustom, вы можете задать некоторые параметры звука, в частности то, как будут изменяться его громкость и панорамирование во время проигрывания. Вы также можете сделать это, нажав кнопку Edit, расположенную правее списка Effect. А собственно правка звука выполняется в диалоговом окне EditEnvelope, которое появится на экране после любого из этих действий.
Правка выполняется с помощью двух больших графиков, расположенных соответственно в верхней и нижней частях этого диалогового окна. Верхний график позволяет задать изменение громкости, а нижний "отвечает" за панорамирование. Кроме того, в левом и правом нижнем углах этого окна находятся наборы небольших кнопок, которые весьма помогут вам в работе.
Основная литература:2[36-44],
Контрольные вопросы:
1. Виды аудио файлов. Оцифрованный звук
2. Форматы оцифрованных файлов
3. Виды аудио файлов. Нотный звук
Лекция 13. Слои. Управление слоями. Слои-направляющие. Маскирующие слои
И поговорим о слоях. Поскольку без слоев более-менее сложной трансформационной анимации все равно не создашь. Да и при создании покадровой анимации слои могут стать серьезным подспорьем. Если, конечно, научиться ими пользоваться.
Слой (в терминологии Flash - layer) можно рассматривать как лист прозрачной пленки, лежащий на рабочем листе Flash. Вы можете рисовать на слое, используя изученные в главе 5 инструменты рисования. Кроме того, вы можете класть поверх этого слоя или под ним другие слои, на которых тоже что-то нарисовано. И, наконец, можно легко переключаться между слоями, чтобы работать с нарисованной на них графикой. Каждый слой имеет уникальное имя, с помощью которого он однозначно идентифицируется.
Выясним теперь преимущества, даваемые слоями.
□ В главе 5 вы познакомились с фрагментацией и слиянием графических фрагментов. В качестве борьбы с этим явлением предлагались группировка, преобразование фрагмента графики в образец и "разнесение" фрагментов по разным слоям. В самом деле, если какие-либо графические фрагменты находятся в разных слоях, то они не будут ни фрагментироваться, ни сливаться. А все потому, что они не соприкасаются друг с другом.
□ Вы уже знаете, что методом трансформации движения можно анимировать только один графический элемент в слое. Но если слоев может быть сколько угодно, то и количество анимированных элементов тоже не ограничено. Каждый анимированный элемент находится в своем слое, не мешая, таким образом, другим анимипоняиным элементам. Единственный недостаток такого подхода: в сложных фильмах слоев может быть очень много.
□ Создание некоторых специальных эффектов, таких, как слои-направляющие и маскирующие слои.
Еще нужно сказать, что слои сами по себе не увеличивают размер файла изображения Flash. Увеличивает его размер только графика, расположенная в этих слоях.
Но мы также знаем, что трансформацию движения можно применить над единственным элементом в слое. Выходит, что нам для достижения своей цели нужно "разбросать" все буквы надписи Flash по разным слоям! Но как это сделать? Неужели придется создавать все пять слоев, рисовать на них буквы и следить, чтобы они находились на своих местах? Нет ли другого способа сделать это?
Есть. Flash содержит встроенные средства для распределения выделенных графических элементов по разным слоям. Таким образом, если вы выберете несколько графических элементов, Flash создаст нужное количество новых слоев и поместит в них эти элементы. Распределенные по слоям элементы пропадут с изначального слоя, где они находились до распределения, остальное же содержимое этого слоя останется нетронутым.
Управление слоями
Вы можете добавить новый слой, нажав кнопку InsertLayer, расположенную в нижней части списка слоев. Вы также можете выбрать пункт Layer в меню Insertили пункт InsertLayerв контекстном меню выделенного слоя. Новый слой будет вставлен в список сразу же над выделенным слоем.
Вы можете перемещать слои в списке, меняя порядок их перекрытия друг другом. Для этого просто перетащите нужный слой мышью на новое место.
Есть три способа выделить в списке нужный слой. Во-первых, вы можете щелкнуть по нему мышью в списке слоев, после этого все содержимое этого слоя на рабочем листе будет выделено. Во-вторых, вы можете щелкнуть по любому кадру анимации, созданной в этом слое. В-третьих, вы можете просто выделить на рабочем столе один из графических фрагментов, находящихся в этом слое. (Помните: все слои прозрачны, поэтому сквозь пустое пространство слоев вы можете видеть все, что находится под ними.)
Вы можете также выделять сразу несколько слоев в списке. Если вам нужно выделить непрерывную группу слоев, щелкните по первому слою в группе, нажмите клавишу <Shift> и, удерживая ее, щелкните по последнему слою в группе. Если же вам нужно выделить несколько несвязанных слоев, сначала щелкните по первому, а потом продолжайте щелкать по остальным, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. Как видите, здесь работает та же методика, что и в Проводнике Windows.
Слои можно переименовывать. Для этого дважды щелкните по имени нужного слоя. После этого вместо его имени появится небольшое поле ввода, в котором будет поставлено старое имя слоя. Введите новое имя и нажмите клавишу <Enter>. Если же вы передумали менять имя слоя, нажмите клавишу <Esc>.
Удалить ненужный слой вы можете разными способами. Проще всего выделить слой, который вы хотите удалить, и нажать кнопку DeleteLayer(рис. 15.9), расположенную в нижней части списка слоев. Также вы можете перетащить ненужный слой прямо на эту кнопку. Ну и, наконец, вы можете выбрать пункт DeleteLayer в контекстном меню выделенного слоя. Учтите только, что при удалении слоя удаляется также вся расположенная в нем графика.
Слои-направляющие
При создании анимации очень часто бывает нужно, чтобы какой-либо элемент двигался по некоему пути. Таким путем может быть прямая, кривая или ломаная линия, окружность или сложный контур. Обычными средствами, которые мы изучили в главе 14, направить анимированный элемент по пути невозможно. Для этого нужно использовать специальный слой, называемый слоем-направляющей.
Маскирующие слои
Вероятно, вам встречались изображения Flash, по которым "ползает" своего рода "прожектор" - круглое светлое пятно, "высвечивающее" изображение частями. Такие изображения встречаются довольно часто: иногда это карты звездного неба, иногда - карты земной поверхности, а иногда - какие-то "картины реальной жизни". Такое светлое пятно, "высвечивающее" в один момент времени только часть какого-либо лежащего под ним изображения, совпадающую с его размерами, называется маской, слой, на котором оно находится, - маскирующим слоем, а "высвечиваемое" маской изображение - маскируемым изображением. В случае Flash маскируемое изображение находится в маскируемом слое.
Вы можете думать, что маска - это отверстие в непрозрачном маскирующем слое. (Обычно слои, как вы знаете, прозрачны.) Сквозь это отверстие можно видеть все, что лежит под этим слоем. Отверстие может быть любым графическим фрагментом: геометрической фигурой, экземпляром (только не кнопкой) или текстовым блоком. Наконец, это отверстие может быть анимировано методами трансформационной анимации.
Основная литература:2[103-127],
Дополнительная литература: 6[26-48]
Контрольные вопросы:
1. Что такое слой?
2. Как создать и удалить слой?
3. Какие атрибуты имеют слои?
4. Что называется ведущим слоем?
5. На основе, каких типов объектов слоя может быть создана маска?
6. Как производится анимирование маски?
7. Для чего используются папки слоев?