Объяснительная записка

Объяснительная записка - это документ, который:

1. поясняет содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта)

2. объясняет причины какого-либо события, факта, поступка.

Формуляр ОЗ аналогичен формуляру докладной записки.

Текст должен быть убедительным, содержать объективные сведения и неопровержимые доказательства.

Служебная записка

Служебная записка - это документ, направляемый руководителю или должностному лицу с просьбой о решении оперативного служебного вопроса в соответствии с его компетенцией. Решение вопроса оформляется резолюцией на служебной записке.

Формуляр СЗ аналогичен формуляру докладной записки.

Справки

Справка - это документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий.

Справки делятся на две группы:

1 с информацией о фактах и событиях служебного характера

2 выдаваемые заинтересованным гражданам и учреждениям, удостоверяющие какой-либо юридический факт.

Первый вид справок подписывают лица, их составлявшие или несущие ответственность за представленные данные.

Второй вид справок подписывают руководители от имени организаций. Справки финансового характера подписываются двумя подписями - руководителя и главного бухгалтера.

ФОРМУЛЯР справки:

1 Наименование организации

2 Вид документа (Справка)

3 Дата подписания

4 Регистрационный номер

5 Место составления

6 Адресат

7 Текст

8 Подпись

9 Печать (для внешних)

Справка должна объективно отражать состояние дел, поэтому требует:

· тщательного отбора

· проверки сведений

· сопоставления и анализа представленных данных.

В текстах справки, выдаваемых физическим лицам в подтверждение какого-либо юридического факта, используется следующая синтаксическая конструкция:

"Дана (Фамилия Имя Отчество) в том, что …………………………………………."

Руководство организации обязано выдавать по просьбе сотрудника справку о работе в данной организации с указанием специальности, должности, квалификации и размера заработной платы.

Для удобства оформления подготавливаются справки формализованного вида, имеющие адресные данные организации и трафаретный текст.

ОАО «Меридиан» 344068, г.Ростов-на-Дону
Муниципальное предприятие технической инвентаризации   ул.Социалистическая, 119, 344008, г. Ростов-на-Дону
ул. Криворожская, 56

Справка

____________ 2003 № ______

Об остаточной стоимости

основных средств

Дана в связи с государственной регистрацией права собственности на недвижимое имущество в том, что остаточная балансовая стоимость объектов основных средств ОАО «Меридиан» на 1.10.2003 составляет 5 487 000 (Пять миллионов четыреста восемьдесят семь тысяч) рублей.

Генеральный директор А.Н.Панов

Главный бухгалтер В.Н.Тихонова

М.П.

Тема: Составление личных документов

(Заявление, резюме, автобиография, расписка)

Личные документы составляются в случае необходимости персонального обращения к руководству организаций с целью решения личных вопросов.

Автором личного документа является его составитель.

Заявление

- это документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации.

Заявление, в большинстве случаев, пишется в произвольной форме или на бланке и должно содержать необходимые реквизиты.

Формуляр:

1. Адресат

2. Автор документа

3. Вид документа (Заявление)

4. Дата подписания

5. Текст

6. Подпись

"Автор документа" для заявлений физических лиц имеет состав:

· Фамилия Имя Отчество

· Адрес проживания или преимущественного пребывания.

· Паспортные данные (для заявлений финансового или денежного характера)

В "Тексте" используется конструкция, образованная от глагола

ПРОСИТЬ - принять на работу

- выплатить зарплату

- перевести на должность

- предоставить …………. отпуск и т.д.

"Автор документа" для заявлений работников данного предприятия имеет состав:

- Должность

- Наименование подразделения

- Фамилия И.О.

Примеры оформления заявлений:

Генеральному директору ОАО "Квант" г-ну А.И.Белову Петровой Ларисы Павловны проживающей по адресу: кв.12, д. 9, ул Комарова г.Ростов-на-Дону, 344092 Заявление 12 января 2002 Прошу принять меня на работу, на должность юрисконсульта в Юридический отдел. подпись Петровой Л.П.
Юридический отдел Генеральному директору ОАО "Квант" г-ну А.И.Белову Заявление 12 мая 2002 Прошу уволить меня по собственному желанию с 26 мая 2002 в связи с переменой места работы. Юрисконсульт Л.П.Петрова

Резюме

РЕЗЮМЕ - это документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве.

ФОРМУЛЯР резюме:

1. Вид документа

2. Дата составления

3. Указание Фамилии Имени Отчества, должности и почтового адреса претендента.

4. Телефон

5. ТЕКСТ

6. Подпись

Текст резюме состоит из разделов:

1. персональные данные

2. цель трудоустройства (какую работу или должность хочет получить)

3. образование (перечисление в обратной хронологической последовательности, начиная с последнего места учебы)

4. опыт работы (краткое описание характера работы с указанием занимаемых должностей)

5. дополнительная информация (иностранные языки, конкретные навыки и т.п.)

6. рекомендации (с фамилиями и телефонами)

Объяснительная записка - student2.ru

Автобиграфия

АВТОБИГРАФИЯ - это документ, в котором работник собственноручно, в произвольной форме (без исправлений и помарок) дает краткое описание, в хронологический последовательности, этапов своей жизни и трудовой деятельности.

ФОРМУЛЯР:

1. Вид документа

2. Текст

3. Подпись

4. Дата

 
  Объяснительная записка - student2.ru

Расписка

РАСПИСКА - это документ, подтверждающий получение каких-либо денежных или материальных ценностей.

ФОРМУЛЯР:

1. Вид документа

2. Дата

3. Текст

4. Подпись лица, давшего расписку.

"ТЕКСТ" расписки содержит:

- должности, Фамилии, Имена и Отчества лиц, выдавших и получивших что-либо.

- перечень полученного с указанием количества и стоимости (цифрами и прописью с большой буквы)

 
  Объяснительная записка - student2.ru

Наши рекомендации