Техника ответа на возражения

1. Сохраняем спокойствие.

2. Присоединяемся, соглашаемся:

“Я понимаю Ваше сомнение насчет цены”, “ Я разделяю Вашу точку зрения о том, что на рынке много подделок”, “Вы совершенно правы, что спрашиваете об этом производителе”…

3. Уточняем/ перефразируем слова клиента:

“Другими словами Вы считаете, что качество этого лекарственного препарата не соответствует цене?”, “По Вашему мнению, этот препарат не эффективен?”. Дорого по сравнению с чем?

4. Отвечаем по существу:

ТЕХНИКА ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ВОЗРАЖЕНИЮ:

Да, я Вас понимаю И в то же времяИ вместе с тем У нас много постоянных клиентов
Да, я часто это слышу Хотя при этомИ при этом  
Да, действительно существует такое мнение Хотя  
Хорошо, что Вы об этом сказали Однако  
Да, Вы правы. Никто не хочет переплачивать И поэтомуИ тем не менее  
Вижу, что у Вас возникли сомнения Давайте разберемся О чем Вы хотели бы узнать подробнее
Да, мне приходилось слышать сомнения по поводу… А через некоторое время  
Да, иногда покупатели считают, что До тех пор, пока  

Присоединяемся, повторяем, соглашаемся:

§ «Я согласна, что Вам нужно…»

§ «Я вижу, как это важно для Вас...»

§ «Я разделяю Ваше беспокойство…»

§ «Действительно…»

§ «Вы разумеется правы…»

§ «Совершенно верно…»

§ « Я понимаю, как это важно…»

Уточняем — перефразируем слова покупателя:

§ Что конкретно Вы имеете в виду?

§ «Другими словами Вы считаете, что качество этого лекарственного препарата не соответствует цене»

§ «По Вашему мнению — этот препарат не эффективен»

§ «Дорого по сравнению с чем?»

§ «Я верно поняла, что тошнота началась у Вас после приема этого антибиотика?»

Отвечать на все правдиво и по существу

Выяснить суть сопротивления и привести доказательства:

§ Объяснить пользу для покупателя

§ Рассказать о преимуществах производителя, ссылаясь на успешные результаты

§ Сообщить о высоком качестве препарата и приверженности к нему авторитетов

§ Объяснить причину( повышение цены с ростом затрат на производство и доставку).

§ Указать возросшие требования к качеству

Обсуждать проблемы покупателя, а не препарата:

§ «У людей с признаками атеросклероза часто возникает головная боль на фоне приема нитратов»

Перевести возражения в позитивную форму:

§ « Действительно, антибиотики этой группы могут вызывать боли в животе, однако их бактерицидные свойства, накопление в тканях дыхательных путей и демократичная цена делают их актуальными в лечении хронического бронхита».

Рекомендации к работе с возражениями

Возражение по цене — продавайте преимущества.

Факторы, которые необходимо использовать при объяснении высокой цены:

§ Эффективность лекарственного препарата.

§ Безопасность.

§ Качество.

§ Известность на рынке.

§ Страна-производитель.

§ Компания производитель.

§ Новизна и удобство в применении.

§ Реклама.

Возражение об эффективности препарата:

§ Ссылаемся на известные фармацевтические издания с демонстрацией публикации;

§ Ссылаемся на известных в городе врачей

§ Объясняем, что при выводе препарата на рынок, компания проводит тщательные и продолжительные клинические исследования, подтверждающие эффективность препарата.

Возражение — Подлинность препаратаможно уверенно развеять следующими аргументами:

§ Безупречная репутация аптеки, много лет на рынке, регулярные проверки- не выявили ни одного случая продажи фальсификатов

§ Аптека пользуется услугами только крупных и известных поставщиков

§ Все товары сертифицированы

§ «Мы продаем этот препарат уже в течение многих лет, и еще не было случаев возврата или жалоб на него»

§ Прежде, чем препарат попадает на рынок, производитель проводит тщательные и продолжительные клинические исследования. Информация обо всех выявленных случаях фальсификации регулярно публикуется и рассылается во все аптеки.

§ У нас специальная программа, которая учитывает информацию по фальсификации и не допускает попадания на прилавки аптеки.

Возражение — Производитель:

Необходимо:

§ Объяснить разницу между оригинальными препаратами и дженериками (лекарственное средство, поступившие в обращение после истечения срока действия исключительных патентных прав на оригинальные лекарственные средства)

§ Отечественные аналоги дешевле, т.к. в их цену не закладываются таможенные и транспортные расходы и т.д.

Возражение – побочные эффекты:

Необходимо:

§ Объяснить, что чем больше список побочных явлений, вызванных приемом лекарств, тем лучше изучен препарат

§ Объяснить, что компании-производители перечисляют все возможные побочные эффекты для блага клиента. В случае появления каких-либо побочных признаков покупатель сможет прекратить принятие препарата и проконсультироваться с врачом по поводу назначения другого

§ Объяснить, что побочные эффекты проявляются в редких случаях и их появление совсем не обязательно у этого конкретного покупателя

§ Напомнить о том, что при соблюдении инструкции по применению побочные эффекты минимальны.

Возражение – Новый препарат:

Необходимо:

§ Объяснить, что компании тратят миллиарды долларов и несколько десятков лет на изобретение и исследование новой формулы

§ Объяснить, что новые препараты являются более эффективными

§ Объяснить, что в разработке этих препаратов использовали самые современные технологии, открытия фармакологии

§ Напомнить, что в разработке препарата участвовали известные ученые и крупнейшие специалисты в разных областях.

При возникновении конфликтных ситуаций сотрудникам аптеки необходимо:

§ Выслушать покупателя, не перебивая;

§ В случае, если Ваше аптечное учреждение является источником проблемы покупателя — извинитесь и выразите свое понимание недовольством покупателя;

§ Не старайтесь повторить травмирующую покупателя информацию;

§ Проявите сочувствие и сообщите покупателю сначала все, что вы можете сделать для решения возникшей проблемы, а затем, чего не сможете.

Стандарт качественного обслуживания покупателей – решение его проблемы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

При работе с возвратами отвечать нужно:

§ четко,

§ уверенно,

§ строго,

§ смотря прямо в глаза покупателю,

§ предоставляя грамотные обоснования для своего отказа принять товар и суметь предотвратить дальнейшее развитие конфликта своей компетентностью, твердостью, осознанием своей правоты.

Ссылка на закон «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.

Если ситуация сложна или у работников аптеки не хватает полномочий для ее решения – покупателю предлагается заполнить Бланк по претензии установленного образца. Обязательно заполнение всех пунктов. Срок рассмотрения претензии и ответа на нее – 10 дней. В течение указанного времени сотрудник аптеки обязан дать ответ покупателю по претензии.
Ссылка на источник:http://laudator.ru/businessguides/standarty-obsluzhivaniya-pokupatelej-v-apteke.html

Представлено сообществом "Business life", http://vk.com/bu_life

Наши рекомендации