Задания № 21-30. Создание упрощенной базы данных в программе MS Access
Создать базу данных, содержащую необходимое количество таблиц. В скобках у каждой таблицы обозначен список необходимых полей, который может быть расширен на усмотрение студента. Далее следует установить связи между таблицами, создать запрос на выборку и форму для ввода информации в базу данных. В базе данных должно находиться не менее трёх записей. Файл с базой данных поместить на диск для отчета.
21. База данных «Библиотека» должна состоять из следующих таблиц:
1) «Читатели» (содержит информацию о читателе: ФИО, номер телефона);
2) «Книги» (содержит информацию о книге: выходные данные, количество экземпляров, цена);
3) «Выданные книги» (содержит информацию о книге: дата выдачи, дата возврата).
Для регистрации и удаления записей о книге или читателе необходимо создать форму.
Для просмотра всех книг читателя должен быть построен запрос на выборку «Формуляр читателя».
22. База данных «Расчет зарплаты» должна состоять из следующих таблиц:
1) «Должности» (содержит информацию о должностях организации: код должности; название должности);
2) «Тарифы» (содержит информацию о тарифах заработной платы: код должности, разряд, ставка рублей/час);
3) «Работники» (содержит информацию о работниках организации: отдел, код должности, разряд, табельный номер, Ф.И.О.);
4) «Табель» (содержит информацию об отработанных работником часах: год, месяц, табельный номер, количество отработанных часов, дата начисления зарплаты).
Для внесения информации о новом сотруднике необходимо создать форму.
Для просмотра информации о начислении зарплаты по какому-либо отделу должен быть построен запрос на выборку с соответствующим названием.
23. База данных «Соревнования» должна состоять из следующих таблиц:
1) «Команды» (содержит информацию о команде: спортивная организация, шифр команды, название команды);
2) «Участники» (содержит информацию о членах команды: шифр команды, номер участника, Ф.И.О.);
3) «Старт» (содержит информацию о старте участника: стартовый номер, номер участника, время старта, отметка о невыходе на старт);
4) «Финиш» (содержит информацию о финише участника: порядковый номер финиширования, стартовый номер, время финиша, отметка о сходе с дистанции).
Для внесения информации о новом участнике необходимо создать форму.
Для просмотра информации о старте и финише какого-либо участника должен быть построен запрос на выборку с соответствующим названием.
24. База данных «Перевозки» должна состоять из следующих таблиц:
1) «Автомобиль» (содержит информацию об автомобиле: модель автомобиля, государственный номер автомобиля, удельный расход топлива в л/100 км);
2) «Заказы» (содержит информацию о заказе: номер заказа, дата, пункт отправления, пункт назначения, тип груза, единица измерения, количество груза);
3) «Доставка» (содержит информацию о доставке: номер заявки, государственный номер автомобиля, дата отправления, дата возвращения, пройденное расстояние, потраченное топливо в литрах).
Для внесения информации о новом заказе необходимо создать форму.
Для просмотра информации о доставке груза в определенный пункт (город).
25. База данных «Программное обеспечение организации» должна состоять из следующих таблиц:
1) «Лицензии» (содержит информацию о приобретенных лицензиях:номер лицензии, название, код диска, код владельца);
2) «Диски» (содержит информацию о дисках с программным обеспечением:код диска, дата выпуска, вид программного обеспечения, общий объем файлов в кбайт);
3) «Установка» (содержит информацию о произведенной установке программного обеспечения: дата установки, код диска, вид программного обеспечения, номер ПК).
Для внесения информации о новойлицензии необходимо создать форму.
Для просмотра информации о программном обеспечении какого-либо вида должен быть построен запрос на выборку с соответствующим названием.
26. База данных «Оборот товара» должна состоять из следующих таблиц:
1) «Поставщики» (содержит информацию о поставщиках: код поставщика, поставщик, адрес, телефон);
2) «Товары» (содержит информацию о товарах: код товара, товар, единица измерения, цена);
3) «Поступление товара» (содержит информацию о поступившем товаре: дата поступления, код поставщика, код товара, количество);
4) «Продажа» (содержит информацию о проданных товарах: дата продажи; код товара; количество).
Для внесения информации о новом товаре необходимо создать форму.
Для просмотра информации о каком-либо товаре должен быть построен запрос на выборку с соответствующим названием.
27. База данных «Гостиница» должна состоять из следующих таблиц:
1) «Номерной фонд» (содержит информацию о номерном фонде гостиницы: категория номера (люкс, одноместный первой категории, двухместный первой категории и др.), номер помещения, вместимость (А, Б, … – в зависимости от количества мест в номере), стоимость проживания за сутки);
2) «Проживание» (содержит информацию о проживающих в номере: дата заезда, дата выезда, номер помещения, место, Ф.И.О., паспортные данные);
3) «Бронирование» (содержит информацию о брони помещения: дата заявки, код брони, категория номера, количество человек, дата заезда, срок пребывания).
Для внесения информации о новой брони необходимо создать форму.
Для просмотра информации о проживающих в двухместных номерах должен быть построен запрос на выборку с соответствующим названием.
28. База данных «Агентство недвижимости» должна состоять из следующих таблиц:
1) «Риэлторы» (содержит информацию о риэлторах: код риэлтора, Ф.И.О., телефон);
2) «Недвижимость» (содержит информацию об объекте недвижимости: номер объекта, адрес, тип дома, общая площадь, количество комнат, наличие балкона, наличие телефона, стоимость);
3) «Сделки» (содержит информацию о совершенных сделках: дата, регистрационный номер договора, код риэлтора; номер объекта).
Для внесения информации о новом объекте недвижимости необходимо создать форму.
Для просмотра информации о сделках, совершенных в определенный период времени должен быть построен запрос на выборку с соответствующим названием.
29. База данных «Студенты института» должна состоять из следующих таблиц:
1) «Группы» (содержит информацию об учебных группах: факультет, группа, Ф.И.О. куратора);
2) «Студенты» (содержит информацию о студентах: группа, шифр студента, Ф.И.О., адрес, телефон);
3) «Дисциплины» (содержит информацию о дисциплинах: шифр дисциплины, наименование дисциплины);
4) «Успеваемость» (содержит информацию об успеваемости студентов: дата, шифр дисциплины, шифр студента, оценка).
Для внесения информации о новом студенте и его успеваемости необходимо создать форму.
Для просмотра информации о студентах, имеющих отметку «2» по информатике, должен быть построен запрос на выборку с соответствующим названием.
30. База данных «Автопарк» должна состоять из следующих таблиц:
1) «Типы автобусов» (содержит информацию об автобусах: код автобуса, марка автобуса, модель автобуса, количество мест, гаражный номер, государственный номер, год выпуска);
2) «Водители» (содержит информацию о водителях: табельный номер водителя, Ф.И.О., дата рождения, оклад, номер маршрута);
3) «Перевозки» (содержит информацию о перевозках: дата, код автобуса, номер маршрута, табельный номер водителя, время выхода автобуса на маршрут, время прибытия автобуса с маршрута, причина схода автобуса с маршрута, количество проданных билетов).
Для внесения информации о новой перевозке необходимо создать форму.
Для просмотра информации о автобусах, работавших на определенном номере маршрута, должен быть построен запрос на выборку с соответствующим названием.