Подбор литературы по теме курсовой работы
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовой работы
МДК 02.02
Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборов.
Для специальности 21414.51(52) Техническое обслуживание и ремонт электронной техники.
МДК 02.01
Технология настройки и регулировки радиотехнических систем устройств и блоков.
Для специальности 210413 Радиоаппаратостроение.
Пермь – 2011
Рассмотрено на заседании ПЦК СД | ОДОБРЕНО научно-методическим советом КГАОУ СПО ПРК |
«___» ________________200_ г. | Протокол № __ от «__»_______200_г. |
Председатель ПЦК СД | Зам.директора по НМР |
_________________ Гаврилова О.В. Согласовано Методист____________Власова И.А. | __________________Шабалина В.Ю. |
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовой работы.
Составитель: Кудряшов Д.Б., преподаватель специальных дисциплин.
Рецензент:
Внутренний:
Внешние:
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 Содержание курсовой работы 2 Подбор литературы по теме курсовой работы 3 Стиль изложения материала 4 Оформление курсовой работы 5 Оформление приложений 6 Защита курсовой работы СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Приложения Приложение 1 Рекомендуемые темы курсовых работ по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт электронной техники» Приложение 2 Образец задания на выполнение курсовой работы Приложение 3 Образец титульного листа курсовой работы Приложение 4 Образец отзыва руководителя на курсовую работу Приложение 5 Образец оформления содержания курсовой работы Приложение 6 основная надпись для чертежей и схем |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ разработаны в соответствии с требованиями ГОС, предназначены для студентов обучающихся по специальности 21414.51(52), (21308) Техническое обслуживание и ремонт электронной техники.
Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области электронной техники.
Выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем, соответствующих учебным дисциплинам, а также способствует развитию исследовательских навыков.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по учебной дисциплине;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследовательской деятельности;
· развитие умения работать с технической литературой;
· углубление теоритических знаний в соответствии с данной темой;
· формирование умения применять теоритические знания при решении профессиональных задач;
· развитие навыков оформления письменных работ;
· подготовки к итоговой государственной аттестации.
Курсовая работа выполняется студентами по одной из тем, которая выбирается самостоятельно из соответствующего списка, предложенного в приложении 1. Также студент имеет право предложить свою тему, аргументировав свой выбор.
Студенты, не выполнившие курсовую работу и не сдавшие (защитившие) ее, не допускаются к экзаменам по данным дисциплинам.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов:
1. Выбор темы.
2. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.
3. Составление плана курсовой работы.
4. Сбор и обработка фактического материала.
5. Написание текста курсовой работы и разработка приложений.
6. Оформление курсовой работы.
7. Прохождение проверки на антиплагиат.
8. Сдача курсовой работы на проверку руководителю.
9. Публичная защита курсовой работы.
Тему курсовой работы студент выбирает из утвержденного рекомендуемого перечня тем по учебным дисциплинам. Студенту рекомендуется выбирать тему курсовой работы, соответствующую его профессиональным или научным интересам, в которой он наилучшим образом ориентируется. Желательно при этом учитывать тему будущей выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Допускается изменение рекомендованной темы в соответствии с интересами студента, но по согласованию с руководителем курсовой работы. Руководитель курсовой работы выполняет следующие функции:
• оказывает помощь в выборе темы курсовой работы;
• выдает курсовое задание и составляет календарный график выполнения курсовой работы;
• оказывает помощь в подборе литературы, справочных материалов и других источников по теме;
• проводит консультации согласно расписанию;
• принимает работу по выполненным этапам;
• проверяет выполнение работы в соответствии с календарным графиком;
• пишет отзыв на готовую курсовую работу;
• по согласованию с зам. директором по УПР организует защиту курсовой работы.
Студент совместно с руководителем уточняют круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, строят структуру работы, определяют сроки выполнения отдельных этапов работы, определяют список литературы, подлежащей изучению. Данная работа оформляется в виде курсового задания студенту (см. приложение 2).
Содержание курсовой работы должно полностью соответствовать её теме и плану.
Структура курсовой работы включает:
• титульный лист,
• содержание,
• введение,
• основную часть: две главы с параграфами,
• заключение,
• список использованных источников;
• приложения.
Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.
Текст курсовой работы должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями (см. раздел 4). Образец титульного листа курсовой работы представлен в приложении 3.
Содержание должно помещаться на одной странице и соответствовать тексту работы (см. приложение 5).
ВВЕДЕНИЕ должно занимать 1-2 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет исследования, перечислить выбранные методы исследования, кратко раскрыть структуру курсовой работы.
Освещение актуальности работы должно быть немногословным, в пределах 0,25 страниц машинописного текста следует раскрыть суть проблемы, определяющую актуальность темы.
Цель работы должна соответствовать теме курсовой работы.
Исходя из развития цели работы определяют задачи. Это обычно делают в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., найти..., изучить..., описать..., установить..., выяснить..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., и т.п.). Формулировки задач необходимо делать тщательно, поскольку описание их решения должно составлять содержанию глав курсовой работы.
Объект исследования – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность студента, он отвечает на вопрос: «Что изучено в данной работе?»
Предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается в том случае, если необходимо детализировать, что же конкретно будет исследоваться.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ работы включает 2 главы, разбитые на параграфы. Названия глав и параграфов должны быть сформулированы кратко. Они должны отражать их содержание. Не допускается повторение в названии глав темы курсовой работы. В названии параграфа нельзя повторять названия главы, поскольку это свидетельствует о неполном обобщении изложенного материала.
Количество параграфов в главе не ограничено, однако параграф не должен быть меньше 2-З страниц. Если в главе один параграф, то он не выделяется.
Первая глава – Разработка технического описания радиоприемника. Здесь демонстрируется умение студента систематизировать техническую информацию, выделять существенное, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.
В первой главе описываются принципы построения радиоприемников, диапазоны радиоволн, структурные схемы с описаниями. Приводятся характеристики радиоприемников (с определениями). Описание электрической схемы.
Описание электрической схемы составляется на основе описаний похожих схем радиоприемников, взятых из справочников. При описании схемы радиоприемника рекомендуется придерживаться следующего плана:
· общая характеристика приемника (тип схемы, элементная база)
· основные узлы приемника (входная цепь, усилитель радиочастоты, гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, детектор, усилитель низкой частоты). Описываются прохождение сигнала, назначение элементов.
· Указываются назначение резисторов и конденсаторов в цепях транзисторов, цепи их питания.
· Если имеются микросхемы, приводится их структурная схема, назначение выводов.
· Указывается назначение регулировочных элементов, если таковые имеются.
Объем первой главы — 8-15 страниц.
Если объем главы оказался мал, то по согласованию с преподавателем, могут быть рассмотрены и другие, дополнительные вопросы. Например, сравнение различных вариантов построения схемы, принцип работы и т.д.
Вторая глава – разработка методики регулировки радиоприемника, является практической частью работы. Во второй главе работы студент разрабатывает методику настройки на примере выбранного устройства (схемы). Так же анализируют и выбирают необходимое электроизмерительное оборудование.
С этой целью нужно использовать объективные источники информации – различные справочники, сервисные инструкции, учебники.
Обязательными параграфами второй главы являются:
· Перечень измерительной аппаратуры, необходимой для ремонта и проверки устройства (с указанием основных характеристик), а так же вспомогательного оборудования.
· Методика регулировки устройства. Общие сведения о регулировке устройства. Схемы подключения измерительных приборов. Последовательность регулировочных операций.
Объем второй главы — 10-14 страниц.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ курсовой работы суммируются выводы и предложения по всем главам. Здесь возможны повторения, но они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением и со ссылками на те места основной части работы, которые подтверждают обоснованность данных разработок. Материал введения курсовой работы в заключение не помещают. Объем заключения, как правило, не должен быть больше введения (1 страница).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ приводят в конце курсовой работы после заключения. Он должен содержать не менее 15 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом (см. раздел 4). На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе.
В ПРИЛОЖЕНИЕ к работе выносят расчетные материалы (при объеме таблиц 1 страница и более); схемы подключения электроизмерительного оборудования, схемы электрические принципиальные.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием слова «Приложение 1» и иметь заголовок. Приложения помещают после списка литературы и в общем объеме работы не учитывают, но нумерацию страниц продолжают.
ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Написанию курсовой работы предшествует глубокое изучение литературных источников по теме исследования. Для этого рационально использовать справочно-поисковый аппарат библиотеки (каталоги и картотеки).
Следует отметить, что для написания курсовой работы необходим также материал, напечатанный в журналах «Радио», «Радиолюбитель», «Ремонт и сервис». Так же, не маловажную роль играют материалы, размещенные в Интернет и сервисные инструкции на электронную технику. При этом очень важным является умение работать в поисковых системах.
Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности:
• учебники и учебные пособия,
• периодические издания (журналы),
• интернет.
При этом вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем — более ранние.
Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертации на соискание ученых степеней, отчеты по НИР и т.д.).
Одним из основных аспектов работы с литературой является определение главного в данном источнике, не читая его целиком. В издании изучается заглавие, фамилия автора, наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу), время издания, аннотация, оглавление, введение или предисловие, справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.).
При изучении заглавия следует сопоставить его с темой курсовой работы. Если заглавие совпадает с темой или уже ее, то интерес представляет весь материал публикации. Если заглавие шире темы, то будет интересна только часть издания.
Известность автора важна для исследователя. Если автор широко известен, то книга будет содержать устоявшиеся положения. Если автор малоизвестен, то к материалу следует подходить с критических позиций и обращать внимание на доказательство приводимых положений. Работы малоизвестных авторов не менее важны, чем публикации известных ученых, поскольку малоизвестные авторы – это начинающие исследователи. Именно они выдвигают и доказывают новые положения.
Аннотация помещается в начале книги и содержит, как правило, цель издания и характеристику потенциального круга читателей. На основе этих данных имеется возможность оценить, насколько близка книга к исследованиям по теме курсовой работы.
Оглавление раскрывает структуру издания, позволяет получить информацию о поставленных проблемах. На основе изучения оглавления можно определить, какая часть издания будет особенно полезна при выполнении курсовой работы.
Во введении или предисловии издания указываются причины анализа исследуемых проблем, более подробно раскрывается цель книги.
Справочно-библиографический аппарат позволяет судить об обоснованности выдвигаемых автором положений в трудах других авторов. Следует просмотреть список литературы, приводимый в конце издания, а также библиографические ссылки в тексте. Изучение списка литературы позволит получить информацию о степени изученности проблем темы курсовой работы.
При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. Описание всех типов документов унифицировано и приведено в 4 разделе.