Организационно-методические указания

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИМИДЖЕЛОГИЯ

Для специальностей: 030602.65 «Связи с общественностью»

080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

080507.65 «Менеджмент организации»

032401.65 «Реклама»

100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

070503.65 «Музейное дело и охрана памятников»

080102.65«Мировая экономика»

030501.65 «Юриспруденция»

Для направлений: 080500.62 «Менеджмент»

080100.62 «Экономика»

100200.62 «Туризм»

030500.62 «Юриспруденция»

Санкт-Петербург

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. № 8.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета менеджмента. Протокол от 28 августа 2007 г. № 1.

С-13

ББК: 87.75

УДК: 174

Савченко Л.С.

Имиджелогия. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 55 с.

Учебно-методический комплекс представляет собой совокупность учебно-методических материалов по дисциплине «Имиджелогия» цикла общепрофессиональных дисциплин специальности 030602.65 «Связи с общественностью», предназначенных для использования в рамках учебной работы профессорско-преподавательским составом и студентами Санкт-Петербургской академии управления и экономики. Учебно-методический комплекс также предназначен для обучения студентов по специальностям 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», 080507.65 «Менеджмент организации», 032401.65 «Реклама», 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм», 070503.65 «Музейное дело и охрана памятников», 030501.65 «Юриспруденция» и направлениям 080500. 62 «Менеджмент», 080100. 62 «Экономика», 100200.62 «Туризм».


СОДЕРЖАНИЕ  
1. Рабочая учебная программа дисциплины
2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
3. Методические рекомендации к семинарским занятиям
4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
5. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов
6. Словарь терминов



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения по дисциплине

Программа курса составлена для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 030602.65 «Связи с общественностью» и предназначена для использования в рамках учебной работы профессорско-преподавательским составом и студентами Санкт-Петербургской академии управления и экономики. Учебно-методический комплекс также предназначен для обучения студентов специальностей 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», 080507.65 «Менеджмент организации», 032401.65 «Реклама», 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм», 070503.65 «Музейное дело и охрана памятников», 030501.65 «Юриспруденция» и направлениям 080500. 62 «Менеджмент», 080100. 62 «Экономика», 100200.62 «Туризм».

Основной целью изучения дисциплины «Имиджелогия» является овладение студентами, специализирующимися в области связей с общественностью, комплексом знаний, навыков и умений по формированию личного и корпоративного имиджа.

Предметом изучения дисциплины «Имиджелогия» является роль и функции имиджа в обществе, движущие силы и закономерности формирования, функционирования, управления различными имиджами.

Задачи изучения дисциплины:

· привить студентам понимание необходимости формирования позитивного имиджа;

· познакомить их с приемами, используемыми при построении имиджа;

· сформировать навыки решения практических задач создания имиджа фирмы, политического лидера, руководителя организации или предприятия, а также, в первую очередь, имиджа личности.

В результате изучения учебной дисциплины «Имиджелогия» студент должен:

иметь представление:

· о современном уровне развития имиджелогии как новой отрасли научного знания;

· о роли и значении имиджелогии в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью.

знать:

· предмет, задачи и методы имиджелогии как науки и учебной дисциплины;

· алгоритм и технологию формирования имиджа;

· приемы, используемые при построении имиджа;

· зависимость имиджа от внешних факторов.

уметь:

· решать задачи формирования позитивного имиджа человека, товара, фирмы с использованием необходимых приемов в соответствии с требованием конкретной обстановки.

владеть навыками:

· творческого использования опыта отечественных и зарубежных специалистов при создании позитивного имиджа;

· применения приобретенных знаний в будущей профессиональной деятельности.

Организационно-методические указания

Дисциплина «Имиджелогия» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Изучение дисциплины «Имиджелогия» базируется на знаниях студентов, полученных в ходе изучения таких дисциплин как «Основы коммуникации», «Речевые коммуникации», «Рекламоведение», «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации», «Межличностные отношения», «Консалтинг в связях с общественностью», и др. и обеспечивает изучение дисциплин «Организация работы отдела по связям с общественностью», «Связи с общественностью в государственных учреждениях», «Современная пресс-служба», «Связи с общественностью в организациях.

Изучение курса дисциплины «Имиджелогия» строится на сочетании следующих форм обучения: лекций, семинаров, практических занятий и самостоятельной работы.

На лекциях до студентов доводится необходимый теоретический материал с соответствующими примерами и разъяснениями. Лекции знакомят слушателей с историей, задачами и проблемами имиджелогии как науки, помогают осознать значимость грамотно сформированного имиджа в современном коммуникативном пространстве.

На семинарах и практических занятиях закрепляются и углубляются знания, полученные в ходе лекций и во время самостоятельной работы. Особое внимание при этом уделяется формированию и развитию практических навыков и умений построения имиджа, необходимых как специалисту PR, руководителю фирмы, так и любому деловому человеку. Для развития творческих способностей у студентов на семинарских занятиях предполагается использование активных форм и методов обучения: обсуждение докладов, дискуссии, обмен мнениями по проблемным ситуациям и вопросам.

Во время самостоятельной работы студенты работают с основной и дополнительной литературой, выполняют индивидуальные задания.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговый контроль по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, выступлений с докладами. Промежуточная аттестация предусматривает тестирование по пройденным темам учебной дисциплины.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачёта.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы.

Наши рекомендации