Форма тестовых заданий
Теоретическое задание сформулировано в виде вопросов или ситуаций. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Правильными из них могут быть как один, так и несколько. Характер содержания заданий, требующий для определения правильного ответа либо знания, либо аналитической деятельности сводит к минимуму возможность угадывания правильного ответа.
Критерии оценки
За каждый правильный вариант ответа испытуемый получает 1 балл. Если правильный вариант ответа не выбран, испытуемый получает 0 баллов. Исходя из этого, вес данного теста определяется в 39 баллов.
Тест оценивается по следующей схеме:
Оценка | Теоретическое задание |
Отлично | более 90% правильных ответов - более 35 баллов |
Хорошо | от 75 % до 90 % правильных ответов - от 29 до 35 баллов |
Удовлетворительно | от 50 % до 75 % правильных ответов - от 19 до 29 балла |
Неудовлетворительно | менее 50 %правильных ответов - менее 19 баллов |
Общая оценка за тест выводится как среднее между оценкой за теоретическую и практическую части.
Правильные ответы к теоретическим вопросам теста приведены в таблице
№ вопроса | Номер правильного ответа | № вопроса | Номер правильного ответа |
И | |||
Вопросы теста
|
1) Графический редактор.
2) Текстовый процессор.
3) Издательская система.
4) Табличный редактор.
5) Операционная оболочка.
2. При запуске Word автоматически открывается:
1) Новый документ.
2) Новая папка.
3) Каталог.
4) Новый шаблон.
5) Последний редактируемый документ.
3. Как называется текстовая информация создаваемая, создаваемая в Microsoft Word, которая сохраняется на диск в виде отдельного файла? Варианты ответов:
1) Шаблон.
2) Запись.
3) Факс.
4) Публикация.
5) Документ.
4. В Word документы имеют следующее расширение:
1) .bmp
2) .txt
3) .bas
4) .pas
5) .doc
5. Стандартизованная форма, на основе которой создается новый документ:
1) Сообщение.
2) Документ.
3) Факс.
4) Шаблон.
5) Публикация
6. Горизонтальная полоса вверху экрана это …
1) Строка состояния.
2) Горизонтальная линейка.
3) Строка меню.
4) Строка заголовка.
5) Системное меню.
7. Что такое панель инструментов?
1) Другое название, используемое для обозначения меню.
2) Набор средств для редактирования документа.
3) Набор кнопок (пиктограмм) для быстрого доступа к часто используемым командами функциям.
4) Система управления устройствами для ввода текста.
5) Нет правильного ответа.
8. Чтобы узнать назначение кнопки на панели инструментов необходимо …
1) Установить на ней указатель мыши и один раз щелкнуть.
2) Установить на ней указатель мыши и два раза щелкнуть.
3) Установить на ней указатель мыши, но не щелкать кнопке.
9. С помощью кнопки Печать на панели инструментов можно:
1) Отправить на печать весь документ.
2) Отправить на печать выделенный фрагмент документа.
3) Отправить на печать часть документа по номеру страницы.
4) Отменить печать документа.
10. Линейка прокрутки позволяет …
1) Менять положение курсора в документе.
2) Просмотреть содержимое текста.
3) Быстро перемещаться между документами.
11. С помощью инструмента Масштаб на стандартной панели инструментов можно …
1) Изменить размеры текста.
2) Изменять размеры графической информации.
3) Указать размер символов в % от нормального.
4) Указать размер символов, выводимых на печать.
12. С помощью какого раздела меню можно создать свою панель инструментов?
1) Сервис.
2) Форматирование.
3) Настройка.
4) Параметры.
5) Панели инструментов.
13. Если на экране Word исчезли линейки, то нужно …
1) Выполнить команду Вид ® Панели инструментов.
2) Клавиша Esc.
3) Вид ® Линейка.
4) Щелкнуть кнопкой мыши по команде Восстановить системного меню.
5) Перезагрузить компьютер.
14. Контекстное меню - это:
1) Список команд, связанных с той частью экрана, в которой выполнен щелчок правой кнопкой мыши.
2) Список команд Восстановить, Переместить, Размер, Свернуть, Развернуть, Закрыть.
3) Список меню Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Таблица, Окна, Справка.
4) Раскрывающийся список.
5) Нет правильного ответа.
15. Если на экране осталось лишь изображение документа, и исчезли все надписи и кнопки, то нужно:
1) Выполнить команду Вид ® Панели инструментов.
2) Нажать Esc или кнопку «Вернуть обычный режим».
3) Команда Сервис ® Опции.
4) Щелкнуть мышкой по команде Восстановить
системного меню.
5) Перезагрузить компьютер.
16. Если на экране исчезла панель инструментов, нужно:
1) Выполнить команду Вид ® Панели инструментов, активизировать кнопки Стандартная ® Форматирование.
2) Щелкнуть мышкой по команде Восстановить системного меню.
3) Выполнить команду Сервис ® Настройка …
4) Перезагрузить компьютер.
5) Пригласить на помощь преподавателя.
17. Для выхода из режима Предварительного просмотра можно применить:
1) Команду Файл ® Закрыть.
2) Нажать на кнопку с крестиком (Закрыть) в верхнем левом углу окна.
3) Кнопку Закрыть па панели инструментов Предварительный просмотр.
18. Для того, чтобы сохранить документ в файле под тем же именем, надо:
1) Щелкнуть на кнопке Сохранить стандартной панели инструментов.
2) Выбрать Файл ® Сохранить.
3) Выбрать команду Файл ® Сохранить как.
4) Выбрать команду Сохранить контекстного меню.
5) Нет правильного ответа.
19. Для отмены команд нужно …
1) Щелкнуть по кнопке Вернуть.
2) Щелкнуть по кнопке Отменить.
3) Выполнить команду Правка ® Повторить.
4) Выполнить команду Правка ® Заменить.
5) Нет правильного ответа.
20. Символ конца абзаца в режиме отображения непечатаемых символов выглядит следующим образом:
1) ¤
2) ¶
3) →
4) *
5) ...
21. Закладки Word используются …
1) Для пометки определенных мест документа и быстрого возврата к ним.
2) Для выделения части документа.
3) Для копирования части документа.
22. Команда Вставка ® Символ позволяет вставить в текст:
1) Различные макросы.
2) Разнообразные символы и буквы.
3) Различные графические объекты.
23. Для вставки объекта в текст
1) Команда Сервис ® Слияние.
2) Ctrl+M.
3) Правка ® Перейти.
4) Вставка ® Объект.
5) Воспользоваться готовым шаблоном.
24. Для исправления орфографических ошибок в тексте можно
1) Воспользоваться командами Сервис ® Язык.
2) Выполнить команды Сервис ® Параметры ® Орфография.
3) Воспользоваться командами Сервис ® Правописание.
4) Выполнить команду Правка..
5) Нажать клавишу F2.
25. Для быстрой установки одинарного интервала в абзаце нужно нажать:
1) Ctrl+1
2) Ctrl+2
3) Ctrl+I
4) Ctrl+N
5) Ctrl+О
26. Для того, чтобы расставить номера страниц необходимо выполнить следующие действия:
1) Файл ® Параметры страницы ® Номера страниц.
2) Формат ® Список.
3) Вставка ® Номера страниц.
27. Собой совокупность настроек шрифта и параметров абзаца, обозначенных определенным именем, предназначенная для форматирования текстовой информации …
1) Границы.
2) Поля.
3) Стиль.
28. Для чего используется таблица символов?
1) Быстрого поиска и запуска нужного шрифта.
2) Позволяет использовать в документе телекоммуникации символы, которых нет на клавиатуре.
3) Для вставки в документ объектов.
4) Для редактирования символов.
5) Для форматирования символов
29.Под шрифтом в Word понимается …
1) Набор символов одной гарнитуры.
2) Набор символов одного стиля, например, полужирный или курсив.
3) Набор символов одной гарнитуры и одного стиля, например, полужирный или курсив, независимо от размера.
4) Набор символов одной гарнитуры одного стиля, например, полужирный или курсив и одного размера.
5) Нет правильного ответа.
30. Область в верхней или нижней части страницы документа, предназначенная для вставки такой служебной информации как название документа, номер страницы и т.д. называется …
1) Колонтитул
2) Заголовок.
3) Разделитель страниц.
4) Параметры страницы.
5) Нет правильного ответа.
31. Простой и удобный способ размещения содержимого документа по строкам и столбцам – это …
1) Колонки.
2) Документ.
3) Таблица.
32. Чтобы преобразовать таблицу в текст, надо:
1) Удалить обрамление таблицы.
2) Выполнить команду Выделить таблицу и выполнить команду Таблица ® Удалить ® Строки.
3) Выполнить команду Таблица ® Преобразовать ® Преобразовать в текст.
3) Word не позволяет выполнить такое преобразование.
4) Нет правильного ответа.
33. Для вставки таблицы в текст
1) Команда Сервис ® Слияние.
2) Ctrl + N.
3) Правка ® Автотекст.
4) Воспользоваться готовым шаблоном.
5) Таблица ® Добавить ® Таблицу.
34. Для перемещения столбцов в таблице:
1) Нажать на Tab.
2) Нажать на Delete.
3) Выделить столбцы, команда Правка ® Вырезать, установить курсор туда, где выполняется вставка; выполнить команду Правка ® Вставить.
4) Установить курсор в таблице на место вставки новых столбцов.
5) Нет правильного ответа.
35. Часть главного документа, хранящаяся в отдельном файле - …
1) Файл.
2) Ссылка на файл.
3) Вложенный документ.
36. Графическое изображение, которое пользователь либо импортирует, либо создает в отдельном окне - …
1) Рисунком.
2) Таблицей.
3) Документом.
37. Поля-флажки - это:
1) Прочерки, которые можно заполнить каким-либо текстом.
2) Маленькие квадратики, в которые можно поставить крестик. или галочку.
3) Списки элементов, из которых можно выбрать только один.
38. Удобный способ вставлять имена и адреса в документы -
1) Справочная система.
2) Адресная книга.
3) Microsoft Word.
39. Word не позволяет оформить текст:
1) В одну колонку.
2) В три колонки.
3) В 12 колонок.
4) Нет правильного ответа.
РАЗДЕЛ 2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ
ТАБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
НА БАЗЕ MS EXCEL
ПРЕДИСЛОВИЕ К РАЗДЕЛУ
Автоматизированная информационная технология (АИТ) табличных расчетов или обработки табличной информацией является базовой при проведении экономических расчетов. Экономист-пользователь должен не только уметь ввести данные и составить электронную форму какого-либо расчета, но и широко использовать данную технологию для решения большого круга экономических задач.
В работе экономиста приходится сталкиваться с необходимостью строить диаграммы, графики различные таблицы, создавать простейшие базы данных и работать с ними, осуществлять статистическую обработку данных, а также получать и передавать информацию.
Сегодня трудно представить работу современного специалиста в области экономики без использования информационной технологии обработки табличной информации.
Этот раздел лабораторного практикума посвящен развитию и закреплению навыков при использовании АИТ табличных расчетов. При этом основное внимание уделяется практическому использованию технологии при решении широкого круга задач бухгалтерского учета и финансового анализа.
В рамках настоящего раздела сделана попытка представить в форме отдельных занятий основные элементы организации статистических исследований, включая базовые вопросы анализа статистических выборок и расчета основных статистических величин; графического анализа данных и рассмотрения закона распределения случайных величин при медицинских исследованиях. Форма представления теоретического материала, приведенные примеры решения отдельных задач и варианты контрольных заданий в настоящем разделе позволяют получить первичные знания в области статистики, а приведенный список рекомендуемой литературы позволят обучаемым получить достаточные знания в области статистических исследований для практического их применения на практике.
Для выполнения заданий данного раздела студенту предоставляется образец на бумаге для выполнения соответствующей работы, представляющий собой набор таблиц с вычисляемыми полями.
За время, отведенное для выполнения задания требуется набрать материал, ввести формулы, произвести расчет и оформить работу (отформатировать) по образцу.
Для выполнения работы требуется компьютер с установленной программой MS Excel. Работы рекомендуется проводить в очередности их представления в настоящем разделе книги, т.к. при разработке представленного материала в основу был положен принцип «от простого к сложному», «от начальных знаний к более глубоким».
Методические пособия по всем приведенным работам имеют в своем составе вопросы для самоконтроля обучаемых своих знаний в решении рассматриваемых вопросов, охватывающие все разделы приведенного теоретического материала. В конце раздела приведены тестовые задания. На каждый вопрос теста предлагается несколько вариантов ответов. Правильным из них может быть один. Правильные ответы к теоретическим вопросам тестов помещены в конце настоящего раздела.
В конце раздела приводится список дополнительной литературы. В каждом задании имеются ссылки на дополнительные литературные источники для более глубокой проработки затронутых вопросов.
Занятие №1 | БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ MS EXCEL |
Цель работы |
Развить и закрепить базовые навыки работы с MS Excel.
& | Теоретический материал |
Электронные таблицы, или, как их еще называют, табличные процессоры – это удобное средство проведения расчетов и анализа результатов. Они предназначены для работы с большими таблицами чисел, в основном, для организации относительно несложных расчетов с большим количеством идентичных данных, например бухгалтерских расчетов.
При работе с числовой информацией часто возникает необходимость представить как исходные данные, таки результаты вычислений в форме таблиц. При этом на основании некоторых исходных данных производят расчеты, а результаты заносятся в соответствующие места таблицы. Характерным для табличных расчетов является использование относительно несложных формул и большой объем исходных данных
При работе с электронной таблицей на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значения в клетке по имеющимся данным. Если таблица больше размеров экрана, в этом случае в каждый момент виден только фрагмент таблицы, но с помощью клавиш перемещения курсора или полос прокрутки можно перемещаться по таблице. Все распространенные электронные таблицы позволяют вычислять значения элементов таблиц по заданным формулам, строить по данным таблицы различные графики и т.д.
Электронная таблица – документ Excel – таблица с поименованными колонками и пронумерованными строками.
В каждую ячейку электронной таблицы можно ввести числовую или текстовую информацию, дату и время, гиперссылку, а также формулу расчета или получения данных.
Каждая колонка таблицы имеет имя, заданное буквами латинского алфавита (A, B, C, ..., AA, ..., AB, ..., IV), каждая строка – свой номер (1..65536). Текстовая, числовая информация вводится в определенные ячейки таблицы. При этом выражение «ввести в ячейку А1 информацию» означает перейти курсором на ячейку А1 (столбец А строка 1) и набрать необходимую информацию с клавиатуры.
Рабочее пространство электронной таблицы –область окна Excel, предназначенная для ввода информации – окно документа.
Книга Excel – файл Excel 2000.
Лист Excel –рабочая область – область ввода и редактирования информации, представляющая собой таблицу, состоящую из 65536 строк и 256 столбцов.
Ячейка таблицы – область электронной таблицы, предназначенная для ввода информации, имеющая свое уникальное имя, состоящее из имени столбца и порядкового номера строки. Например D1.
Диапазон ячеек –область, характеризующая совокупность ячеек. Формат: верхняя левая ячейка диапазона : нижняя правая ячейка диапазона.
Формула – содержимое ячейки, начинающееся со знака “=” (равно), представляющая собой инструкцию по формированию информации в этой ячейке.
Относительная ссылка – адрес ячейки, используемый в формуле, который, при перемещении, копировании будет определенным образом изменяться в зависимости от места вставки.
Абсолютная ссылка – адрес ячейки, используемый в формуле, который, при перемещении, копировании не изменяется. Абсолютная ссылка отличается от относительной присутствием знака доллара перед именем столбца и (или) именем строки, что означает фиксированный характер элементов адреса ячейки (номера строки, имени столбца).
Под понятием ячейки при вводе формул имеют в виду ссылку на ячейку.
Для суммирования диапазона необходимо нажать на значке «Сумма», выбрать диапазон и нажать Enter.
Форматирование ячейки электронной таблицы производится через активацию кнопок форматирования, выбор типа и размера шрифта, выбор обрамления или через меню Формат ® Ячейки (Ctrl+1), где можно полностью задать формат представления данных в ячейке и ее вид.
Если требуется многострочный ввод теста в одну ячейку таблицы то нужно установить опцию «переносить по словам» в свойствах ячейки (Формат ® Ячейки® Выравнивание ® переносить по словам).
В Excel также, как и в Word широко используются операции копирования (Ctrl+Insert), удаления (Del), вставки (Shift+Insert).
Для удаления строк или столбцов электронной таблицы нужно их выделить и опцией меню Правка®Удалить произвести удаление.
Вставка пустых строк/столбцов в электронную таблицу производится через опцию меню Вставка®строки/столбца (Alt+а, к / Alt+а, б).
Множественное копирование данных в ячейки (автозаполнение) производится следующим образом:
1. Выделяется диапазон ячеек (верхняя левая или нижняя правая ячейка является при этом копируемым значением).
2. Правка ® Заполнить ® Вниз/Вверх/Вправо/Влево или соответственно вниз – Ctrl+D, вправо – Ctrl+R
Если необходимо заполнить диапазон ячеек (например, порядковым номером ячейки в таблице) рядом значений следует воспользоваться опцией меню Вставка ® Прогрессия, предварительно перед этим выделив диапазон ячеек с заполненной первой ячейкой.
Внимание! Если в электронной таблице в формулах многократно используется диапазон ячеек или одна ячейка, то таким ячейкам в целях увеличения скорости работы и читаемости электронной таблицы необходимо задавать имена(Вставка ® Имя ® Присвоить). После присвоения имен имена диапазонов можно использовать вместо фактических ссылок на ячейки и диапазоны. Использование вместо ссылок на ячейки и диапазоны их имен существенно повышает качество электронной таблицы, делает ее легко изменяемой, более динамичной.
Среди базовых технологий MS Excel можно выделить:
1. Ввод и редактирование данных.
2. Ввод формул.
3. Выделение ячеек.
4. Копирование и перемещение ячеек листа.
5. Удаление ячеек и данных в ячейках.
6. Заполнение ячеек.
7. Форматирование ячеек.
8. Копирование форматирования ячеек.
9. Скрытие и отображение строк и столбцов.
10. Работа с блоками информации (массивами, именованными диапазонами).
11. Контроль ввода данных в ячейки.
12. Поиск и замена информации.
13. Сортировка списков и таблиц.
14.Автофильтрация списков и таблиц. Получение итогов в отфильтрованном списке.