Наклейки – Стартовые Номера
8.4.1. Каждый экипаж, прошедший административные проверки, обеспечивается Организатором набором липких аппликаций.
Отсутствие на автомобиле одной выданной Организатором наклейки или одного бокового стартового номера влечет за собой:
- на любом контактном судейском пункте влечет за собой отстранение от соревнования до исправления нарушения в пределах времени работы судейского пункта, на котором нарушение было выявлено. Превышение этого времени влечет за собой исключение из соревнования.
- на любом бесконтактном судейском пункте (подтвержденное на любом последующем контактном судейском пункте), где отсутствие такого номера не позволяет однозначно идентифицировать автомобиль, оно приравнивается к невыполнению данным экипажем ДС (п. 9.7.22. настоящего Регламента) и пенализируется в соответствии с Перечнем пенализаций.
Отсутствие одновременно двух боковых стартовых номеров влечет за собой исключение из ралли.
8.4.2. Стартовые номера распределяются Организатором в следующей последовательности: В зависимости от времени подачи заявки Участника, которая должна сопровождаться полным стартовым взносом.
ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ
СТАРТ, ХОД СОРЕВНОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
9.1. Официальное время в течение всего ралли– местное время, выверенное по сигналам Единого времени национального Радио России.
9.1.1. Время в ралли обозначается от 00:00:00 до 23:59:59.
9.1.2. На всем протяжении ралли официальными считаются только часы судейских пунктов, которые сверяются при открытии и закрытии данного пункта.
9.2. Порядок стартаопределяется по стартовым номерам.
9.3. Межстартовый интервал1 минута.
9.4. Старт в раллидается в порядке, установленном Стартовой Ведомостью.
9.5.Судейские пункты обозначаются специальными щитами. Типы щитов и порядок их расположения описаны в приложении 1 и 2 к настоящему Регламенту. Если по специфике судейского пункта на нем не применяется щит «начало зоны контроля», то началом зоны контроля считается зона прямой видимости от судейского пункта в направлении появления автомобилей экипажей, движущихся по зачетной трассе ралли. Если щит «конец зоны контроля» отсутствует, то подразумевается, что он расположен по ходу движения экипажа по зачетной трассе ралли на расстоянии 25 метров от щита, обозначающего сам судейский пункт. Ширина зоны контроля для всех контактных судейских пунктов (кроме тех, которые не расположены на дорогах общего пользования) занимает правую обочину и первую примыкающую к ней полосу движения, а для бесконтактных судейских пунктов – всю ширину проезжей части, включая обе обочины.
9.5.1.Длительность пребывания участника в зоне контроля не должна превышать время, необходимое для выполнения процедуры контроля. В зоне любого судейского пункта действует режим запрета сервиса, т.е. запрещение проведения любых работ, связанных с ремонтом и/или заправкой автомобиля.
Дорожные соревнования
9.6.1. Дорожные соревнования заключаются в последовательном прохождении судейских пунктов контроля времени (КВ) за установленную норму времени. Норма времени устанавливается Организатором, при этом учитывается необходимость соблюдения всеми экипажами ПДД. С целью компенсации возможных отклонений от дорожного расписания, вызванных прерыванием движения для проведения Дополнительных Соревнований, железнодорожными переездами, снижением скорости движения на участках дороги с низким качеством покрытия и т.п., в отдельных позициях Дорожной Книги могут быть предусмотрены периоды нейтрализации. Время нейтрализации не учитывается при расчете средней скорости движения на секторе и льготы ВКВ (пункт 9.6.16), но входит в расписание прохождения трассы в соответствии с пунктом 9.6.4.
9.6.1.1. Экипажи, не получившие отметки на пунктах КВ пенализируются за пропуск судейского пункта согласно Перечню пенализаций. Пропуск стартового или финишного КВ каждой секции пенализируется исключением из зачета.
9.6.2. Время явки экипажа на пункт КВ фиксируется судейской бригадой данного КВ как астрономическое время по судейским часам с точностью до целых минут. Это время записывается судьями КВ в Контрольную Карту экипажа и в протокол судейского пункта.
9.6.3. Обозначения пунктов КВ приведены в приложении 2.
9.6.4. Идеальным (расчетным) временем отметки на пункт КВ считается:
· Для первого пункта КВ каждой секции ¾ назначенное время явки на этот КВ.
· Для остальных КВ ¾ время, полученное сложением нормы времени на прохождение дорожного сектора со временем выхода на этот дорожный сектор и продолжительности периодов нейтрализации, если они применяются на данном секторе. Это время выражается в часах и минутах. Временем выхода на дорожный сектор считается время отметки на предыдущем пункте КВ или время старта на ДС (в случае, если старт ДС совмещен с пунктом КВ).
9.6.5. Процедура получения отметки на пунктах КВ начинается в момент, когда автомобиль экипажа пересек линию начала зоны контроля. Начало зоны контроля обозначается щитом с изображением часов на желтом фоне (приложение 1). До щита судейского пункта (часы на красном фоне) экипажу запрещается резко снижать скорость движения, изменять направление движения и останавливаться. Время отметки на пунктах КВ соответствует моменту подачи судьям Контрольной Карты при условии, что оба члена экипажа и автомобиль находятся в зоне контроля.
9.6.6. Если зона контроля занята другими автомобилями и экипаж не может остановить свой автомобиль в зоне контроля, не нарушив ПДД, он может получить отметку на пункте КВ по моменту подачи судьям Контрольной Карты любым Водителем экипажа.
9.6.7. Экипаж не пенализируется, если момент подачи Контрольной Карты судьям произойдет в течение расчетной минуты отметки. Любое различие между расчетным и фактическим временем явки на пункт КВ пенализируется согласно Перечню пенализаций.
9.6.8. Разрешается раннее прибытие и отметкабез последующей пенализации за опережение - на пункты Контроля Времени, расположенные в конце секции, регруппинга, круга или на финише ралли только в тех случаях, когда в Маршрутном Листе ралли такие КВ обозначены пометкой «Разрешается раннее прибытие и отметка», или такие КВ перечислены в Информационном Бюллетене при условии, что такое опережение находится в пределах льготы ВКВ и не достигается путем нарушения ПДД.
9.6.9. В случае отсутствия пункта КВ на трассе экипажу засчитывается расчетное время прибытия на этот пункт КВ. Время явки экипажа на следующий пункт КВ рассчитывается от расчётного времени явки на отсутствующий пункт КВ.
9.6.10. В любом месте трассы ралли, за исключением дистанций ДС, могут применяться пункты Внезапного Контроля Времени (ВКВ), Внезапного Контроля Прохождения (ВКП) и Контроля Прохождения (КП).
9.6.11. Обозначения пунктов ВКВ, ВКП и КП приведены в приложении 1. В пределах видимости пунктов ВКВ и до знака судейского пункта экипажу запрещается останавливаться или изменять направление движения (за исключением случаев, когда остановка или изменение направления движения происходит в процессе движения по трассе ралли или вызвано выполнением требований ПДД), при этом отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей и протесты по данному пункту не принимаются. В этом случае временем отметки на пункте ВКВ считается момент остановки автомобиля или изменения направления его движения.
9.6.12. Процедура получения отметки пунктов ВКВ, ВКП и КП аналогична процедуре отметки на несовмещенном пункте КВ.
9.6.13. Пункты ВКП и КП предназначены для контроля прохождения экипажами трассы ралли. Экипажи, не получившие отметки пункта ВКП или КП, пенализируются за пропуск судейского пункта в соответствии с Перечнем пенализаций. Расположение пунктов КП обозначается в Дорожной Книге.
9.6.14. Пункты ВКВ предназначены для контроля над соблюдением экипажами заданного графика движения по дорожным секторам. Пункт ВКВ может быть совмещен с любым судейским пунктом, кроме финиша ДС типа РД и пункта КВ. Пункты ВКВ не применяются в зоне менее 500 м от указанной в Дорожной Книге позиции нейтрализации. Пропуск любого пункта ВКВ пенализируется согласно Перечню пенализаций.
9.6.15. Идеальным (расчетным) временем отметки на пункте ВКВ является сумма времени выхода на дорожный сектор, на котором расположен данный пункт ВКВ, и результата деления расстояния от начального пункта КВ данного сектора на заданную дорожными документами среднюю скорость движения по данному сектору с учетом льготы, приведенной ниже (пункт 9.6.16). Время отметки на пункте ВКВ выражается в часах и целых минутах. Опоздание на пункт ВКВ не пенализируется.
9.6.16. Льгота на пунктах ВКВ: Экипаж не пенализируется за опережение на пункте ВКВ, если опережение не превышает размера льготы для данного ВКВ, которая устанавливается в размере 1 минуты за каждые 10 полных или неполных минут расчетного времени пути после истечения первой минуты с момента старта на дорожном секторе. За опоздание на пункт ВКВ экипаж не пенализируется.
9.6.17. Судьи пунктов ВКВ и ВКП проставляют записи в Контрольную Карту экипажей в одинаковом формате (Название пункта ВК – астрономическое время отметки с точностью до целых минут).
9.6.18. Нормативы времени прохождения пунктов ВКВ публикуются на пунктах КВ на финише ралли после окончания работы финишного КВ.
9.6.19.В целях обеспечения безопасности движения, на трассе могут применяться «Полицейские Участки». «Полицейский Участок» представляет собой участок трассы между двумя любыми последовательно расположенными судейскими пунктами. Опережение сверх норматива, определяемого как время прохождения такого участка с максимально разрешенной по ПДД скоростью с точностью до целых минут (секунды отбрасываются), пенализируется как нарушение ПДД за каждую полную или неполную минуту опережения (см. перечень пенализаций). Нормативы «Полицейских Участков» публикуются на финише ралли после окончания работы финишного КВ.