Ввод начальных остатков
Задание №2
Подготовка информационной базы для ведения учета организации
В начале необходимо создать ИБ, нажав кнопку Добавить.Откроется окно Регистрация Информационной Базы.
Рисунок 1 – Добавление ИБ
После указания каталога базы и наименования появляется последнее окно
Рисунок 2 – Добавление ИБ
Пример заполнения справочника показан на рисунке 3:
Рисунок 3 – Пример заполнения справочника «Организации»
Справочник "Банковские счета" предназначен для хранения сведений о банковских счетах всех юридических и физических лиц: собственных и сторонних.
При заполнении реквизитов банковского счета необходимо указать номер счета, вид счета, валюта денежных средств, банк, в котором открыт счет и банк – корреспондент для непрямых расчетов, а также дополнительная информация, необходимая для корректного заполнения платежных документов по выбранному счету.
Для каждого контрагента или собственной организации можно выбрать основной банковский счет, который будет подставляться по умолчанию в платежные документы (кнопка Установить основной) (рис.2)
Рисунок 4 – Справочник "Банковские счета"
В результате заполнения в базе появиться организация
Справочник «Подразделения организаций»
Справочник «Подразделения организаций» позволяет вести учет на местах производственных работ и по местам концентрации хозяйственных функций (администрация, бухгалтерия)
Информация справочника «Подразделения организаций» используется также в ряде документов по учету основных средств (рисунок 3
Рисунок 5 – «Подразделения организаций»
Справочник «Номенклатурные группы» применяется для ведения аналитического учета на счетах 20, 23, 28, 29, 40, 90
Рисунок 6 – Виды продукции, выпускаемой предприятием
И так далее выполнить заполнение остальных справочников по заданию.
Перед вводом начальных остатков заполним дополнительные справочники.
Справочник предназначен для хранения списка контрагентов.
Контрагенты – это поставщики и покупатели, организации и частные лица. Справочник имеет многоуровневую, иерархическую структуру. Контрагентов можно сгруппировать, например, Поставщики, Покупатели и т.д.
Рисунок 9 – Справочник «Контрагенты»
Рисунок 10 – Справочник "Номенклатура"
Ввод начальных остатков
Рекомендуется в списке счетов выбрать конкретный субсчет и нажать кнопку "Ввести остатки по счету".
При вводе остатков информация в форме ввода остатков обновляется автоматически. Однако в некоторых случаях, если ввод остатков осуществляется одновременно несколькими пользователями, для оперативного обновления информации следует воспользоваться кнопкой "Обновить".
Ввод остатков осуществляется нажатием на кнопку "Ввести остатки".
Рисунок 11 – Ввод начальных остатков по счетам01, 02.
Рисунок 12 – Ввод начальных остатков по счетам 41
Рисунок 13 – Ввод начальных остатков по счетам 76
И так далее выполнить по всем счетам, указанным в методичке
Рисунок 17 – Экранная форма «Ввод начальных остатков»
Правильность введенных данных можно проверить, получив отчеты "Оборотно-сальдовая ведомость", "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", "Анализ счета по субконто", "Анализ субконто".
Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость" позволяет увидеть остатки по всем синтетическим счетам
Рисунок 18 – Экранная форма отчета "Оборотно-сальдовая ведомость"
Как видим из отчета конечное сальдо по ДТ= Сальдо по КТ, , что свидетельствует о правильности ввода данных.