Организационно-методические указания
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра менеджмента
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИМИДЖЕЛОГИЯ
Для специальностей: 030602.65 «Связи с общественностью»
080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
080507.65 «Менеджмент организации»
032401.65 «Реклама»
100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»
070503.65 «Музейное дело и охрана памятников»
080102.65«Мировая экономика»
030501.65 «Юриспруденция»
Для направлений: 080500.62 «Менеджмент»
080100.62 «Экономика»
100200.62 «Туризм»
030500.62 «Юриспруденция»
Санкт-Петербург
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. № 8.
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета менеджмента. Протокол от 28 августа 2007 г. № 1.
С-13
ББК: 87.75
УДК: 174
Савченко Л.С.
Имиджелогия. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 55 с.
Учебно-методический комплекс представляет собой совокупность учебно-методических материалов по дисциплине «Имиджелогия» цикла общепрофессиональных дисциплин специальности 030602.65 «Связи с общественностью», предназначенных для использования в рамках учебной работы профессорско-преподавательским составом и студентами Санкт-Петербургской академии управления и экономики. Учебно-методический комплекс также предназначен для обучения студентов по специальностям 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», 080507.65 «Менеджмент организации», 032401.65 «Реклама», 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм», 070503.65 «Музейное дело и охрана памятников», 030501.65 «Юриспруденция» и направлениям 080500. 62 «Менеджмент», 080100. 62 «Экономика», 100200.62 «Туризм».
СОДЕРЖАНИЕ | ||
1. | Рабочая учебная программа дисциплины | |
2. | Общие методические рекомендации по изучению дисциплины | |
3. | Методические рекомендации к семинарским занятиям | |
4. | Методические рекомендации по выполнению контрольной работы | |
5. | Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов | |
6. | Словарь терминов |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения по дисциплине
Программа курса составлена для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 030602.65 «Связи с общественностью» и предназначена для использования в рамках учебной работы профессорско-преподавательским составом и студентами Санкт-Петербургской академии управления и экономики. Учебно-методический комплекс также предназначен для обучения студентов специальностей 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», 080507.65 «Менеджмент организации», 032401.65 «Реклама», 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм», 070503.65 «Музейное дело и охрана памятников», 030501.65 «Юриспруденция» и направлениям 080500. 62 «Менеджмент», 080100. 62 «Экономика», 100200.62 «Туризм».
Основной целью изучения дисциплины «Имиджелогия» является овладение студентами, специализирующимися в области связей с общественностью, комплексом знаний, навыков и умений по формированию личного и корпоративного имиджа.
Предметом изучения дисциплины «Имиджелогия» является роль и функции имиджа в обществе, движущие силы и закономерности формирования, функционирования, управления различными имиджами.
Задачи изучения дисциплины:
· привить студентам понимание необходимости формирования позитивного имиджа;
· познакомить их с приемами, используемыми при построении имиджа;
· сформировать навыки решения практических задач создания имиджа фирмы, политического лидера, руководителя организации или предприятия, а также, в первую очередь, имиджа личности.
В результате изучения учебной дисциплины «Имиджелогия» студент должен:
иметь представление:
· о современном уровне развития имиджелогии как новой отрасли научного знания;
· о роли и значении имиджелогии в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью.
знать:
· предмет, задачи и методы имиджелогии как науки и учебной дисциплины;
· алгоритм и технологию формирования имиджа;
· приемы, используемые при построении имиджа;
· зависимость имиджа от внешних факторов.
уметь:
· решать задачи формирования позитивного имиджа человека, товара, фирмы с использованием необходимых приемов в соответствии с требованием конкретной обстановки.
владеть навыками:
· творческого использования опыта отечественных и зарубежных специалистов при создании позитивного имиджа;
· применения приобретенных знаний в будущей профессиональной деятельности.
Организационно-методические указания
Дисциплина «Имиджелогия» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Изучение дисциплины «Имиджелогия» базируется на знаниях студентов, полученных в ходе изучения таких дисциплин как «Основы коммуникации», «Речевые коммуникации», «Рекламоведение», «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации», «Межличностные отношения», «Консалтинг в связях с общественностью», и др. и обеспечивает изучение дисциплин «Организация работы отдела по связям с общественностью», «Связи с общественностью в государственных учреждениях», «Современная пресс-служба», «Связи с общественностью в организациях.
Изучение курса дисциплины «Имиджелогия» строится на сочетании следующих форм обучения: лекций, семинаров, практических занятий и самостоятельной работы.
На лекциях до студентов доводится необходимый теоретический материал с соответствующими примерами и разъяснениями. Лекции знакомят слушателей с историей, задачами и проблемами имиджелогии как науки, помогают осознать значимость грамотно сформированного имиджа в современном коммуникативном пространстве.
На семинарах и практических занятиях закрепляются и углубляются знания, полученные в ходе лекций и во время самостоятельной работы. Особое внимание при этом уделяется формированию и развитию практических навыков и умений построения имиджа, необходимых как специалисту PR, руководителю фирмы, так и любому деловому человеку. Для развития творческих способностей у студентов на семинарских занятиях предполагается использование активных форм и методов обучения: обсуждение докладов, дискуссии, обмен мнениями по проблемным ситуациям и вопросам.
Во время самостоятельной работы студенты работают с основной и дополнительной литературой, выполняют индивидуальные задания.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговый контроль по дисциплине.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, выступлений с докладами. Промежуточная аттестация предусматривает тестирование по пройденным темам учебной дисциплины.
Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачёта.
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы.