Skills/Qualifications (дополнительные навыки)
Руководство по написанию резюме
Учасника программы Work and Travel USA
Резюме – это документ, представляющий вас в наиболее выгодном свете на собеседовании с вашим будущим работодателем. Это "одёжка", по которой вас встретят.
Структура резюме:
Personal details (личные данные)
- First and Last name - ваше имя и фамилия на английском языке, как в загранпаспорте (если таковой имеется).
Далее находится информация для контакта с вами. Она понадобится и нам, и вашему будущему работодателю:
- Home address – ваш домашний адрес. Например, 45 Chervonoarmiiska st., ap.36, где 36 — номер квартиры (комнаты), а 45 — номер дома. Не забудьте указать 2 разных телефона: ваш контактный мобильный и домашний телефоны.
- E-mail и Skype ID – это ваш контактный электронный адрес, на который вы будете получать письма от нашего агенства, спонсора и работодателя. Так как для большинства вакансий требуется прохождение интервью, и часть из них проходит по Skype, ваш skype-адрес — крайне важная и необходимая информация. Если же у вас нет личного Skype-адреса, то оставьте поле пустым. Указывайте тот e-mail, который работает без сбоев и который вы проверяете по крайней мере дважды в неделю!
- Available Dates of Employment in the USA — максимальный временной отрезок, на протяжении которого вы готовы и можете работать в США.
Внимание! Хорошо продумайте дату, с которой вы можете начинать работать — это ОЧЕНЬ ВАЖНО, поскольку именно в это время работодатель будет на вас расчитывать. Если вас примут на вакансию с определенной даты, работодатель будет ждать и рассчитывать на вас именно в это время и смену даты не одобрит! Поэтому перед тем, как писать дату начала работы 1 Мая — взвесьте все за и против!
* Do you have the Social Security Number (SSN)? - если вы уже были ранее в США по программе Work and Travel USA, то у вас обязательно должен быть Social Security Number, и, соответственно, ответ на этот вопрос должен быть положительным — YES.
2. Smiling photo required (фото с улыбкой) – в квадратное поле, расположенное слева, нужно вставить вашу фотографию 5*5 с УЛЫБКОЙ!!! Для этого правой кнопкой мыши откройте ваше фото с помощью Paint, уменьшите фото до необходимого размера, скопируйте и вставьте в квадратик на странице с резюме.
Education and Social Activity (образование и социальная активность)
Перечислите учебные заведения, школы, курсы, институты и т.д., которые вы уже закончили или где продолжаете учиться. Используйте обратный хронологический порядок, т.е. последнее место учебы укажите первым. Social activity – это ваше участие в социальной жизни университета и школы, организация мероприятий различного характера, участие в конференциях и т.д.
4. Work Experience (опыт рыботы) – это самый важный раздел вашего резюме.
Тут указывайте максимально подробно как официальный, так и неофициальный опыт работы. Здесь потребуются такие данные: название компании и её местонахождение, ваша должность, год, на протяжении которого вы работали, и описание основных обязанностей.
* Previous Work Experience in the United States (USA) - этот раздел предназначен для учасников, которые уже были в Америке по программе Work and Travel USA и соответственно имеют опыт работы в США.
Внимание!Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо вспомнить ВСЮ информацию про вашего предыдущего работодателя, поскольку тот факт, что вы уже работали в США, сыграет основную позитивную роль при рассмотрении вас как претендента на желаемую вакансию. Заполните следующие пункты:
- Position title and Employer's name:название американского работодателя и должность, на которой вы работали;
- Location:место нахождения работодателя — город и штат;
- Description of main responsibilities:подробное описание ваших основных обязанностей и функций на рабочем месте;
- How long did you work in U.S.?- длительность пребывания в США.
Полный портрет соискателя работы дополнят ваши хобби и интересы.
Skills/Qualifications (дополнительные навыки)
От наличия тех или иных навыков и уровня владения ими во многом зависит подбор вакансии для вас. Потому в этом разделе важно показать ваши лучшие стороны. Тут вам необходимо заполнить такие пункты: знание компьютера (указывать, какими программами владеете), наличие водительских прав, умение плавать (умение плавать для работодателя очень важно, поэтому очень желательно научиться, если вы не умеете), личностные качества и уровень владения английским языком.
Для определения вашего уровня владения иностранным языком мы рекомендуем пользоваться следующей шкалой:
- Poor – формальное владение языком в объеме вуза или другого неязыкового учебного заведения.
- Good – означает, что вы можете изъясняться на иностранном языке, читать и переводить специальную литературу, в т. ч. и со словарем, работать с документацией на английском языке.
- Fluent – предполагает свободное владение иностранным языком.
Внимание! Не пишите, что владеете русским и украинским языками!!!
6. Why I would make a good employee for a Work & Travel job
Постарайтесь максимально кратко (2-3 предложения) и конкретно сформулировать информацию о себе, как о специалисте. Постарайтесь тщательно продумать последние три строки, чтобы работодателю стало ясно, с кем он имеет дело, и захотелось принять вас на работу.
Оформление
Вам нужно заполнить бланк резюме (он находится на вашей личной страничке сайта abroad.com.ua). Внесите туда свои данные. В электронном варианте рекомендуется сохранять в формате doc., с использованием шрифта Times New Roman Cyr, размер шрифта – 12.
Итак, ваше резюме готово! Чтобы узнать насколько оно удалось, проведите небольшой эксперимент - представьте себя работодателем и прочитайте своё резюме его глазами. Затем ответьте себе на вопрос - хотите ли вы получить такого сотрудника? Если в ответ звучит уверенное «да», смело принимайтесь за поиск работы.
Желаем вам успехов в выборе вакансии!:-)