Создание рамок для фото, используя альфа-каналы
ЗАДАНИЕ. Рамка в виде карандашной растушевки.
1. Откройте любой портрет. Инструментом выделения ![]() ![]() | ![]() ![]() |
4. Растушуйте контур выделения: Выделение /Растушевка, = 25-45 (чем больше фото, тем выше, чтоб потом штриховка заходила на портрет).
Выделение залейте белым цветом и инвертируйте: Выделение /Инверсия.
5. Видоизменим выделение фильтрами: примените шум(точечное распыление): Фильтр /Шум /Добавить шум (Filter/Noise/Add Noise). В окне задайте: Количество (Amount) =30, Распределение (Distribution) - Равномерное (Uniform), желательно Монохромный (Одноцветный).
растушуйте штрихами площадь выделения: Фильтр /Штрихи /Наклонные штрихи (Filter/Brush Strokes/Angled Strokes); настройте: 95 /15 / 9.
6. В палитре Каналы вернитесь в цветной канал RGB (щелкните по нему).
Загрузите из канала созданное выделение: Выделение /Загрузить выделение, в окне укажите Канал - Альфа 1, Операция - Новая выделенная область.
7. Инвертируйте выделение: Выделение /Инверсия. Залейте выделение белым цветом (или другим – по вкусу). Можно мягко стереть растушевку по периметру, чтоб она плавно переходила в фон сайта (презентации).
ЗАДАНИЕ. Рамка в виде мозаичной растушевки. 1. Откройте девушка.jpg. Используя ![]() ![]() | ![]() ![]() |
Размоем контур выделения: Фильтр/Размытие/Размытие по Гауссу (Blur /Gaussian Blur). Радиус размытия - чуть меньше радиуса сжатия =14,9.
Фильтр /Оформление/Мозаика (или для получения кристаллического ореола Фильтр /Оформление/Кристаллизация), =10.
Перейдите в обычный RGB-канал (щелкнув по нему). Загрузите выделение, созданное в канале: Выделение /Загрузить выделение.
Залейте полученное выделение белым цветом. Слегка сотрите мозаику по периметру, если надо, чтоб она плавно переходила в фон.
ЗАДАНИЕ. Фигурные рамки. 1. Откройте фото. Инструментом ![]() | ![]() ![]() ![]() |
чтоб стала выделена область вне прямоугольника - область под рамку
2. Создайте новый канал, нажав внизу окна Каналы кнопку .
В канале будет видно наше выделение. Эту область залейте белым цветом. Снимите выделение (Выделение /Отменить выделение или Ctrl+D).
3. Область в канале белого цвета означает `выделено`, и далее фильтры применятся лишь к этой области (область под рамку). Примените Фильтр/ Искажение /Стекло(Distort/Glass); настройки фильтра Блоки, Холст, Изморозь, Линзы (Blocks, Canvas, Frosted) дают разный тип рамок – см. презентацию.
4. В палитре Каналы вернитесь в канал RGB. Загрузите выделение из канала: Выделение /Загрузить выделение (или нажав Ctrl, щелкните по каналу).
5. Прежде чем заливать выделение под рамку цветом, в палитре Слои создайте новый слой. Рамку будем оформлять в этом отдельном слое.
6. Залейте эту область цветом фона или другим. Снимите выделение.
7. Нажмите Слой /Стиль слоя и примените к рамке эффекты:
Внутренняя тень, Внешнее и внутренне свечение.
Другой вариант заполнения рамки получится, если применить ещё эффект Тиснение /Текстура и рядом справа подобрать Узор для заполнения рамки.
Другие варианты.Применяя в канале разные фильтры (для белой области под рамку), можно получать другие эффекты. Так, попробуйте Фильтр/ Искажение / Рябь(Distort/Ripple), Оформление /Цвет. полутона (Pixelate /Color Halfone), Фильтр /Brush Strokes /Sprayed Strokes, Фильтр/ Текстура/ Stained Glass).
4. Получение черно-белых изображений(из цветных)
Переводить цветной рисунок в черно-белый можно напрямую командой Изображение /Режим /Градации серого. Но профи считают: так не всегда получается лучший вариант. Мы будем использовать каналы режимов Lab, RGB.
ЗАДАНИЕ. Переведите фото в черно-белый режим разными способами, выберите лучший вариант. Откройте файл пират.jpg. Нажмите Изображение /Дублировать, повторите дублирование 3 раза. Дубли сверните вниз.
1 способ. Переведите рисунок в черно-белый режим напрямую: Изображение /Режим /Градации серого. Получился далеко не лучший вариант.
2 способ. Перейдите в цветное фото-дубль. В окне Каналы щелкните по , откроется меню - выберите Разделить каналы. Цветное RGB-фото преобразовалось в 3 черно-белых: фото канала R (красного), фото канала G (зеленого), канала B (синего). Выберите лучший вариант (R), другие закройте.
3 способ. Перейдите в цветное фото-дубль. Нажмите Изображение/ Коррекция / Микширование каналов(Смешение), отметьте þ Монохромный. Можно чуть отрегулировать положение движков - ещё улучшить фото.
Способ позволяет не просто выделить 1 канал (как в способе 2, 4), а смешать разные каналы в нужных пропорциях.
4 способ. Преобразуйте фото в режим Lab, нажав Изображение/Режим /Lab.
В режиме Lab фото кодируется в 3 каналах: два цветовых (каналы a и b) и канал L обозначает яркость. Именно канал L используют для получения черно-белого фото.
В палитре Каналы удалите канал b, перетащив его вниз, на кнопку . Фото перейдёт в режим многоканальный, в палитре Каналы – 2 канала: Альфа 1 (бывший L) и Альфа 2 (бывший канал a). Также удалите канал Альфа 2.
Преобразуйте фото в полутоновое: Изображение /Режим /Градации серого.
Сравните черно-белые версии. Для каждого фото лучшим бывает 1 из 4 способов. Для идеального результата надо пробовать все, выбрать лучший.
VIII. ВЕКТОРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КОНТУРЫ в Photoshop
1. Работа с векторными фигурами(Shape) С появлением в Photoshop средств для создания векторных объектов он стал универсальным редактором графики. Векторные инструменты в Photoshop разделены на 3 типа(см. рис.): § Фигуры, линии создаются инструментами группы Фигуры ![]() ![]() ![]() | ![]() | ||
Рассмотрим инструменты группы Фигуры. Чтоб их открыть, на панели инструментов нажмите кнопку ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() | ||
Выберите в наборе фигур . Включите вверху 1й режим
Слой-фигураи нарисуйте бабочку. В этом режиме фигура создается в новом слое(в окне Слои появился новый слой). Заливается она текущим цветом или стильной заливкой (если включен стиль в поле Стиль слоя). Примените любой стиль.
Также можно нажать Слой /Стиль слоя и настроить разные тени, эффекты.
2.Включите вверху 2й режим
Контуры. Нарисуйте бабочку - фигура создалась только как рабочий контур и не заливается сразу. Откройте окно Контуры (оно рядом с окном Слои) - там появился новый Рабочий контур.
3. Включите вверху 3й режим Выполнить заливку. Нарисуйте бабочку - фигура рисуется прямо в активном слое (а не в отдельном, как в 1 режиме
). Залилась она тоже стильной заливкой (т.к. вы рисуете в слое, к которому до этого применили стиль. заливку). Если нужна фигура с обычной заливкой – перейдите в обычный слой без стиля (например, в нижний слой Фон).
ЗАДАНИЕ. Инструментом Линия создайте линии, стрелки, заливка - стильная
2. Работа с контурами(Paths): обводка,заливка и пр.
ЗАДАНИЕ. Для инструмента Фигуры включите режим Контуры (кнопкой
). В наборе фигур выберите фигуру руки
и нарисуйте фигуру-контур.
Чтобы обвести контур, откройте окно Контуры (оно рядом с окном Слои). В окне вверху-справа нажмите на и в меню выберите Выполнить обводку контура. В окне настройки выберите инструмент для обводки (Кисть). Контур обведётся Кистью с настройками, что были установлены ранее.
Если настройки кисти-обводки не устраивают, отмените операцию (обводку контура), включите на панели инструментов Кисть и сделайте нужные настройки (размер, цвет и пр.). Потом опять вызовите команду обводки контура.
Чтобы залить контур, в окне Контуры нажмите на и в меню выберите Залить контур. В открывшемся окне настройте заливку (возьмите узор).
Сохраните контур: в окне Контуры щелкните по названию контура и введите своё имя (`Контур руки`). Контуры сохраняются в этом окне подобно слоям. Цель сохранения - сделать контур доступным в будущем.
Если будете вставлять еще контуры, перед вставкой в окне Контуры нажимайте Создать новый контур. Тогда новый контур будет храниться отдельно, его можно обрабатывать, сохранять независимо от др. контуров.
Чтобы скрыть только что созданный контур, в окне Контуры щелкают на другом контуре. 1й контур не удалится, а только скроется из вида.
Вывод: когда контур создан, чтобы работать с ним (оформлять, превращать в выделение и пр.), используют окноКонтуры. Внизу окна – кнопки для работы с контурами : Заливка контура, Обводка, Преобразование в выделение, Создание нового, Удаление. Но чтоб для этих операций можно было задавать нужные настройки, лучше вверху-справа окна нажать
и в меню выбрать нужную команду.
3. Векторные инструменты группы Перо(Pen)
Новички не используют инструмент ![]() | ![]() |
Также Пером удобно создавать фигуры нужной произвольной формы (сначала создают контур, потом его обводят, заливают).
На рис. далее - контур в виде волны создан Пером . Точки на кривой временные, реально они не отображаются. Рядом приведены названия элементов любого векторного контура:
ЗАДАНИЕ. Создание кривых Пером ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
кривую, щелкайте через промежутки мышью, причем не отпуская мышь после щелчка, а протягивайте в сторону (оттягивая направляющие). Форма кривой зависит от направления протягивания и дистанции между щелчками.
Создайте так кривую в виде волны: щелкайте на равных расстояниях, каждый раз выгибая кривую одинаково.
|
![Создание рамок для фото, используя альфа-каналы Создание рамок для фото, используя альфа-каналы - student2.ru](/images/informatika/sozdanie-ramok-dlya-foto-ispolzuya-alfa-kanaly-289492-56.jpg)
Чтоб Свободным пером нарисовать контур или фигуру, не надо щелкать мышью для задания узловых точек (в отличие от Пера
), просто рисуйте контур `от руки`. Для замыкания контура подведите мышь к начальной точке.
Для инструмента (и для
) есть 2 режима работы
(включаются вверху на панели настроек). Работают режимы, как и для инструментов Фигуры:
1) в режиме
на новом слое создаётсяфигура и заливается
(текущим цветом или стильной заливкой - если справа выбран Стиль слоя).
2) в режиме Контуры ничего не рисуется, а создаётся контур. Потом его превращают в выделение (или можно обвести, залить как фигуру)..
Для инструмента вверху на панели настроек есть ещё опция þ Магнитное - самое `умное` свойство инструмента. Включив его þ, можно простовести перо рядом с контуром, что хотите выделить, - его путь будет сам прилипать к нужной области и выделять её (лучше Магнитного Лассо).
Но чтобы ![]() ![]() | ![]() |
Параметр Ширина (Width) от 1 до 256, задаёт ширину участка, анализируемого программой при выборе места для постановки узловой точки (возле выделяемого объекта). Для высококонтрастного фото с четкими границами объектов выбирайте большое значение ширины; для низкоконтрастных (с едва видимыми или близко расположен. границами) – малое, чтоб точнее расположить участки контура.
Параметр Контраст – от 0 до 100, задаёт уровень контраста, который учитывается при разграничении изображений. При малой величине контраста программа различает границы даже между слабоконтрастными областями.
Параметра Частота (Frequency) - от 1 до 100, задаёт скорость установки узловых точек при создании контура. Чем выше число, тем больше создаётся узловых точек.