Общие цели и методические рекомендации к СРС
Специфика кредитной технологии обучения состоит в том, что используется накопительная система, т.е. уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисицплине определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется по каждой дисциплине как результат текущего и рубежного контроля за академический период (15 недель).При этом учебные достижения обучающегося оцениваются по 100бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.
Цель СРС. Самостоятельная работа студента (СРС) – это непрерывная исследовательская деятельность студента направленное на формирование конкретных знаний и практических умений.
Задания для СРС не должны выходить за рамки темы лекций. Проверка выполнения задания для СРС проводится преподавателями во внеаудиторное время, а также должны устанавливаться графики для сдачи СРС. При необходимости компьютерных классов или лабораторных аудиторий для выполнения СРС нужно выделять специальное время для работы студента.
Максимальные 100 баллов за СРС распределяются в зависимости от вида задания и его веса, включают в себя выполнение установленных требований и ожиданий: соблюдение сроков сдачи, количество заданий, качество выполнения. Выбор формы и вида СРС по каждой дисциплине проводится в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины, степени подготовки обучаемого, количеством часов, отведенных на самостоятельную работу. Каждая СРС состоит из нескольких заданий. В силлабусе отражены содержание, «вес» каждого задания, т.е. сколько баллов может получить студент за их выполнение, а также крайние сроки сдачи СРС.
Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.
Календарно-тематический план СРС
№ срс | Содержание заданий | Кол. часов | Срок сдачи | Форма контроля |
1. | СРС №1. 1. Проблема информации в современном мире. 2. Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач. 3. История десятичной системы счисления. 4. Сложение, умножение, вычитание и деление в двоичной системе счисления | 4 неделя | Реферат Контрольные задания по вариантам | |
2. | СРС №2 1. Поколения ЭВМ 2. Этапы развития прикладного программного обеспечения 3. Справочная система Windows | 7 неделя | Схема Заполнение таблицы Заполнение таблицы | |
СРС №3 1. Текстовый редактор: перекрестная ссылка, гиперссылки, оглавление и указатели, макрос, шаблоны и настройки, автореферат, автозамена 2. Табличный редактор: доступ к книге, подбор параметра, сценарии, зависимости, надстройка, настройка, мастер, параметры 3. СУБД Access: автозамена, схема данных, защита, репликация, параметры запуска 4.Графические редакторы: PhotoShop, Adobe Illustrator, CorelDraw | 11 неделя | Заполнение таблицы Реферат Кроссворд | ||
СРС №4 1. Презентация как средство представления идей 2. Информационные компьютерные сети, создание электронных почтовых ящиков, отправка и получение электронной почты 3. Необходимые меры предосторожности при работе с электронной почтой, компьютерная безопасность 4. Классификация языков программирования | 14 неделя | Презентация Работа над контрольными вопросами Заполнение таблицы Составить структурную схема |
Материалы для СРС
Раздаточный материал №1
Дисциплина«Информатика»
Количество кредитов всего– 3 Факультет
Задание №4 Курс1 Семестр1
Тема«Сложение, умножение, вычитание и деление в двоичной системе счисления»
Преподаватель______________________
1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
2. Переведите данное число в десятичную систему счисления.
3. Сложите числа.
4. Выполните вычитание.
5. Выполните умножение.
Примечание. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом [сходных данных и результатов в десятичную систему счисления. В задании 1 д) лучите пять знаков после запятой в двоичном представлении.
Вариант 1
1.а) 86010; б) 78510; в) 149,37510; г) 953,2510; д) 228,7910.
2.а) 10010102; б) 11001112; в) 110101101,000112;
г) 111111100,00012,; д) 775,118,; е) 294,316.
3. а) 11011000002 + 101101102,; б) 1011101112 + 10001000012;
в) 1001000111,012 + 100001101,1012; г) 271,348, + 1566,28;
д) 65,216 + ЗСА,816.
4. а) 10110010012 + 10001110112; б) 11100001102 + 1011111012;
в) 101010000,10111 + 11001100,01; г) 731,68 + 622,68;
д) 22D,116 + 123,816.
5. а) 10110012 * 10110112; б) 723,18 * 50,28; в) 69,4 * А,В16.
Вариант 2
1.а) 25010; б) 757|0; в) 711,25|0; г) 914,62510; д) 261,7810.
2.а) 11110002; б) 11110000002; в) 111101100,011012;
г) 100111100,11012; д) 1233,58; е) 2B3,F416.
3. а) 10101012 + 100001012; б) 11110111012 + 1011010002;
в) 10010011,0012 + 100111010,1012; г) 607,548 + 1620,28;
д) 3BF,A16 + ЗГЗ,А16.
4. а) 10010000112 + 101101112; б) 1110111002 + 1010101002;
в) 1100110110,00112 + 11111110,012,; г) 1360,148 + 1216,48;
д) ЗЗВ,616 + 11В,4|6.
5. а) 110012*10111002; б) 451,28 * 5,248; в) 2В,А16 * 36,616
Вариант 3
1. а) 759|0; б) 26510; в) 79,437510; г) 360,2510; д) 240,2510.
2. а) 10011012; б) 100010002; в) 100111001,012;
г) 1111010000,0012,; д) 1461,15; e) 9D,AI6,.
3. а) 1001010112 + 1110100112; б) 10011011102 + 11011001112;
в) 1010000100,1 + 11011110,001; г) 674,348 + 1205,28;
д) 2FE,616 + ЗВ,416.
4. а) 11001100102 + 10011011012; б) 11100011002 + 100011112;
в) 11001010,012 + 1110001,0012; г) б41,б8 + 273,048;
д) ЗСЕ,В816 + 39А,В816.
5. а) 10101012* 10110012; б) 1702,28 * 64,28; в) 7,416 * 1D,416.
Вариант 4
1. а) 21610; б) 33610; в) 741,12510; г) 712,37510; д) 184,1410
2. а) 11000001102; б) 11000102; в) 1011010,0012; г) 1010100010,0012;
д) 1537,228; е) 2D9,816.
3. а) 1011111112 + 11011100112; б) 101111102 + 1000Ш002;
в) 1011111112+ 1100011,012; г) 666,28 + 1234,248;
д) 346,416 + 3F2,616
4. а) 10101011012 + 1100111102; б) 10100011112 + 1001001112;
в) 1111100100,110112 + 101110111,0112; г) 1437,248 + 473,48;
д) 24А,416 + В3,816.
5. а) 1010112*1001112; б) 1732,48* 34,58; в) 36,416 * А,А16.
Вариант 5
1. а) 53010; б) 26510; в) 597,2510; г) 300,37510; д) 75,5710.
2. а) 1010001112; б) 1100010012; в) 1001101010,012;
г) 1011110100,012; д) 1317,758; е) 2F4,0C16.
3. а) 11000110102 + 111011002; б) 101110102 + 10101101002;
в) 1000110111,0112 + 1110001111,0012;
г) 1745,58 + 1473,28; д) 24D,516 + 141,416.
4. а) 11001010102 + 1101100102; б) 1101101002 + 1100101002;
в) 1101111111,12 + 1100111110,10112;
г) 1431,268 + 1040,38; д) 22С,616 + 54,216.
5. а) 10010012 * 110012,; б) 245,048 * 112,28; в) 4В,216 * ЗС,316.
Вариант 6
1.а) 94510; б) 85Ш; в) 444,12510; г) 989,37510; д) 237,7310.
2.а) 1100011112; б) 1110100012; в) 100110101,10012;
г) 1000010,010112,; д) 176,58; е) 3D2,04I6.
3. а) 10000111012 + 1010000102; б) 1000000012 + 10001010012;
в) 101111011,01 + 1000100,101; г) 1532,148 + 730,168;
д) ВВ,416 + 2F0,616.
4. а) 1000101110 +1111111; б) 1011101000 + 1001000000;
в) 1000101001,1 + 111101,1; г) 1265,28 + 610,28; д) 409,D16 +270,4l6
5. а) 1110102 * 11000002 ; б) 1005,58*63,38; в) 4A,3I6 * F,616.
Вариант 7
1. а) 28710; б) 22010; в) 332,187510; г) 652,62510; д) 315,2110.
2. а) 101010002; б) 11011002; в) 10000010000,010012;
г) 1110010100,0012; д) 1714,28; е) DD,316.
3. a) 11001102 + 10110001102; б) 10001102 + 100110111 l2;
в) 101001100,1012 + 1001001100,012 г) 275,28 + 724,28;
д) 165,616 + ЗЕ,В16.
4. а) 10111111112 + 1000000112 ; б) 11100011102 + 1000010112;
в) 110010100,012 + 1001110,10118; г) 1330,28 + 1112,28;
д) АВ,216 - ЗЕ,216.
5. а) 1100002 * 11011002; б) 1560,28 * 101,28; в) 6,316 * 53,А16.
Вариант 8
1. а) 48510; б) 970]0; в) 426,37510; г) 725,62510; д) 169,9310.
2. а) 101010002; б) 1011111 102; в) 1010101,1012; г) 1111001110,012;
д) 721,28; е) ЗС9,816.
3 а) 10101001112 + 11000002; б) 11100100102 + 1100101112;
в) 1111Ш,1013 + 10101010111012; г) 1213,448 + 166,648;
д) 41,4|6 + 3CF,DI6.
4 а) 10100000002 + 10001010102; б) 10110101012 + 1100110012;
в) 1001001010,110112 + 100011100,012;
г) 1145,28 +1077,58; д) 38О,316 + 2DC,316.
5. а) 1110112 *1000002; б) 511,28*132,48; в) 68,416*37,816.
Литература:
1. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с.
2. Практикум по информатике. Под.ред. Макаровой Н.П. – М:Финансы и статистика,2001г.