Пример беседы с кандидатом

Иван Иванович, здравствуйте. Говорит Антон Иванов, компания «Форум-НТС». Я звоню вам сообщить, что собеседование, назначенное на вторник, 14 марта, в 15:00 действительно состоится. У вас есть 15 минут для разговора?

Если «нет»: Я перезвоню вам. Когда вы сможете поговорить со мной? ■ Если «да»: Я бы хотел прояснить с вами некоторые вопросы, которые, по моему мнению, очень важны для вашего "собеседования с Александром Александровичем из компании «Рога и копыта». Легко ли вам дается процесс собеседования?

Для начала я сообщу вам необходимые данные (сообщите ФИО интервьюера, его должность, адрес).

Знаете ли вы, как туда добраться? Сколько времени у вас займет дорога? На дорогу вам потребуется 40-45 минут. Постарайтесь приехать за пять минут до назначенного срока. Но ни в коем случае не опаздывайте и не приезжайте намного раньше (больше чем на 15 минут).

Позвольте я вам расскажу, что вас там ждет. (Опишите здание и процесс собеседования.)

Когда вы придете туда, вас встретит Николай Николаевич. (Опишите первое лицо, которое будет интервьюировать кандидата: внешность, основные данные, должность, выполняемые им функции. Опишите обстановку, в которой будет проходить собеседование, и его содержание. По той же схеме опишите второе лицо.) Прошу вас учесть, что первые 30 секунд вашего интервью имеют решающее значение.

Вы слышали выражение: «У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление?» Обязательно крепко пожмите руку интервьюеру, стойте прямо, смотрите ему в глаза и УЛЫБАЙТЕСЬ. Не присаживайтесь, пока интервьюер не пригласит вас сесть.

Когда интервью начнется, не отводите взгляд, поддерживайте контакт глазами, следите за ходом его мысли. Если вы не поняли вопроса или вопрос недостаточно конкретен, попросите менеджера переформулировать его. Будет хорошо, если в начале интервью вы спросите работодателя, что именно в вашем резюме его заинтересовало. (Если причиной приглашения на интервью было резюме кандидата.)

Можно также в начале интервью попросить клиента рассказать о предстоящей работе, таким образом во время собеседования вы будете соотносить свои ответы о прошлом опыте с той ролью, которая предположительно предназначается вам. С моей точки зрения ключевыми моментами, к которым вы должны апеллировать во время интервью, являются: ваш опыт работы, ваши личные качества, ваши навыки активных продаж.

Во время интервью очень важно внимательно слушать, называть клиента по имени, следить за реакцией интервьюера, спокойно делать короткие записи, отвечать на вопросы прямо и конкретно, не допускать длинных пауз. Описывать свои достижения в количественных параметрах - при всякой возможности называйте проценты и суммы.

Демонстрируйте уверенность в своих достижениях (вы продаете свой самый ценный товар).

Задавайте вопросы, которые отражают вашу подготовку и логическое мышление. Например: «Чего вы ожидаете от специалиста, которого возьмете на эту работу, каких результатов вы ждете от него и какие существуют перспективы карьерного роста?».

Выказывайте заинтересованность в потребностях работодателя. Любую фразу с отрицанием заканчивайте позитивом. На вопросы о том, выполняли ли вы какую-либо конкретную работу или есть ли у вас какой-то конкретный опыт, не отвечайте односложным «нет». Признайте, что таких конкретных знаний или опыта у вас нет, но закончите фразу в позитивном смысле, например: «Но я быстро это освою». Вы понимаете, что я имею в виду? А теперь я немного расскажу, чего делать не следует. Пожалуйста, не сочтите, что я думаю, будто вам это неизвестно. Большая часть того, что я скажу, диктуется обыкновенным здравым смыслом. Но это моя работа, и я должен все это сообщать каждому кандидату. Вы позволите?

Вам не следует: курить во время интервью (даже если это будет вам предложено), жевать резинку, вести себя агрессивно или вызывающе, отвечать на вопросы односложными «да» или «нет», спорить, показывать нервозность, критиковать ваших бывших работодателей, обсуждать денежные вопросы (ни при каких обстоятельствах!), подчеркивать свои недостатки, каким-либо образом показывать, что вы представляете угрозу положению самого работодателя, читать бумаги, лежащие на столе интервьюера. В заключение я должен сказать вам еще несколько слов. В случае, если вам понравилось то, что вы слышали и видели, не упустите возможности показать это работодателю по окончании собеседования. Лучший способ поведения в конце интервью - встать, посмотреть работодателю в глаза, поблагодарить его за потраченное на вас время, крепко пожать руку и спросить: «У вас есть еще вопросы относительно того, могу ли я выполнять эту работу? Если есть, давайте их обсудим, потому что я уверен, что смогу ее делать». Подходит ли вам такой вариант?

Кстати, есть еще один абсолютно честный способ поднять котировки своих акций во время интервью. В разных организациях одеваться принято по-разному, но классический работодатель считает, что мужчина на работе должен выглядеть так: аккуратная стрижка, костюм темно-синий, в елочку или серый (чистый и отглаженный); новая белая, чистая и отглаженная сорочка, красный или синий галстук традиционного рисунка без пятен, черные начищенные туфли, черные или синие носки.

К внешнему виду женщины предъявляются следующие требования: костюм в традиционном стиле (юбка до колен или длиннее), простой и элегантный облик, скромные туфли, гармонирующие с костюмом и колготками, неброские украшения, маникюр, аккуратно причесанные, ухоженные волосы. И, наконец, главное - помните, что завтра ваша задача будет состоять в том, чтобы полностью изложить, что именно из вашего опыта и знаний гарантирует выполнение вами предлагаемой работы. Завтра ваша работа будет заключаться

134

в том, чтобы донести до интервьюера соответствие вашего опыта и знаний данной должности и потребностям нанимателя.

Пожалуйста, позвоните мне завтра после собеседования сразу же, как только окажетесь у телефона. Спасибо, что уделили мне время, уверен, что интервью у вас пройдет прекрасно, и вы отлично со всем справитесь. Жду вашего звонка.

Наши рекомендации