Техника ответа на возражения
1. Сохраняем спокойствие.
2. Присоединяемся, соглашаемся:
“Я понимаю Ваше сомнение насчет цены”, “ Я разделяю Вашу точку зрения о том, что на рынке много подделок”, “Вы совершенно правы, что спрашиваете об этом производителе”…
3. Уточняем/ перефразируем слова клиента:
“Другими словами Вы считаете, что качество этого лекарственного препарата не соответствует цене?”, “По Вашему мнению, этот препарат не эффективен?”. Дорого по сравнению с чем?
4. Отвечаем по существу:
ТЕХНИКА ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ВОЗРАЖЕНИЮ:
Да, я Вас понимаю | И в то же времяИ вместе с тем | У нас много постоянных клиентов |
Да, я часто это слышу | Хотя при этомИ при этом | |
Да, действительно существует такое мнение | Хотя | |
Хорошо, что Вы об этом сказали | Однако | |
Да, Вы правы. Никто не хочет переплачивать | И поэтомуИ тем не менее | |
Вижу, что у Вас возникли сомнения | Давайте разберемся | О чем Вы хотели бы узнать подробнее |
Да, мне приходилось слышать сомнения по поводу… | А через некоторое время | |
Да, иногда покупатели считают, что | До тех пор, пока |
Присоединяемся, повторяем, соглашаемся:
§ «Я согласна, что Вам нужно…»
§ «Я вижу, как это важно для Вас...»
§ «Я разделяю Ваше беспокойство…»
§ «Действительно…»
§ «Вы разумеется правы…»
§ «Совершенно верно…»
§ « Я понимаю, как это важно…»
Уточняем — перефразируем слова покупателя:
§ Что конкретно Вы имеете в виду?
§ «Другими словами Вы считаете, что качество этого лекарственного препарата не соответствует цене»
§ «По Вашему мнению — этот препарат не эффективен»
§ «Дорого по сравнению с чем?»
§ «Я верно поняла, что тошнота началась у Вас после приема этого антибиотика?»
Отвечать на все правдиво и по существу
Выяснить суть сопротивления и привести доказательства:
§ Объяснить пользу для покупателя
§ Рассказать о преимуществах производителя, ссылаясь на успешные результаты
§ Сообщить о высоком качестве препарата и приверженности к нему авторитетов
§ Объяснить причину( повышение цены с ростом затрат на производство и доставку).
§ Указать возросшие требования к качеству
Обсуждать проблемы покупателя, а не препарата:
§ «У людей с признаками атеросклероза часто возникает головная боль на фоне приема нитратов»
Перевести возражения в позитивную форму:
§ « Действительно, антибиотики этой группы могут вызывать боли в животе, однако их бактерицидные свойства, накопление в тканях дыхательных путей и демократичная цена делают их актуальными в лечении хронического бронхита».
Рекомендации к работе с возражениями
Возражение по цене — продавайте преимущества.
Факторы, которые необходимо использовать при объяснении высокой цены:
§ Эффективность лекарственного препарата.
§ Безопасность.
§ Качество.
§ Известность на рынке.
§ Страна-производитель.
§ Компания производитель.
§ Новизна и удобство в применении.
§ Реклама.
Возражение об эффективности препарата:
§ Ссылаемся на известные фармацевтические издания с демонстрацией публикации;
§ Ссылаемся на известных в городе врачей
§ Объясняем, что при выводе препарата на рынок, компания проводит тщательные и продолжительные клинические исследования, подтверждающие эффективность препарата.
Возражение — Подлинность препарата—можно уверенно развеять следующими аргументами:
§ Безупречная репутация аптеки, много лет на рынке, регулярные проверки- не выявили ни одного случая продажи фальсификатов
§ Аптека пользуется услугами только крупных и известных поставщиков
§ Все товары сертифицированы
§ «Мы продаем этот препарат уже в течение многих лет, и еще не было случаев возврата или жалоб на него»
§ Прежде, чем препарат попадает на рынок, производитель проводит тщательные и продолжительные клинические исследования. Информация обо всех выявленных случаях фальсификации регулярно публикуется и рассылается во все аптеки.
§ У нас специальная программа, которая учитывает информацию по фальсификации и не допускает попадания на прилавки аптеки.
Возражение — Производитель:
Необходимо:
§ Объяснить разницу между оригинальными препаратами и дженериками (лекарственное средство, поступившие в обращение после истечения срока действия исключительных патентных прав на оригинальные лекарственные средства)
§ Отечественные аналоги дешевле, т.к. в их цену не закладываются таможенные и транспортные расходы и т.д.
Возражение – побочные эффекты:
Необходимо:
§ Объяснить, что чем больше список побочных явлений, вызванных приемом лекарств, тем лучше изучен препарат
§ Объяснить, что компании-производители перечисляют все возможные побочные эффекты для блага клиента. В случае появления каких-либо побочных признаков покупатель сможет прекратить принятие препарата и проконсультироваться с врачом по поводу назначения другого
§ Объяснить, что побочные эффекты проявляются в редких случаях и их появление совсем не обязательно у этого конкретного покупателя
§ Напомнить о том, что при соблюдении инструкции по применению побочные эффекты минимальны.
Возражение – Новый препарат:
Необходимо:
§ Объяснить, что компании тратят миллиарды долларов и несколько десятков лет на изобретение и исследование новой формулы
§ Объяснить, что новые препараты являются более эффективными
§ Объяснить, что в разработке этих препаратов использовали самые современные технологии, открытия фармакологии
§ Напомнить, что в разработке препарата участвовали известные ученые и крупнейшие специалисты в разных областях.
При возникновении конфликтных ситуаций сотрудникам аптеки необходимо:
§ Выслушать покупателя, не перебивая;
§ В случае, если Ваше аптечное учреждение является источником проблемы покупателя — извинитесь и выразите свое понимание недовольством покупателя;
§ Не старайтесь повторить травмирующую покупателя информацию;
§ Проявите сочувствие и сообщите покупателю сначала все, что вы можете сделать для решения возникшей проблемы, а затем, чего не сможете.
Стандарт качественного обслуживания покупателей – решение его проблемы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
При работе с возвратами отвечать нужно:
§ четко,
§ уверенно,
§ строго,
§ смотря прямо в глаза покупателю,
§ предоставляя грамотные обоснования для своего отказа принять товар и суметь предотвратить дальнейшее развитие конфликта своей компетентностью, твердостью, осознанием своей правоты.
Ссылка на закон «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.
Если ситуация сложна или у работников аптеки не хватает полномочий для ее решения – покупателю предлагается заполнить Бланк по претензии установленного образца. Обязательно заполнение всех пунктов. Срок рассмотрения претензии и ответа на нее – 10 дней. В течение указанного времени сотрудник аптеки обязан дать ответ покупателю по претензии.
Ссылка на источник:http://laudator.ru/businessguides/standarty-obsluzhivaniya-pokupatelej-v-apteke.html
Представлено сообществом "Business life", http://vk.com/bu_life