Тема 2. Корпоративная стратегия
Указанные авторы отмечают также, что существуют две принципиально разные научные школы в разработке стратегий.
Сторонники первой считают, что стратегия должна быть тщательно спланирована, серьезно проанализирована, подробно описана — «гораздо подробнее, чем тактические действия».
Другая школа придерживается того мнения, что стратегия - это динамический образец организационных действий, которому менеджеры придают законченный вид.
Процесс разработки стратегии включает:
1. определение корпоративной миссии;
2. конкретизацию видения корпорации и постановку целей;
3. формулировку и реализацию стратегии, направленной на их достижение.
Правильно разработанная стратегия содержит пять компонентов.
1. масштаб деятельности организации (связанный с целями и миссией фирмы);
2. цели и задачи (для стратегических бизнес-единиц (СБЕ), товарных рынков и организации в целом);
3. распределение ресурсов между СБЕ, товарными рынками, функциональными отделами (сотрудники, время, деньги);
4. определение устойчивого конкурентного преимущества;
5. синергизм (более высокая производительность взаимосвязанных видов деятельности).[4]
Исследователи корпоративного имиджа различают корпоративные имиджи трех типов — в зависимости от его стратегических целей - корпоративный имидж на основе:
- безразличия (имидж фонового присутствия);
- доверия;
- данности.
Рассмотрим возможные стратегии корпоративного имиджа. К ним относятся стратегии:
- фонового присутствия;
- соответствия репутации;
- привлекательности;
- заключения реальности в миф;
- «status quo» (исключительной активности в кризисах).
Разработка стратегии предполагает, по мнению Майкла Тверрингтона должна дать ответ на три вопроса:
1.Что именно вы начнете делать во исполнение стратегии?
2. Что именно прекратите делать?
3. Что именно вы продолжите делать с большей настойчивостью?
Исходя из этих соображений, проведем описание пяти стратегий по следующей схеме:
- определение корпоративной миссии (масштаб);
- определение корпоративной миссии (гуманитарная технология);
- конкретизация видения корпорации, корпоративная стратегия;
- постановка целей;
- конкурентные особенности;
- выбор сегментов целевого рынка и потребителей (класс, подгруппы среднего класса);
- способ коммуникаций;
- вопросы, на которые необходимо ответить;
- в каких отраслях промышленности и на каких рынках применение благоприятно;
- сильные и слабые стороны;
- возможности и угрозы;
- критерии успеха.
Литература
Основная
1. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008.
2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
Дополнительная
1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.
2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.
Тема 3. Внутренний корпоративный имидж
Внутреннюю аудиторию имиджа организации составляют ее сотрудники. Этот тип имиджа существует в среде сотрудников фирмы и является важной составляющей корпоративной (организационной) культуры. Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности.
Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о личных, профессиональных, социальных характеристиках руководителя, его способностях, установках, ценностных ориентирах, внешности.
Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.
1. Профессиональная компетентность персонала:
- мобильность (быстрота и качество обслуживания);
- аккуратность в выполнении должностных обязанностей;
- точность выполнения работы;
- информированность (готовность предоставить справку по интересующему клиента вопросу);
- высококвалифицированная профессиональная подготовка.
2. Культура персонала:
- коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость);
- правильность речи;
- социально-психологические характеристики сотрудников.
3. Социально-демографические и физические данные персонала:
- возраст;
- пол;
- уровень образования;
- наличие/отсутствие физических дефектов.
4. Визуальный имидж персонала:
- деловой стиль в одежде;
- аккуратная прическа;
- ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин).
Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников работающих непосредственно с клиентами, в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.
Литература
Основная
1. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008.
2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
Дополнительная
1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.
2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.